![Не двор, а «столбняк»: жители престижного ЖК в Челябинске отсудили право парковаться у подъезда Раньше ставить здесь машины запрещалось, но от знака осталась лишь стойка с табличкой | Источник: Артем Краснов](https://n1s1.hsmedia.ru/71/d1/4b/71d14b7e25f20504f157d010c92e8220/656x438_1:5723_ef2cab83d99fff612937d56716b5cdfb@1280x854_0xG4mDd7lP_1002973457616287281.jpg.webp)
ЖК «Король Плаза» на Комсомольском проспекте, 80 прославился не только страданиями дольщиков, но и абсурдным (по мнению части жильцов) количеством знаков, запрещающих парковку на закрытой территории двора. Он был буквально усеян знаками 3.27 «Остановка запрещена» с предупреждением об эвакуации, которая периодически применялась. Жильцы тогда заподозрили застройщика в бизнес-заговоре: как раз началась продажа мест на подземной парковке дома за 700–750 тысяч рублей. Хозяева квартир даже обратились в суд, и тот встал на их сторону, но во дворе остались «рудименты» — стойки с табличками, обозначающие зону действия знака. А попутно давайте обсудим вопрос, насколько вообще разумно хранить машину во дворе?
![Знаков было очень много | Источник: Вадим Архипов](https://n1s1.hsmedia.ru/24/ce/1e/24ce1e1bb6b2ad29a0f51c0590fc3d1b/656x369_1_3b25e1c022c02312a25c458c0626250a@1280x720_0xx6enheYO_0342839448391077099.jpg.webp)
Суд прошел — столбы остались
Заявление в Курчатовский суд в интересах жильцов дома было подано районной прокуратурой в августе 2020-го, через год после появления знаков. В нем указывалось, что установка знаков является самовольной и не согласована с необходимыми инстанциями. При этом знаки, запрещающие остановку, и таблички «Эвакуация» были демонтированы, но остались стойки. Представители ООО «Перспектива» и комитета градостроительства и архитектуры на заседания не явились, и суд вынес решение в пользу истца, предписав ООО «Перспектива» убрать оставшиеся элементы. При этом точная формулировка: демонтировать знаки дорожного движения 8.2.3 «Зона действия». В данном случае не очень понятно, идет ли речь только о табличках или и стойках. Жительница дома Ольга объясняет:
— Застройщик самовольно установил знаки, испортил тротуары, газоны, вид двора, и должен устранить все нарушения за свой счет.
![Стойки портят вид почти безупречного двора | Источник: Артем Краснов](https://n1s1.hsmedia.ru/6a/04/36/6a04368b5f5b7edfaec8f8d9ee408516/656x438_1:5723_612715561dd4810ad64cfcf74aafd009@1280x853_0xixUcEMVT_2750846949497604864.jpg.webp)
Мы попытались связаться с ООО «Перспектива», но телефоны, указанные в регистрационных данных, не отвечали. Компания принадлежит бизнесмену Игорю Терновскому, который также участвует в ООО Инжиниринговая компания «Пионер», ООО «ИнвестСтрой», ООО «УралБизнесСтрой» и ряде других компаний. Строительство дома на Комсомольском, 80 шло со сложностями, и с компаниями Игоря Терновского судились подрядчики и партнеры. Сейчас инициативная группа жильцов недовольна, что почти два года спустя стойки знаков так и портят вид.
![Утром после 9 часов свободные места во дворе были | Источник: Артем Краснов](https://n1s1.hsmedia.ru/70/e3/24/70e324eeedc8cfbad80929bc7f843ecf/656x369_1:5723_8c95d53c2e6c36fbfc8092e062da7eee@1280x720_0xIlnC46M3_1974973760960097856.jpg.webp)
«Не борьба, а крохоборство»
Впрочем, далеко не все жильцы дома считают возврат дворовой парковки правильным решением. Иван, который сразу купил два парковочных места в цоколе дома, говорит:
— Как по мне, нужные знаки были. Сейчас утро, все разъехались, и то машин много, а вечером тут битком. Здесь же дети ходят, мамы с детьми в колясках, а машины бросаются у самого подъезда. Всё равно мест на всех не напасешься, а если у дома сразу есть нормальная парковка, то не надо мешать соседям. Да, она стоит денег, так тут и квартиры недешевые: сюда едут не за тем, чтобы потом каждую копейку считать.
За трехкомнатные квартиры в этом доме в объявлениях просят 7–8 миллионов рублей, за однушки площадью 30 квадратов — примерно 2 миллиона.
