![](https://n1s1.hsmedia.ru/fd/1a/73/fd1a736be9eccecb05cacefdb3b3016a/656x369_1:5723_4499acc955ac77147a3a997664e7b73e@1280x720_0xdREYgiqQ_7329963626228707305.jpg.webp)
На сложносочинённом перекрёстке улиц Блюхера и Дарвина нанесли новую разметку, которая сделала проблемы развязки ещё более наглядными — на 74.RU пришли сразу несколько писем от возмущённых читателей, которые считают развязку опасной. Мы разобрались, в чём проблема.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/b8/10/cb/b810cb461261375ff0a9abe099be0e3c/656x376_1_a5d7d930f9794dc26f53230c9ded7620@1258x720_0xzyKf0I0K_1208068089169619524.jpg.webp)
— На кольце складывается опасная ситуация, — пишет нам Юлия. — При движении в направлении центра в районе остановки «ТК "Кольцо"» происходит сужение крайней левой полосы прямо перед перекрёстком. Она приводит в буквальном смысле в тупик!
![](https://n1s1.hsmedia.ru/75/aa/1d/75aa1d51be8c3337981715c908a65f45/656x438_1:5723_e61bc5b8c893ba6195b8acc76cc79ff8@1280x853_0xqylaYugG_1434281563846199220.jpg.webp)
И действительно, вторая слева полоса в направлении центра внезапно исчезает, упираясь в направляющий островок с диагональной разметкой. Автомобилисты вынуждены перестраиваться правее.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/27/04/07/2704072b2207bf5f40f5043c29674f2c/656x438_1:5723_5ac7c760d8de80c7d80ffb39dc9cfbd4@1280x853_0x7n7eDlLk_8754536056366021616.jpg.webp)
Исчезновение полосы обусловлено конфигурацией самого перекрёстка — улица Блюхера оказывается уже, чем части бывшего кольца. Но изогнутая форма дороги превращает тупик в неожиданность для большинства водителей, поэтому довольно часто они вынуждены заезжать на разметку и встраиваться в поток в резкой манере.
Автоэксперт и автор справочника «Юридическая грамотность автомобилистов» Юрий Панченко считает, что в этом месте как минимум необходимы дополнительные стрелки 1.19.1, которые предупреждают о приближении к сужающемуся участку дороги.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/ba/f9/3c/baf93c0ff9e84bd205ab38dc428c00a1/656x438_1:5723_de9b2d745c73e50db713b8d52ea07182@1280x853_0xCJ5qqa9n_3475516069154871062.jpg.webp)
Что интересно, в этом месте использована дорожная разметка 1.16.1, которая используется в том числе для обозначения стоянок транспортных средств, но стоять на «полосатой» части нельзя, равно как и заезжать на неё: за это грозит штраф 500 рублей.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/76/ca/84/76ca848cad0bf01107e0b2040b8301c5/656x369_1:5723_19865a1545bd0bf4ba6536e2548907a8@1280x720_0xO2cBOH1y_4306450237689610026.jpg.webp)
Но есть на бывшем кольце как минимум ещё одно коварное место: это выезд в сторону улицы Дарвина и Троицкого тракта.
— Какой умник так проектирует дорогу? — возмущается читатель 74.RU Ярослав. — Только что чуть пешика не сбил. Пять рядов переходят сразу в два, да ещё с последующим смещением влево, а на самом «горловом» выходе — пешеходный переход. Маршрутки в несколько рядов стоят: то ли пешеходов пропускают, то ли друг друга. Я, конечно, сам олень, но сделано это... (вырезано цензурой. — Прим. ред.). Пока катали асфальт, переход был на 50 метров дальше и было безопаснее. А так премия Дарвина в чистом виде!
