![Новый Renault Duster зашлифовывает следы бюджетности и удивляет набором моторов Автомобиль сохранил проходимость предшественника | Источник: Renault](https://n1s1.hsmedia.ru/67/b4/44/67b444ba3c2d8fe82eec7c6d46bae562/656x469_1_f78e2cea5202dae84006cfe2c69aaf6e@1024x732_0x8A9qx8Nm_9511456223246276919.jpg.webp)
Сегодня компания Renault представила журналистам и дилерам новый Renault Duster, который выпускается на московском заводе уже месяц, а в продажу поступит до конца марта. Автомобиль можно принять за рестайлинг нынешней модели, но впечатление обманчиво: даже боковины кузова при внешней схожести совершенно другие — например, более пологим стало лобовое стекло. А еще изменились передняя часть (унифицирована с Arkana) и лонжероны, на 10% жестче стала силовая клетка, а руль заострили (3,2 оборота) и оснастили электроусилителем.
![Автомобиль сохранил всеядную подвеску | Источник: Renault](https://n1s1.hsmedia.ru/a8/3c/bf/a83cbf4cc9447511fea09d320e6c0a99/656x472_1_e9ab0acdc23040109acf9f580d3ecbb8@1024x736_0xzoUPnI7q_0524785114595393353.jpg.webp)
В новом Duster чувствуется стремление сохранить всё хорошее и перетряхнуть всё плохое. Мы помним впечатления от машины в 2012 году, когда Duster только начинал свой путь. Он сразу показался автомобилем простецким, но честным: с отличной подвеской, отменной по меркам кроссоверов проходимостью и вполне практичным салоном. Проблем было несколько: Duster оказался шумным, рыхловатым на ходу, со старомодненьким салоном и небогатым набором опций.
![Интерьер преобразился радикально, хотя после Arkana всё кажется знакомым | Источник: Renault](https://n1s1.hsmedia.ru/cf/ed/d2/cfedd25944324c6995a0feb090bdd540/656x438_1_317eb7d9b877d3c22130e70e103152e5@1024x683_0x56porLm1_5789986982535390621.jpg.webp)
Но с тех пор планку задала Arkana, и новый Duster впитал лучшее, что в ней было, включая и многие интерьерные решения. Глядя на его салон, уже и не заподозришь, что когда-то он считался бюджетником. Появились регулировка руля по вылету, удобные аркановские сиденья, шесть подушек безопасности, большой дисплей на центральной консоли, привычный климат-контроль.
![Большой тачскрин на центральной консоли позволяет выводить в том числе внедорожную информацию. Есть и камера заднего вида с динамической разметкой | Источник: Renault](https://n1s1.hsmedia.ru/4c/c3/f9/4cc3f9060360e396d9dafd33c7c2da9f/656x438_1_4e209ebb3a49ce869b51be2e2a8101ec@1024x683_0xIiuAvzdp_4661794606092862750.jpg.webp)
Попутно инженеры поработали с управляемостью, чтобы избавить «Дусю» от онемелости руля и ударов, которые на него передавались на плохой дороге. При этом базовые настройки подвески сохранены, и он по-прежнему должен быть хорош на грунтовках. Полный привод с муфтой на задней оси принципиально не изменился, но усилен электронными помощниками, которые борются с кручами и диагональными вывешиваниями. Муфту привода можно заблокировать, причем сразу отключается и ESP. Электроника в таком режиме позволяет буксовать, но придушивает скользящее колесо при слишком неравномерном вращении.
![Просвет — 210 мм | Источник: Renault](https://n1s1.hsmedia.ru/ac/69/ef/ac69ef77a601b7d12c934fa0bac17f27/656x496_1_b851f587a74f5026ff505e3b6fd11b3f@1016x768_0xYgTDT5kR_6986861194980686165.jpg.webp)
Не изменилась и геометрическая проходимость — просвет, как и раньше, 210 мм, углы въезда и съезда 31 и 33 градуса.