![Место на подземном паркинге стоит 3500 рублей в месяц | Источник: Артем Краснов](https://n1s1.hsmedia.ru/68/6a/a4/686aa43662e30d260f6f62d02166c33d/656x369_1:5723_0b65c2629fadda9972f548c464d2fd1d@1280x720_0x6Bit1uZE_2149714440165468564.jpg.webp)
С подземной парковкой, впрочем, история интересная. С одной стороны, она довольно удобная (автоматические ворота, охрана, выезд за пределы двора), и не очень дорогая — 3500 рублей в месяц. С другой, именно сейчас свободных мест нет: мы попробовали арендовать слот, но оператор лишь предложила записать телефон, чтобы сообщить при освобождении места. Жильцы говорят, что скоро откроется вторая очередь паркинга этажом выше.
![Дети вряд ли кайфуют от такого соседства | Источник: Артем Краснов](https://n1s1.hsmedia.ru/8f/04/9b/8f049ba3ca9f124acb0a46928b0d2916/656x369_1:5723_b5b7cae7aac7e7d8b6b1a793e956a2b0@1280x720_0xfM60mtlJ_0348118704168046699.jpg.webp)
На правах ИМХО
Вопрос безотносительно двора на Комсомольском: разумно ли бросать автомобиль во дворе, когда есть альтернативы? Когда их нет и ближайшая стоянка далеко, трудно осуждать дворовых парковщиков. Но в городе полно домов бок о бок с полупустыми стоянками, и машины всё равно стоят в притирку к подъездам.
![Один из новых микрорайонов | Источник: Артем Краснов](https://n1s1.hsmedia.ru/a8/44/4e/a8444e589e6522f67ac12b41ea9f88d0/656x492_1:5723_f2e0e80a49189e1bcdeab95e1e0df0d8@1500x1125_0xtxNxq3Yy_5061640089365200560.jpg.webp)
Загроможденные автомобилями дворы создают угрозу для детей и неудобство для пешеходов, а отдельная проблема — подъехать на пять минут для разгрузки тяжестей: на козырном месте стоит брошенный на три дня автомобиль. Отдельная история: прогрев на автозапуске (что, кстати, запрещено во дворах — пункт 17.2 ПДД). На холостом ходу токсичность выхлопа высока, и этот дым сносит в окна соседям и на те же детские площадки.
Многих возмущает необходимость платить за хранение машины, но автомобиль в принципе никогда не был «бесплатным приложением»: в общем бюджете расходы на стоянку обычно несущественны. Наверное, дворовое хранение автомобиля более-менее оправдано для людей с ограниченными возможностями или пожилых автомобилистов. В остальном рано или поздно мы придем к пониманию, что двор — это всё же не паркинг, а рекреационная зона, и для общего комфорта лучше, если машина стоит на специальной парковке.
![«Парковый-2». Снимок сделан в разгар длинных выходных 12 июня: а что здесь творится в будни? | Источник: Артем Краснов](https://n1s1.hsmedia.ru/cc/91/19/cc911961e156ab2ddcdf7b277927de5d/656x370_1_dac6187bd7c357a2ef8a9e3c76eda8db@1500x844_0x476LDM0C_6552034351284609614.jpg.webp)
Кстати, для парковки автомобиля необходимо минимум 18 квадратных метров, к чему нужно добавить подъездные пути. Например, если у нас двухрядный паркинг на 20 автомобилей, его площадь будет как минимум 550 метров, то есть в среднем по 27 квадратов на автомобиль, что уже сопоставимо с площадью небольшой квартиры. Автомобили очень прожорливы с точки зрения места для парковки, что хорошо видно в районах, где люди привязаны к машинам: их дворы напоминают логистические склады автодилеров. И получается парадокс: бросая машину во дворе, мы вроде бы заботимся о комфорте, но вряд ли можно назвать комфортным двор, похожий на парковку аэропорта.
![Типичный Челябинск | Источник: Артем Краснов](https://n1s1.hsmedia.ru/29/a9/27/29a927a385781f3e3acca37d275f8964/656x492_1:5723_5dbaecbc2f36b5ffede75bac87202d4e@1500x1125_0x2L1djO7k_2825345852477302819.jpg.webp)
Считаете ли вы допустимой парковку во дворе при наличии платных стоянок рядом?
А свинство в квадрате — это ставить машины вне асфальта.
![Вряд ли соседи довольны | Источник: Артем Краснов](https://n1s1.hsmedia.ru/f4/eb/0e/f4eb0e239ffe7d6fb468642a1ef5363c/656x492_1:5723_e40b538cefa71f3414fd1d2114fde081@1500x1125_0xILOwisU6_8194735772312756622.jpg.webp)
Проект платных парковок в центре Челябинска забуксовал, но кто потенциально займется этой работой, власти уже определили.
На дефицит парковок пожаловались жители домов на Свободы: здесь идет строительство бульвара.