![](https://n1s1.hsmedia.ru/a7/df/ae/a7dfae8805452982780694c0e468eec3/656x369_1:5723_135d06c9bc2e50d825ab00e73eeb5509@1280x720_0xYdeRWJAo_0570931891546703765.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/24/03/3b/24033ba145948f7a353d4f74a1567d61/656x438_1:5723_cd40e2595c1386a0317a8ec5b6c08f5c@1280x853_0xQ2aouPsu_4588095189128048098.jpg.webp)
Место здесь действительно спорное — пять полос на выезде с кольца переходят в две на Дарвина уступом. Улицу хотели расширять, но общественность была против, поэтому дорога останется четырёхполосной (по две в каждую сторону).
Но это создаёт проблемы — на выезде с кольца идёт слияние потоков, а венчает всё упомянутый пешеходный переход, сделанный в самом широком месте дороги словно специально. В чём вообще логика?
![](https://n1s1.hsmedia.ru/13/b2/cd/13b2cd8591a17ff6d1c410608fd2f162/656x369_1_739a78cc746ddd84e048064290d03a28@1280x720_0xMqcXCk4Z_4861823400317792532.jpg.webp)
Юрий Панченко считает, что сделано это ради увеличения пропускной способности перекрёстка:
— Это так называемые зоны накопления транспорта, куда автомобили стекаются после перекрёстка, чтобы потом, при включении красного, спокойно проезжать. Проблема резкого сужения дорог характерна для Челябинска вообще, и сложности возникают, когда нет разметки или знаков.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/a0/0e/ba/a00eba108378b06412554bacadf8ffaf/656x438_1:5723_bc687b5d0294e6ee46a812d47104c510@1280x854_0xntCG4CPq_1437164103821205189.jpg.webp)
Это действительно так: дорожная революция конца нулевых привела к неравномерному расширению дорог, поэтому в Челябинске очень много косых перекрёстков. Кроме того, сужение дорог часто провоцирует конфликты, потому что совершенно неясно, кто кому должен уступать.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/f7/92/2a/f7922abd9788a5863ebe5470e4eed040/656x438_1:5723_39c739e10468e0ee990f150e89dd590c@2958x1972_0xIs1XdqHn_4609240157785716468.jpg.webp)
На перекрёстке Дарвина и Блюхера в целом схема движения однозначна: уступает тот, чья полоса упирается в тупик. Но это — пока видно разметку. Когда она скроется под снегом или сотрётся, проблемы возможны. Например, при движении по Блюхера в сторону центра те, кто едет по левой полосе, будут считать, что она не сужается, а просто идёт вдоль разделительной полосы. Они начнут вытеснять поток правее, создавая конфликты и замедляя трафик.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/a4/43/98/a44398efd84faaa8c3f4ae6b2d084da0/656x369_1_ff3d595ba85ce350ad15a1d4ed8a5acb@1280x720_0xNCB86MXx_0491604911485032856.jpg.webp)
Кстати, кольцо на Дарвина неверно называть круговым движением с точки зрения ПДД. После реконструкции оно превратилось в одноуровневую развязку, состоящую из нескольких пересечений, одно из которых регулируемое, остальные — нет. Кроме того, здесь есть нерегулируемые пешеходные переходы, что превращает проезд развязки в изрядный тест на внимательность.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/ce/8b/b1/ce8bb19410a084b0bc2e63580d98ac07/656x438_1:5723_f3232939c273a639396b9a58519488a2@1280x853_0x5o5HAyMZ_8348611897010041219.jpg.webp)
Кстати, при проезде таких бывших колец нужно очень внимательно смотреть на знаки: схема движения может быть очень неинтуитивной. Этой проблеме был посвящён один из выпусков рубрики «ПДД для бывалых».
Насколько логична схема движения по развязке на пересечении улиц Блюхера и Дарвина?
При реконструкции кольца на Дарвина пришлось вырубить много деревьев (правда, не на самой улице Дарвина, а на пятачке кольца).
Кстати, челябинцы недовольны и переделкой улицы Советской в одностороннюю.
Нашли опасное место или нелепый участок дороги? Сообщите нам об этом, присылайте фото и видео на почту редакции, в нашу группу во «ВКонтакте», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7 93 23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.