На днях в Челябинске произошла авария с участием шерингового автомобиля «URAмобиль». К счастью, ДТП обошлось без пострадавших, и сценарий случившегося понятный. Но как разруливаются такие ситуации? Что делать клиенту каршеринга при ДТП? Разбираемся в нашем материале.
Каршериг — это нечто среднее между сервисом такси и полноценной арендой автомобиля: чтобы взять его в прокат, достаточно иметь смартфон с установленным приложением и одобренной единожды заявкой. Мы уже рассказывали о технологии каршеринга и стоимости услуг. Теперь же рассмотрим алгоритм действий при ДТП с участием таких автомобилей.
Что произошло?
У дома № 24 по улице Салавата Юлаева столкнулись Daewoo Nexia и Lifan X50 компании-оператора каршеринга «URAмобиль». Судя по фото, Nexia, выезжая с дворовой территории, подбила шеринговую машину, которая двигалась по Салавата Юлаева.
Пострадавших в ДТП нет. Повреждения получили только сами автомобили.
Что делать водителю шеринговой машины при ДТП?
Первоочередные действия, согласно ПДД, — заглушить мотор, включить световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки. Затем необходимо связаться с оператором и объяснить ему, что произошло:
— Наш оператор поможет решить, как быть дальше: вызывать ли ГИБДД или можно оформить ДТП по европротококолу, — рассказал операционный директор каршеринга «URAмобиль» Георгий Мартюшов. — При этом оператор будет постоянно находиться на связи с клиентом, помогать ему и, при необходимости, расскажет, как связаться с нашими партнерами — аварийными комиссарами.
В общем, все обязательства по оформлению аварии ложатся на плечи клиента каршеринга. И это логично: ведь именно он был за рулем и стал участником ДТП. После оформления и получения справки в ГИБДД все документы нужно будет просто передать в «URAмобиль».
Останавливается ли счетчик во время ожидания ГИБДД?
Челябинцы знают, что ожидание инспекторов ДПС при мелких авариях может прилично затянуться. А потом ещё нужно в отделение ехать, в пункт разбора. При условии 7–8 рублей за минуту можно уже заранее нафантазировать астрономическую сумму, которая накапает за каршеринг. Но нас успокоили — в подобных ситуациях оператор «URAмобиль» дистанционно выключит счетчик, завершив период аренды.
Кто заплатит за ремонт автомобиля?
Все автомобили компании «URAмобиль» застрахованы. Если водитель шеринговой машины не виноват в случившемся, весь ущерб будет покрыт полисом ОСАГО. При этом общаться со страховой и решать все вопросы с выплатами будут именно сотрудники «URAмобиль», а не сам клиент — он должен будет только оформить аварию.
А что будет, если виноват в ДТП водитель шеринговой машины?
В этой ситуации все зависит от того, какой тариф выбрал клиент каршеринга: «Стандарт» (7 рублей за минуту) или «Стандарт+» (8 рублей за минуту) с включенным каско.
— В первой ситуации, если ущерб, нанесенный автомобилю по вине клиента каршеринга, составляет до 100 000 рублей, он выплачивает 25 000 рублей франшизы. Если сумма ущерба больше — то 25 000 рублей + 15% от общей суммы ущерба, — объяснил Георгий Мартюшов. — Если сумма ущерба меньше 25 000 рублей, то он платит один в один: условно говоря, разбил машину на 20 000 рублей — столько и заплатил.
Франшиза — это определенная часть ущерба по каско, которую автовладелец возмещает самостоятельно при наступлении страхового случая. Чаще всего размер франшизы — это фиксированная денежная сумма или процент от стоимости автомобиля. В Uramobil эта сумма составляет 25 000 рублей.
Если же клиент выбрал «Стандарт+» с каско — вся материальная ответственность с него снимается.
Изначально в Челябинске было 40 шеринговых автомобилей. Сегодня, спустя месяц после запуска, их количество увеличилось до 60. И компания планирует продолжить расширение. Кроме того, «URAмобиль» запустились и в Екатеринбурге. Там сейчас около 70 автомобилей. Суммарно в двух городах клиенты ежедневно совершают более 1000 поездок.
Совсем недавно наш корреспондент Артём Краснов лично протестировал челябинский каршеринг и подробно рассказал обо всех его плюсах и минусах.
Если вы столкнулись со сложностями при использовании каршеринга, присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7–93–23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74. У нас есть собственный канал в Telegram, где мы публикуем главные новости Челябинска и региона.