![При почти неизменных размерах сохранена и длина салона | Источник: Renault](https://n1s1.hsmedia.ru/5a/58/1e/5a581e508ec5c2a2e06dfac245813b47/656x350_1_5ba237c572140229dab8eaf28963187c@1024x545_0xIwTx98Fs_9013267559199611206.jpg.webp)
Вместительней Duster не стал: багажник прибавил лишь 20 литров (428 литров), а главная обновка на втором ряду — подогрев задних сидений. Подогревом оснащаются также руль и лобовое стекло, но всё это — опции.
![Багажник — 428 литров. Под полом полноразмерная запаска | Источник: Renault](https://n1s1.hsmedia.ru/a4/7c/03/a47c0382f8315cd2909079e8010c0392/656x505_1_78fe290d26057a5196ad70603504fe64@998x768_0xzcyFn1xT_0566672183737151504.jpg.webp)
Но самое, пожалуй, удивительное — это набор моторов. Начинается всё с двигателя 1,6 литра в двух форсировках — 114 л. с. и 117 л. с. для моно- и полноприводных версий соответственно. Как и Arkana, Duster получил 150-сильный 1,3-литровый турбомотор, но оставил и 2-литровый атмосферник той же мощности. Кстати, все моторы могут работать на бензине АИ-92.
А за что отдельное спасибо, так это за сохранение в гамме 105-сильного дизеля объемом 1,5 литра — с ним Duster превращается в трудягу.
Моноприводная версия доступна только с младшим мотором, остальные Duster имеют строго 4WD. В случае с первым поколением полноприводную версию выбирали 9 покупателей из 10.
![Источник: Renault](https://n1s1.hsmedia.ru/59/0c/f5/590cf58310def7107e58973ada40ddc5/656x228_1_9fadf38d451caf4fe27e070b915ae903@1407x489_0xrAulvcxL_3063290354967646807.jpg.webp)
А вот выбор трансмиссий не так широк. Помимо пятиступенчатой механики, для 114-сильного мотора есть шестиступенчатая с короткой первой передачей, которая имитирует понижайку. А вот автоматическая коробка одна — это вариатор в паре с турбомотором. Туповатый четырехступенчатый автомат отправлен на пенсию.
![Продажи стартуют до конца марта | Источник: Renault](https://n1s1.hsmedia.ru/14/7c/3f/147c3fb515007d00b7a4d2f7b923182b/656x478_1_42d9c684c085c26b89983abb31baa968@1024x745_0xKDZIsBCn_1026545071380705854.jpg.webp)
Duster II производит многообещающее впечатление: сохранив выносливость, он, судя по всему, избавился от бюджетных черт и стал ближе к мейнстримовым кроссоверам. Но первый Duster, помимо прочего, отличался еще и низкой ценой: в 2012 году прайс стартовал от 450 тысяч рублей, что было сравнимо с ценой легковушки С-класса. Цены на новый Duster объявят до конца месяца, но прикинуть их несложно. Нынешние автомобили стоят от 912 тысяч рублей, родственные Kaptur — от 1,14 миллиона рублей, а Arkana — от 1,211 миллиона рублей. Так что новый Duster наверняка оценят ближе к 1 миллиону рублей в базовых версиях и свыше этой планки в топовых. Сейчас, например, полноприводный двухлитровый Duster с автоматом стоит 1,277 миллиона рублей.
![Полноприводные версии наверняка будут стоить дороже 1 миллиона рублей | Источник: Renault](https://n1s1.hsmedia.ru/00/70/82/007082b20c6d2e140bc0f0287a5d757f/656x475_1_5c14b6ea0573f9f09ce861bbc0bef32c@1024x741_0xwsOTbJrB_4361175536033824886.jpg.webp)
Короче, бюджетным он перестал быть во всех смыслах. При этом двукратный рост цены с 2012 года в большей степени связан с обесцениванием рубля, а не подорожанием самого Duster. Он, как и прежде, остается одним из самых доступных кроссоверов, просто понятие доступности за последние годы сильно изменилось.
Помимо Duster, французская компания предлагает обновленный кроссовер Kaptur, а также купеобразную Arkana.
АВТОВАЗ тем временем отказывается от собственных платформ в пользу технологий Renault.