Авто проблема Как мухи на маяк: почему на оживленном перекрестке в Челябинске каждый день бьются автомобилисты

Как мухи на маяк: почему на оживленном перекрестке в Челябинске каждый день бьются автомобилисты

Мы съездили на место и поняли, в чём его проблема

Перекресток находится недалеко от торгового центра «Маяк». Здесь большой трафик и много грузовиков
Источник:

Читатель 74.RU Радик обратил внимание на перекресток улиц Дарвина, Короленко и Троицкого тракта, где, по его наблюдениям, каждый день бьются машины. Дорогу здесь привели в порядок в прошлом году после запуска нового моста. Но открыли путепровод по временной схеме (читайте — очень надолго), что превратило нагруженный перекресток в головоломку.

Источник:

Радик рассказывает:

— Живу недалеко, через перекресток езжу постоянно. Аварии — практически каждый день. У нас уже дети шутят, мол, пошли на перекресток, битые машины глядеть. Сталкиваются здесь несильно, но часто.

Пример ДТП, снятого Радиком в этом году
Источник:
Вот еще одно. Грузовые машины попадают здесь часто
Источник:
Легковые не отстают
Источник:
Случаются массовые аварии
Источник:

Мы приехали на место днем и ДТП не застали, зато аварийных ситуаций — пруд пруди. Какой-то процент хаоса есть на каждом перекрестке, но здесь он как будто выше среднего: конфликты случаются в каждой фазе светофора.

Вот Land Cruiser, которому нужно налево, поджимает грузовичок
Источник:
Volvo едва увернулся от Niva, которая поворачивала налево на желтый
Источник:
«Газель» вынудила легковушку маневрировать
Источник:
Затор на въезде на Старо-Троицкий тракт
Источник:
Просто фургон Volkswagen и «Газель» решили рвануть по встречке: сейчас они сдают задом, чтобы пропустить напирающий поток машин
Источник:

Кто виноват: дорожные службы или водители? Если регулярно ездите через этот перекресток, отразите свою позицию в опросе ниже.

Опасен ли перекресток улиц Дарвина, Короленко и Троицкого тракта?

Нет, самый обычный. В чём проблема?
Да, но виноваты безголовые водители
Там ужасная организация движения

На первый взгляд, особенных проблем нет. Это регулируемое пересечение улицы с разметкой и знаками, которое отличается от обычных перекрестков разве что сложной конфигурацией подъездов.

Знаков в изобилии. На снимке видны стойки для разных участков
Источник:

Но есть несколько проблем. Во-первых, здесь смыкаются сразу семь путей: улицы Дарвина, Короленко, Троицкий и Старо-Троицкий тракты, два выезда с парковки торгового центра «Маяк», а также находящейся поблизости АЗС.

На пересечение выходят два выезда с парковки (в правой части фото)
Источник:
Выезд с АЗС чуть раньше самого перекрестка
Источник:

С каждого направления разрешено движение практически во всех направлениях, что порой создает эффект «индийского перекрестка», когда потоки машин едут в хаотичной манере.

Все едут везде
Источник:
Перекресток хочется «расшить», чтобы сделать движение более свободным

— Вроде бы на этом перекрестке нет ничего критичного, но, действительно, при его проезде испытываешь дискомфорт, — считает председатель челябинского отделения Всероссийского общества автомобилистов Николай Живец. — Я думаю, основная проблема связана с выездом со Старо-Троицкого тракта, где есть выезды с парковок. В таких местах помогла бы разметка, обозначающая траектории движения, а также знаки движения по полосам.

Загогулина к Старо-Троицкому тракту откровенно узкая
Источник:

Другая проблема — узость и кривизна проезда со стороны Старо-Троицкого тракта. Часть водителей пытается обогнуть пробку по встречной полосе, другие с трудом разъезжаются при повороте — видимость здесь ограничена, а траектория не самая интуитивная.

Доцент кафедры «Автомобильный транспорт» ЮУрГУ Николай Горяев видит главную проблему в перегруженности участка:

— В часы пик здесь бывают заторы, потому что большой поток идет от Старо-Троицкого тракта, а проезд достаточно узкий. Если помните, раньше уйти с этого направления на улицу Дарвина можно было без светофора по пологому съезду, который сохранен и сейчас, просто загорожен.

Выезд на улицу Дарвина закрыт: движение только через перекресток
Источник:

Специалист также отмечает рост нагрузки на перекресток из-за сложной схемы выезда из поселка Локомотивного:

— Теперь жители Локомотивного могут лишь повернуть направо на старый мост, а если им нужно в сторону Троицка, разворачиваются на этом перекрестке, что также повышает нагрузку.

