RU74
Погода

Сейчас-4°C

Сейчас в Челябинске
Погода-4°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -8

3 м/c,

южн.

747мм 86%
Подробнее
2 Пробки
USD 100,68
EUR 106,08
Авто проблема «Премия Дарвина в чистом виде»: новая разметка на скандальном кольце возмутила челябинцев

«Премия Дарвина в чистом виде»: новая разметка на скандальном кольце возмутила челябинцев

Полосы здесь упираются в тупики, а переходы сделали в самом широком месте

Пешеходный переход расположен в опасном месте: здесь идёт слияние потоков, а длина «зебры» невероятная

На сложносочинённом перекрёстке улиц Блюхера и Дарвина нанесли новую разметку, которая сделала проблемы развязки ещё более наглядными — на 74.RU пришли сразу несколько писем от возмущённых читателей, которые считают развязку опасной. Мы разобрались, в чём проблема.

После реконструкции кольцо перестало быть кольцом: теперь это клубок перекрёстков, в котором легко запутаться

— На кольце складывается опасная ситуация, — пишет нам Юлия. — При движении в направлении центра в районе остановки «ТК "Кольцо"» происходит сужение крайней левой полосы прямо перед перекрёстком. Она приводит в буквальном смысле в тупик!

Одна из полос просто исчезает: «Газель» пытается увернуться, встраиваясь в поток. Когда он разреженный, сделать это несложно, но в часы пик такая схема создаёт нервотрёпку

И действительно, вторая слева полоса в направлении центра внезапно исчезает, упираясь в направляющий островок с диагональной разметкой. Автомобилисты вынуждены перестраиваться правее.

Заступы на разметку здесь — обычное дело

Исчезновение полосы обусловлено конфигурацией самого перекрёстка — улица Блюхера оказывается уже, чем части бывшего кольца. Но изогнутая форма дороги превращает тупик в неожиданность для большинства водителей, поэтому довольно часто они вынуждены заезжать на разметку и встраиваться в поток в резкой манере.

Автоэксперт и автор справочника «Юридическая грамотность автомобилистов» Юрий Панченко считает, что в этом месте как минимум необходимы дополнительные стрелки 1.19.1, которые предупреждают о приближении к сужающемуся участку дороги.

Подобная разметка в виде «косой зебры» используется для разделения встречных потоков и обозначения мест для стоянки

Что интересно, в этом месте использована дорожная разметка 1.16.1, которая используется в том числе для обозначения стоянок транспортных средств, но стоять на «полосатой» части нельзя, равно как и заезжать на неё: за это грозит штраф 500 рублей.

Выезд на Дарвина: пять полос сливаются в две

Но есть на бывшем кольце как минимум ещё одно коварное место: это выезд в сторону улицы Дарвина и Троицкого тракта.

— Какой умник так проектирует дорогу? — возмущается читатель 74.RU Ярослав. — Только что чуть пешика не сбил. Пять рядов переходят сразу в два, да ещё с последующим смещением влево, а на самом «горловом» выходе — пешеходный переход. Маршрутки в несколько рядов стоят: то ли пешеходов пропускают, то ли друг друга. Я, конечно, сам олень, но сделано это... (вырезано цензурой. — Прим. ред.). Пока катали асфальт, переход был на 50 метров дальше и было безопаснее. А так премия Дарвина в чистом виде!

Даже в относительно тихий час машины едут по диагонали, не особенно соблюдая разметку. Место и в самом деле не совсем логичное
Идти по такому переходу просто страшно

Место здесь действительно спорное — пять полос на выезде с кольца переходят в две на Дарвина уступом. Улицу хотели расширять, но общественность была против, поэтому дорога останется четырёхполосной (по две в каждую сторону).

Но это создаёт проблемы — на выезде с кольца идёт слияние потоков, а венчает всё упомянутый пешеходный переход, сделанный в самом широком месте дороги словно специально. В чём вообще логика?

А тут ещё выезд со второстепенной дороги (от АМЗ), который добавляет ещё две полосы трафика

Юрий Панченко считает, что сделано это ради увеличения пропускной способности перекрёстка:

— Это так называемые зоны накопления транспорта, куда автомобили стекаются после перекрёстка, чтобы потом, при включении красного, спокойно проезжать. Проблема резкого сужения дорог характерна для Челябинска вообще, и сложности возникают, когда нет разметки или знаков.

Улицу Дарвина хотели расширять до шести полос, но под давлением общественности передумали

Это действительно так: дорожная революция конца нулевых привела к неравномерному расширению дорог, поэтому в Челябинске очень много косых перекрёстков. Кроме того, сужение дорог часто провоцирует конфликты, потому что совершенно неясно, кто кому должен уступать.

Представьте, что разметки нет: движущиеся по левой полосе будут уверены, что она не заканчивается, а круто поворачивает направо

На перекрёстке Дарвина и Блюхера в целом схема движения однозначна: уступает тот, чья полоса упирается в тупик. Но это — пока видно разметку. Когда она скроется под снегом или сотрётся, проблемы возможны. Например, при движении по Блюхера в сторону центра те, кто едет по левой полосе, будут считать, что она не сужается, а просто идёт вдоль разделительной полосы. Они начнут вытеснять поток правее, создавая конфликты и замедляя трафик.

Современное кольцо на Дарвина — это гибрид регулируемых и нерегулируемых перекрёстков

Кстати, кольцо на Дарвина неверно называть круговым движением с точки зрения ПДД. После реконструкции оно превратилось в одноуровневую развязку, состоящую из нескольких пересечений, одно из которых регулируемое, остальные — нет. Кроме того, здесь есть нерегулируемые пешеходные переходы, что превращает проезд развязки в изрядный тест на внимательность.

Добавляют хаоса и сами водители: многие ломятся через несколько полос и без поворотников

Кстати, при проезде таких бывших колец нужно очень внимательно смотреть на знаки: схема движения может быть очень неинтуитивной. Этой проблеме был посвящён один из выпусков рубрики «ПДД для бывалых».

Насколько логична схема движения по развязке на пересечении улиц Блюхера и Дарвина?

Вполне логична, не придирайтесь
Кое-что можно улучшить
Это издевательство
Схема плохая, но виноваты противники расширения Дарвина

При реконструкции кольца на Дарвина пришлось вырубить много деревьев (правда, не на самой улице Дарвина, а на пятачке кольца).

Нашли опасное место или нелепый участок дороги? Сообщите нам об этом, присылайте фото и видео на почту редакции, в нашу группу во «ВКонтакте», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7 93 23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
153
ТОП 5
Мнение
«По факту штрафы вырастут вдвое». Автожурналист — о сборах в бюджет за счет нового КоАП
Анонимное мнение
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
«Не ездишь в автобусах — выписан из министров»: невеселые мысли журналиста 74.RU о поездках на общественном транспорте
Анонимное мнение
Мнение
«Так извратить поручение президента надо уметь»: эксперт — о списке «отечественных» машин для чиновников
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления