Читатель 74.RU Радик обратил внимание на перекресток улиц Дарвина, Короленко и Троицкого тракта, где, по его наблюдениям, каждый день бьются машины. Дорогу здесь привели в порядок в прошлом году после запуска нового моста. Но открыли путепровод по временной схеме (читайте — очень надолго), что превратило нагруженный перекресток в головоломку.
Радик рассказывает:
— Живу недалеко, через перекресток езжу постоянно. Аварии — практически каждый день. У нас уже дети шутят, мол, пошли на перекресток, битые машины глядеть. Сталкиваются здесь несильно, но часто.
Мы приехали на место днем и ДТП не застали, зато аварийных ситуаций — пруд пруди. Какой-то процент хаоса есть на каждом перекрестке, но здесь он как будто выше среднего: конфликты случаются в каждой фазе светофора.
Кто виноват: дорожные службы или водители? Если регулярно ездите через этот перекресток, отразите свою позицию в опросе ниже.
Опасен ли перекресток улиц Дарвина, Короленко и Троицкого тракта?
На первый взгляд, особенных проблем нет. Это регулируемое пересечение улицы с разметкой и знаками, которое отличается от обычных перекрестков разве что сложной конфигурацией подъездов.
Но есть несколько проблем. Во-первых, здесь смыкаются сразу семь путей: улицы Дарвина, Короленко, Троицкий и Старо-Троицкий тракты, два выезда с парковки торгового центра «Маяк», а также находящейся поблизости АЗС.
С каждого направления разрешено движение практически во всех направлениях, что порой создает эффект «индийского перекрестка», когда потоки машин едут в хаотичной манере.
— Вроде бы на этом перекрестке нет ничего критичного, но, действительно, при его проезде испытываешь дискомфорт, — считает председатель челябинского отделения Всероссийского общества автомобилистов Николай Живец. — Я думаю, основная проблема связана с выездом со Старо-Троицкого тракта, где есть выезды с парковок. В таких местах помогла бы разметка, обозначающая траектории движения, а также знаки движения по полосам.
Другая проблема — узость и кривизна проезда со стороны Старо-Троицкого тракта. Часть водителей пытается обогнуть пробку по встречной полосе, другие с трудом разъезжаются при повороте — видимость здесь ограничена, а траектория не самая интуитивная.
Доцент кафедры «Автомобильный транспорт» ЮУрГУ Николай Горяев видит главную проблему в перегруженности участка:
— В часы пик здесь бывают заторы, потому что большой поток идет от Старо-Троицкого тракта, а проезд достаточно узкий. Если помните, раньше уйти с этого направления на улицу Дарвина можно было без светофора по пологому съезду, который сохранен и сейчас, просто загорожен.
Специалист также отмечает рост нагрузки на перекресток из-за сложной схемы выезда из поселка Локомотивного:
— Теперь жители Локомотивного могут лишь повернуть направо на старый мост, а если им нужно в сторону Троицка, разворачиваются на этом перекрестке, что также повышает нагрузку.
Через Старо-Троицкий тракт идет много большегрузов, и при выезде на перекресток многие с трудом вписываются в пятачок асфальта — слишком крутой здесь выворот. Радик, инициатор нашего разбора, уточняет:
— У них большой вынос кузова, и, похоже, не все водители учитывают это: они встают вплотную к перекрестку, не оставляя фурам места.
С этим мнением согласен автоэксперт Ярослав Коркин:
— Той же фуре, которая со Старо-Троицкого тракта уходит в сторону области, места маловато: тут и разворот, и трогание в горку на мост. Одновременно «чайники» слева и справа прошныривают, а пространство ограничено водоналивными барьерами.
Он считает неудачным и само расположение перекрестка в низине под мостом.
— Уклон моста еще не закончился, а уже светофор: дальнобойщики, которые двигаются со стороны области, не знают о таком подвохе, а знаков нет, — продолжает Ярослав Коркин. — А кроме того, он сразу попадает в бутылочное горлышко улицы Дарвина с остановками, пешеходными переходами, зигзагами. А если наледь, снег, солевая жижа?
Чехарда на перекрестке возникла после запуска моста по временной схеме. Первоначальный проект предполагал наличие двухуровневой развязки, которая соединяла бы Троицкий и Старо-Троицкий тракты «ушами» виадука, но от них в последний момент отказались. Вице-мэр Челябинска по дорожному хозяйству Максим Куляшов сказал следующее:
— Проект состоял не только из моста, но и целой развязки со съездами в сторону Старо-Троицкого тракта и поселка Локомотивного. Проект был очень старый и не учитывал ряд обстоятельств, в частности, изобилие сетей — здесь несколько газопроводов, водопровод и так далее.
Поэтому рядом с новым мостом оставили старый, двухполосный, а перекресток у «Маяка» зажали: раньше здесь было просторное кольцо, сейчас — пятачок асфальта с парой искривленных подъездов.
Проектирование новых съездов запланировано на 2021 год, а работы начнутся не ранее следующего года, поэтому с нынешним перекрестком нам жить еще минимум два года. Николай Горяев подытоживает наш разговор:
— Проблема системная: очень мало грамотных специалистов по организации дорожного движения, а реакция ГИБДД на любой очаг аварийности однотипна — что-нибудь запретить. В итоге ради перестраховки запрещают повороты, съезды, повышая нагрузку на пересечения и создавая на них нервозную обстановку. Борются с одной проблемой — создают другую.
Впрочем, все аварийные ситуации в конечном счете провоцируют сами автомобилисты. Самый частый сценарий здесь — это попытка проскочить на желтый или остановка слишком близко к пересечению, что мешает, например, разворачивающимся фурам. Будьте аккуратны.
Дарвина — улица с трудной судьбой. После неудавшихся попыток ее расширения и реконструкции обрамляющих ее перекрестков она вызывает много вопросов.
В этом году на капитальный ремонт закроют Ленинградский мост. Автомобильный поток пустят по трехуровневой развязке на Братьев Кашириных, которую сдали в 2020 году.
Из хороших новостей — в Челябинске началось строительство нового аквапарка.