Минимальную стоимость для новых внедорожников сегодня задаёт Lada 4x4 («Нива»), базовая комплектация которой стоит чуть больше 500 тысяч рублей. На бездорожье «Нива», безусловно, хороша, но она маленькая, морально устаревшая и не самая надёжная модель даже по меркам АВТОВАЗа. А что можно купить за полмиллиона, если не ограничивать себя рынком новых машин?
Американские корни
До 500 тысяч рублей есть неплохой выбор классических американских «проходимцев», например, Jeep Cherokee или Jeep Wrangler. Помимо внедорожных качеств, автомобили отличались сравнительной простотой и щедростью: имели многолитровые двигатели с низкой форсировкой, автоматы, мосты. Естественно, состояние возрастных «джипов» за полмиллиона далеко от идеала, а отдельной проблемой будет расход топлива. С другой стороны, конструкция американских машин в целом достаточно ремонтопригодна и имеет большой запас прочности, а поиск нужных запчастей и сервисов облегчат фанатские клубы, которые есть практически во всех городах России.
Душа просит премиума
За полмиллиона можно купить Land Rover, начиная от классического Discovery, прославившегося благодаря Camel Trophy (но не благодаря надёжности), и заканчивая премиальными Range Rover с пневмоподвесками и люксовыми комплектациями. Правда, «рейнджи» будут в возрасте 15–20 лет, а из более свежих автомобилей можно посмотреть Freelander, который, правда, является лишь паркетником (но довольно способным).
Плюсы топовых Land Rover и Range Rover известны: по сочетанию премиальности оснащения и реальной проходимости им практически нет равных. Многие модели оснащались пневмоподвеской, которая обеспечивала клиренс свыше 30 сантиметров, имели полноценную трансмиссию с блокировками дифференциалов, мощные моторы и фирменную систему Terrain Response, которая управляла всем оркестром внедорожных примочек. Правда, сложность автомобилей сделала их достаточно капризными, а ремонт — дорогим, поэтому выбрать подержанный Land Rover может лишь человек, очень увлечённый маркой.
А если паркетник?
Не кривитесь раньше времени — всё-таки внедорожник за полмиллиона подразумевает автомобиль возрастной и, скорее всего, довольно убитый. А среди паркетников есть очень способные экземпляры с гораздо меньшим боевым стажем. Например, Suzuki Grand Vitara, которая до последнего сохраняла верность настоящему полного приводу с тремя дифференциалами, понижающей передачей и блокировкой. Да, у неё был несущий кузов, не самый выдающийся просвет (200 мм) и моторы умеренного объема (до 2,4 литра). Но по тяговой проходимости она вполне сравнима с внедорожниками, а плюсом является хорошая репутация модели с точки зрения надёжности и неплохой ассортимент на вторичном рынке.
Настоящий полный привод был и у Toyota RAV4 первых поколений, купить которую сейчас можно за 310 тысяч рублей.
Только хардкор
Нельзя обойти вниманием и классику жанра — внедорожники УАЗ. Выбор за полмиллиона рублей огромен, и машины относительно свежие: среди них есть и Patriot в возрасте 5–10 лет, и чуть более молодые Hunter, и их предшественники 3151 и даже нетленка в виде УАЗ-469. Помимо автомобилей в оригинальном исполнении, можно найти подготовленные экземпляры, например, с военными мостами.
УАЗы никогда не отличались качеством и были автомобилями для любителей покопаться с «железом». Даже в современных «Патриотах», несмотря на все ESP и мультимедиа, чувствуется архаичность шасси, равно как не впечатляет автомобиль и с точки зрения безопасности (особенно возрастные экземпляры).
Зато на фоне импортных внедорожников УАЗ будет свежее, а проблем с запчастями и сервисами — меньше. Для постройки бюджетного офф-роудера для экстремальных вылазок на природу шасси УАЗов подходят вполне.
Несимметричный ответ
Для покорения бездорожья неплохо подходят полноприводные пикапы, и за наш бюджет можно посмотреть десятки моделей. Большинство таких машин имеет раму и подключаемый жёстко полный привод, многие оснащены понижающими передачами, имеют дизеля и хороший просвет (210–230 мм). Правда, за счёт развитой колёсной базы и габаритов (длина до 5 метров) пикапы не так хороши на изломах рельефа. А их подвески, рассчитанные на большой груз, воспринимаются очень тряскими в порожнем состоянии.
Помимо проходимости, пикап отличается хорошей грузовместимостью, хотя задние сиденья у «дабл-кэбов» комфортными не назовёшь. Пикап — идеальный вариант на роль рабочего или экспедиционного внедорожника.
Фанатам японского автопрома
Многие уверены, что лучшие внедорожники (и машины вообще) строят азиаты-островитяне, и для них есть широкий выбор Mitsubishi Pajero с трансмиссией Super Select: она позволяет ездить как на заднем приводе, так и на «честном» полном — очень редкое, сложное, но эффективное решение. Радует и обширный выбор: за 500 тысяч рублей можно найти Pajero в возрасте от 13 лет, в трёх- или пятидверном исполнении, с бензиновым мотором или дизелем, автоматом или механикой.
В наш бюджет также укладывается Nissan Pathfinder, невероятно харизматичный Suzuki Jimny и ранние экземпляры Toyota Land Cruiser, которые многие фанаты ценят гораздо выше, чем современные «киоски на колёсах».
Подыскивая настоящий внедорожник, вы бы предпочли:
А если в вас не умер дух авантюризма, вот подборка потрясающих машин за цену нового Renault Duster.
Купить неплохой автомобиль сегодня можно по цене смартфона.
А вот история россиянина, который создаёт культовые американские спорткары Chevrolet Camaro и Corvette.
Хотите предложить интересную тему, связанную с покупкой автомобиля? Пишите на электронную почту редакции «Авто». Подписывайтесь на наши группы во «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники». Присылайте сообщения в WhatsApp или Viber по номеру +7 93 23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.