Наши читатели устали от негативного фона публикаций: то коронавирус, то самоубийство, то рыжий дым. А для Челябинска очень нужны хорошие и ободряющие новости. К счастью, сегодня у нас именно такая: один из олигархов купил себе новый Rolls-Royce Cullinan за 37 миллионов рублей. Этим он заставил умолкнуть критиканов, которые утверждают, будто в городе не появляется ничего нового и современного.
Коричневый Rolls-Royce Cullian наш фотограф Илья Бархатов запечатлел около торгового центра на парковке перед офисом Александра Аристова. Владелец и пользователь автомобиля, к сожалению, пока не известен. Предположение, что им является упомянутый бизнесмен, представляется нам нелепым: в пользовании Александра Аристова уже был Rolls-Royce Phantom Coupe стоимостью 20 миллионов рублей, и мы не верим в подобные совпадения. Более реалистичной выглядит версия, что владелец Rolls-Royce приехал в торговый центр купить дублёнку.
Кто, по-вашему, является владельцем Rolls-Royce Cullinan в Челябинске?
Rolls-Royce Cullinan — первый кроссовер в истории английской компании и один из самых дорогих полноприводников в мире. Скажем, за стоимость этого Cullinan можно купить семь Porsche Cayenne или десяток автомобилей скорой помощи. На инфографике ниже мы собрали другие примеры. Как видите, мы могли бы нагонять на вас тоску очередной закупкой аппаратов ИВЛ или томографов, но, к счастью, повод нынче сугубо праздничный.
Cullinan построен на платформе седана Phantom нового поколения, имеет полный привод и четыре управляемые колеса. Кузов частично сделан из алюминия, что позволило удержать массу в пределах 2,7 тонны. Это весьма неплохо для автомобиля длиной 5,34 метра — больше, чем у растянутого BMW 760Li.
За счёт двигателя мощностью 571 л. с. автомобиль выбрасывает в атмосферу изрядное количество выхлопных газов, которые совершенно невидимы глазу (и наверняка безвредны) благодаря соответствию нормам Евро-5.
Автомобиль сражает наповал роскошью салона: здесь и дорогая кожа, и ценные породы дерева, и электропривод огромных дверей. Само собой, есть АБС, магнитола и электропакет. Задние двери, кстати, распахиваются против хода. У базовых Cullinan есть третий ряд сидений, но челябинский автомобиль, судя по всему, имеет топовую версию с двухрядным салоном, раздельными креслами и мини-баром между ними.
Мы уже предвидим шквал завистливых комментариев от людей, которым никогда не угодишь. Они будут писать, что во времена, когда челябинская система здравоохранения бьётся в конвульсиях, обеспеченные люди города, построившие своё состояние на здоровье его жителей, могли бы сделать какой-нибудь широкий жест. Но критикам можно посоветовать только работать лучше и не завидовать.
Тем более уральские бизнесмены ещё в начале пандемии создали фонд помощи пострадавшим от коронавируса и собрали примерно треть стоимости Rolls-Royce Cullinan. Среди крупных донатеров фигурируют Виктор Рашников (ММК), Константин Струков (ЮГК), Александр Фёдоров (ЧТПЗ). Суммами поменьше отметились Валерий Гартунг, Семён Мительман и Олег Лакницкий. При этом в списке нет, например, представителей группы «Мечел», главного промышленного загрязнителя Челябинска, или того же Александра Аристова. Впрочем, он тоже занимается благотворительностью, например, в прошлом году пожертвовал 3 млн рублей в пользу ЧелГУ. Также он является организатором благотворительного фонда «Дети мира», о результатах работы которого информации в открытых источниках мы не нашли.
Кстати, неверно считать, будто раньше Челябинск был обделён хорошими и качественными машинами. Например, в автопарке Александра Аристова и связанных с ним предприятий в разное время были Ferrari 458 Italia, Lamborghini Aventador Roadster LP 700–4, Maybach и Rolls-Royce Phantom Coupe. С последним, правда, вышла неприятная история: в 2016 году в него врезался автомобиль Владислава Кантемирова, проскочившего на красный свет. При очевидной неправоте водителя ВАЗ-2114 Александр Аристов поначалу обещал не брать с виновника денег и обещание сдержал. Иск на 5,2 млн рублей Кантемирову прилетел от владельца машины, ЧЭМК. Суд назначил виновнику выплатить более 3 млн рублей компенсации, но позже Кантемиров был признан банкротом. ЧЭМК попытался обжаловать это решение и взыскать с Кантемирова недостающие 2,5 млн рублей.
Но эти дрязги в прошлом, а теперь, в разгар второй волны коронавируса в Челябинске, у нас появляются всё новые поводы для оптимизма. А если по каким-то причинам новый Rolls-Royce кажется вам переоценённым, весьма недорого стоят подержанные варианты.
Челябинские предприниматели, многолетние партнёры Александр Аристов и Юрий Антипов в этом году разделили свою бизнес-империю. Большое внимание челябинцев вперемешку с восторгом вызвала этим сентябрем роскошная свадьба внучки Александра Аристова. А жители поселка, где руководство ЧЭМК планирует закрыть основной завод, готовятся к трудной зиме.
Согласны с автором?