ЖК «Король Плаза» на Комсомольском проспекте, 80 прославился не только страданиями дольщиков, но и абсурдным (по мнению части жильцов) количеством знаков, запрещающих парковку на закрытой территории двора. Он был буквально усеян знаками 3.27 «Остановка запрещена» с предупреждением об эвакуации, которая периодически применялась. Жильцы тогда заподозрили застройщика в бизнес-заговоре: как раз началась продажа мест на подземной парковке дома за 700–750 тысяч рублей. Хозяева квартир даже обратились в суд, и тот встал на их сторону, но во дворе остались «рудименты» — стойки с табличками, обозначающие зону действия знака. А попутно давайте обсудим вопрос, насколько вообще разумно хранить машину во дворе?
Суд прошел — столбы остались
Заявление в Курчатовский суд в интересах жильцов дома было подано районной прокуратурой в августе 2020-го, через год после появления знаков. В нем указывалось, что установка знаков является самовольной и не согласована с необходимыми инстанциями. При этом знаки, запрещающие остановку, и таблички «Эвакуация» были демонтированы, но остались стойки. Представители ООО «Перспектива» и комитета градостроительства и архитектуры на заседания не явились, и суд вынес решение в пользу истца, предписав ООО «Перспектива» убрать оставшиеся элементы. При этом точная формулировка: демонтировать знаки дорожного движения 8.2.3 «Зона действия». В данном случае не очень понятно, идет ли речь только о табличках или и стойках. Жительница дома Ольга объясняет:
— Застройщик самовольно установил знаки, испортил тротуары, газоны, вид двора, и должен устранить все нарушения за свой счет.
Мы попытались связаться с ООО «Перспектива», но телефоны, указанные в регистрационных данных, не отвечали. Компания принадлежит бизнесмену Игорю Терновскому, который также участвует в ООО Инжиниринговая компания «Пионер», ООО «ИнвестСтрой», ООО «УралБизнесСтрой» и ряде других компаний. Строительство дома на Комсомольском, 80 шло со сложностями, и с компаниями Игоря Терновского судились подрядчики и партнеры. Сейчас инициативная группа жильцов недовольна, что почти два года спустя стойки знаков так и портят вид.
«Не борьба, а крохоборство»
Впрочем, далеко не все жильцы дома считают возврат дворовой парковки правильным решением. Иван, который сразу купил два парковочных места в цоколе дома, говорит:
— Как по мне, нужные знаки были. Сейчас утро, все разъехались, и то машин много, а вечером тут битком. Здесь же дети ходят, мамы с детьми в колясках, а машины бросаются у самого подъезда. Всё равно мест на всех не напасешься, а если у дома сразу есть нормальная парковка, то не надо мешать соседям. Да, она стоит денег, так тут и квартиры недешевые: сюда едут не за тем, чтобы потом каждую копейку считать.
За трехкомнатные квартиры в этом доме в объявлениях просят 7–8 миллионов рублей, за однушки площадью 30 квадратов — примерно 2 миллиона.
С подземной парковкой, впрочем, история интересная. С одной стороны, она довольно удобная (автоматические ворота, охрана, выезд за пределы двора), и не очень дорогая — 3500 рублей в месяц. С другой, именно сейчас свободных мест нет: мы попробовали арендовать слот, но оператор лишь предложила записать телефон, чтобы сообщить при освобождении места. Жильцы говорят, что скоро откроется вторая очередь паркинга этажом выше.
На правах ИМХО
Вопрос безотносительно двора на Комсомольском: разумно ли бросать автомобиль во дворе, когда есть альтернативы? Когда их нет и ближайшая стоянка далеко, трудно осуждать дворовых парковщиков. Но в городе полно домов бок о бок с полупустыми стоянками, и машины всё равно стоят в притирку к подъездам.
Загроможденные автомобилями дворы создают угрозу для детей и неудобство для пешеходов, а отдельная проблема — подъехать на пять минут для разгрузки тяжестей: на козырном месте стоит брошенный на три дня автомобиль. Отдельная история: прогрев на автозапуске (что, кстати, запрещено во дворах — пункт 17.2 ПДД). На холостом ходу токсичность выхлопа высока, и этот дым сносит в окна соседям и на те же детские площадки.
Многих возмущает необходимость платить за хранение машины, но автомобиль в принципе никогда не был «бесплатным приложением»: в общем бюджете расходы на стоянку обычно несущественны. Наверное, дворовое хранение автомобиля более-менее оправдано для людей с ограниченными возможностями или пожилых автомобилистов. В остальном рано или поздно мы придем к пониманию, что двор — это всё же не паркинг, а рекреационная зона, и для общего комфорта лучше, если машина стоит на специальной парковке.
Кстати, для парковки автомобиля необходимо минимум 18 квадратных метров, к чему нужно добавить подъездные пути. Например, если у нас двухрядный паркинг на 20 автомобилей, его площадь будет как минимум 550 метров, то есть в среднем по 27 квадратов на автомобиль, что уже сопоставимо с площадью небольшой квартиры. Автомобили очень прожорливы с точки зрения места для парковки, что хорошо видно в районах, где люди привязаны к машинам: их дворы напоминают логистические склады автодилеров. И получается парадокс: бросая машину во дворе, мы вроде бы заботимся о комфорте, но вряд ли можно назвать комфортным двор, похожий на парковку аэропорта.
Считаете ли вы допустимой парковку во дворе при наличии платных стоянок рядом?
А свинство в квадрате — это ставить машины вне асфальта.
Проект платных парковок в центре Челябинска забуксовал, но кто потенциально займется этой работой, власти уже определили.
На дефицит парковок пожаловались жители домов на Свободы: здесь идет строительство бульвара.