Из-за пробок автомобилисты норовят выехать на встречную полосу
Источник:
Стоп-линия сделана не слишком удобной: чтобы встать ровно, нужно заранее выбрать более широкую траекторию
Источник:
Нервозности добавляют автомобили, выезжающие с парковки «Маяка», особенно если им нужно сразу налево
Источник:

Через Старо-Троицкий тракт идет много большегрузов, и при выезде на перекресток многие с трудом вписываются в пятачок асфальта — слишком крутой здесь выворот. Радик, инициатор нашего разбора, уточняет:

— У них большой вынос кузова, и, похоже, не все водители учитывают это: они встают вплотную к перекрестку, не оставляя фурам места.

Я не успел снять трубовоз — зрелище было эпичное. Но и фурам тяжело
Источник:

С этим мнением согласен автоэксперт Ярослав Коркин:

— Той же фуре, которая со Старо-Троицкого тракта уходит в сторону области, места маловато: тут и разворот, и трогание в горку на мост. Одновременно «чайники» слева и справа прошныривают, а пространство ограничено водоналивными барьерами.

Фура на съезде с моста тормозит перед светофором
Источник:

Он считает неудачным и само расположение перекрестка в низине под мостом.

— Уклон моста еще не закончился, а уже светофор: дальнобойщики, которые двигаются со стороны области, не знают о таком подвохе, а знаков нет, — продолжает Ярослав Коркин. — А кроме того, он сразу попадает в бутылочное горлышко улицы Дарвина с остановками, пешеходными переходами, зигзагами. А если наледь, снег, солевая жижа?

Видно, как заламывается полуприцеп
Источник:

Чехарда на перекрестке возникла после запуска моста по временной схеме. Первоначальный проект предполагал наличие двухуровневой развязки, которая соединяла бы Троицкий и Старо-Троицкий тракты «ушами» виадука, но от них в последний момент отказались. Вице-мэр Челябинска по дорожному хозяйству Максим Куляшов сказал следующее:

— Проект состоял не только из моста, но и целой развязки со съездами в сторону Старо-Троицкого тракта и поселка Локомотивного. Проект был очень старый и не учитывал ряд обстоятельств, в частности, изобилие сетей — здесь несколько газопроводов, водопровод и так далее.

Вид на старый мост с нового
Источник:

Поэтому рядом с новым мостом оставили старый, двухполосный, а перекресток у «Маяка» зажали: раньше здесь было просторное кольцо, сейчас — пятачок асфальта с парой искривленных подъездов.

Перехода нет, но пешеходы бегают всё равно
Источник:

Проектирование новых съездов запланировано на 2021 год, а работы начнутся не ранее следующего года, поэтому с нынешним перекрестком нам жить еще минимум два года. Николай Горяев подытоживает наш разговор:

— Проблема системная: очень мало грамотных специалистов по организации дорожного движения, а реакция ГИБДД на любой очаг аварийности однотипна — что-нибудь запретить. В итоге ради перестраховки запрещают повороты, съезды, повышая нагрузку на пересечения и создавая на них нервозную обстановку. Борются с одной проблемой — создают другую.

Перекресток оставили до лучших времен
Источник:

Впрочем, все аварийные ситуации в конечном счете провоцируют сами автомобилисты. Самый частый сценарий здесь — это попытка проскочить на желтый или остановка слишком близко к пересечению, что мешает, например, разворачивающимся фурам. Будьте аккуратны.

Пошарканная Audi для чего-то обсигналила темный Chevrolet, который тормозил перед светофором, а потом заехала за стоп-линию, чтобы стартануть первой
Источник:

Дарвина — улица с трудной судьбой. После неудавшихся попыток ее расширения и реконструкции обрамляющих ее перекрестков она вызывает много вопросов.

Пешеходный переход через Дарвина около ТК «Кольцо» кажется бесконечным
Источник:

В этом году на капитальный ремонт закроют Ленинградский мост. Автомобильный поток пустят по трехуровневой развязке на Братьев Кашириных, которую сдали в 2020 году.

Из хороших новостей — в Челябинске началось строительство нового аквапарка.

Обнаружили место с неудачной организацией движения? Пишите нам!
Звоните8-93-23-0000-74
Мы в соцсетях

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
111
ТОП 5
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Мнение
«Сначала всё убить, а потом передать»: эксперт в сфере ЖКХ — о том, почему за канализацию заплатят сами горожане
Никита Алешкин
представитель Ассоциации управляющих компаний
Мнение
«Парни, не позорьтесь!» Уральский блогер объяснила, что запрещено дарить девушкам на Новый год
Ольга Чиги
блогер
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Рекомендуем
Объявления