
На сложносочинённом перекрёстке улиц Блюхера и Дарвина нанесли новую разметку, которая сделала проблемы развязки ещё более наглядными — на 74.RU пришли сразу несколько писем от возмущённых читателей, которые считают развязку опасной. Мы разобрались, в чём проблема.

— На кольце складывается опасная ситуация, — пишет нам Юлия. — При движении в направлении центра в районе остановки «ТК "Кольцо"» происходит сужение крайней левой полосы прямо перед перекрёстком. Она приводит в буквальном смысле в тупик!

И действительно, вторая слева полоса в направлении центра внезапно исчезает, упираясь в направляющий островок с диагональной разметкой. Автомобилисты вынуждены перестраиваться правее.

Исчезновение полосы обусловлено конфигурацией самого перекрёстка — улица Блюхера оказывается уже, чем части бывшего кольца. Но изогнутая форма дороги превращает тупик в неожиданность для большинства водителей, поэтому довольно часто они вынуждены заезжать на разметку и встраиваться в поток в резкой манере.
Автоэксперт и автор справочника «Юридическая грамотность автомобилистов» Юрий Панченко считает, что в этом месте как минимум необходимы дополнительные стрелки 1.19.1, которые предупреждают о приближении к сужающемуся участку дороги.

Что интересно, в этом месте использована дорожная разметка 1.16.1, которая используется в том числе для обозначения стоянок транспортных средств, но стоять на «полосатой» части нельзя, равно как и заезжать на неё: за это грозит штраф 500 рублей.

Но есть на бывшем кольце как минимум ещё одно коварное место: это выезд в сторону улицы Дарвина и Троицкого тракта.
— Какой умник так проектирует дорогу? — возмущается читатель 74.RU Ярослав. — Только что чуть пешика не сбил. Пять рядов переходят сразу в два, да ещё с последующим смещением влево, а на самом «горловом» выходе — пешеходный переход. Маршрутки в несколько рядов стоят: то ли пешеходов пропускают, то ли друг друга. Я, конечно, сам олень, но сделано это... (вырезано цензурой. — Прим. ред.). Пока катали асфальт, переход был на 50 метров дальше и было безопаснее. А так премия Дарвина в чистом виде!


Место здесь действительно спорное — пять полос на выезде с кольца переходят в две на Дарвина уступом. Улицу хотели расширять, но общественность была против, поэтому дорога останется четырёхполосной (по две в каждую сторону).
Но это создаёт проблемы — на выезде с кольца идёт слияние потоков, а венчает всё упомянутый пешеходный переход, сделанный в самом широком месте дороги словно специально. В чём вообще логика?

Юрий Панченко считает, что сделано это ради увеличения пропускной способности перекрёстка:
— Это так называемые зоны накопления транспорта, куда автомобили стекаются после перекрёстка, чтобы потом, при включении красного, спокойно проезжать. Проблема резкого сужения дорог характерна для Челябинска вообще, и сложности возникают, когда нет разметки или знаков.

Это действительно так: дорожная революция конца нулевых привела к неравномерному расширению дорог, поэтому в Челябинске очень много косых перекрёстков. Кроме того, сужение дорог часто провоцирует конфликты, потому что совершенно неясно, кто кому должен уступать.

На перекрёстке Дарвина и Блюхера в целом схема движения однозначна: уступает тот, чья полоса упирается в тупик. Но это — пока видно разметку. Когда она скроется под снегом или сотрётся, проблемы возможны. Например, при движении по Блюхера в сторону центра те, кто едет по левой полосе, будут считать, что она не сужается, а просто идёт вдоль разделительной полосы. Они начнут вытеснять поток правее, создавая конфликты и замедляя трафик.

Кстати, кольцо на Дарвина неверно называть круговым движением с точки зрения ПДД. После реконструкции оно превратилось в одноуровневую развязку, состоящую из нескольких пересечений, одно из которых регулируемое, остальные — нет. Кроме того, здесь есть нерегулируемые пешеходные переходы, что превращает проезд развязки в изрядный тест на внимательность.

Кстати, при проезде таких бывших колец нужно очень внимательно смотреть на знаки: схема движения может быть очень неинтуитивной. Этой проблеме был посвящён один из выпусков рубрики «ПДД для бывалых».
Насколько логична схема движения по развязке на пересечении улиц Блюхера и Дарвина?
При реконструкции кольца на Дарвина пришлось вырубить много деревьев (правда, не на самой улице Дарвина, а на пятачке кольца).
Кстати, челябинцы недовольны и переделкой улицы Советской в одностороннюю.
Нашли опасное место или нелепый участок дороги? Сообщите нам об этом, присылайте фото и видео на почту редакции, в нашу группу во «ВКонтакте», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7 93 23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.