![Lada с китайским акцентом. Что будет выпускать АВТОВАЗ на бывшем заводе Nissan в Петербурге Кроссовер выглядит аутентично, но, конечно, никакая это не Lada — китайский прототип вычисляется без труда | Источник: презентация АВТОВАЗа](https://n1s1.hsmedia.ru/35/a5/9f/35a59f274aad7b72ae3d9d793b15984c/656x370_1_b8edb6b6c6f5b75c3b815ad66648b665@1280x721_0xVh1AewPI_6756338851424267914.jpg.webp)
Выпускать новый кроссовер Lada X-сross 5 на бывшем заводе Nissan начнут в июне 2023 года. Наши коллеги из «Фонтанки» первыми получили снимки с презентации и нашли возможный прототип в автопроме из Китая. Новую модель АВТОВАЗа представили 12 апреля в Сочи в ходе ежегодной конференции дилеров. Судя по фото, автомобиль будет называться Lada X-cross 5. Это кроссовер с передним приводом класса С. Ранее завод анонсировал выпуск китайских моделей на бывшем заводе Nissan.
![Модель называется Lada X-cross 5 | Источник: презентация АВТОВАЗа](https://n1s1.hsmedia.ru/2d/22/a9/2d22a9c9b19c972cd885d6022b6d5b0a/656x369_1_17b5ebbf3e10f97637fe01951fe771a9@1280x720_0xwPKw0F7h_1182422724345337903.jpg.webp)
Как объяснили представители бренда своим партнерам, это первый автомобиль, который российский концерн запустит на заводе в Петербурге уже летом. В 2023 году компания рассчитывает произвести до 10 тысяч автомобилей. Сборка сразу стартует с конвейерной. До конца года ассортиментный ряд пополнят еще один кроссовер и седан.
Напомним, Nissan остановил производство на заводе в Петербурге в марте 2022 года, а затем продал его за 1 евро вместе с другими российскими активами ФГУП НАМИ, подведомственному Минпромторгу РФ. Затем завод перешел к АВТОВАЗу. Сообщалось, что предприятие возобновит работу во втором полугодии 2023-го и может сменить название на «Лада Санкт-Петербург».
![Интерьер новой Lada (на самом деле, ее китайского донора) | Источник: презентация АВТОВАЗа](https://n1s1.hsmedia.ru/da/25/13/da2513183a020bdbae393689d67e8ebd/656x370_1_90a705c363c19d58e6fbf8075d1ee657@1280x721_0xSJZcL5Iz_5558482502354179575.jpg.webp)
Что именно будет собирать «Лада Санкт-Петербург», держалось в секрете. Глава АВТОВАЗа Максим Соколов сообщал о планах выпускать машины под брендом Lada в сегментах С и D в партнерстве с китайскими производителями. Объем выпуска в текущем году может составить до 10 тысяч единиц, но при условии, что на них будет спрос, говорил он. Для сравнения, Nissan выпустил 44 тысячи машин в 2021 году.
По данным «Фонтанки», предприятие вело переговоры с несколькими брендами из КНР. Ряд собеседников называл в качестве наиболее вероятного варианта FAW. Также в дискуссиях фигурировали Dongfeng и Chery, возможно, в виде бренда Omoda C5.
![Внешность автомобиля хорошо знакома любителям чайнакаров | Источник: презентация АВТОВАЗа](https://n1s1.hsmedia.ru/8d/35/b0/8d35b0003f375e4d7fa480179ff639be/656x370_1_c53c43b9c450c5425bc1570049e04800@1280x721_0x5O98ylkq_0091953014200048855.jpg.webp)
Судя по первой модели, выбор пал все-таки на FAW. Внешний вид Lada X-cross 5 схож до степени смешения с кроссовером FAW Bestune T77. Автомобиль отличают спортивный «рубленый» дизайн, просторный салон и вместительный багажник. В представленной на российском рынке версии модель имеет бензиновый полуторалитровый двигатель мощностью 160 л. с. Коробка передач на выбор — 6-ступенчатая «механика» и 7-диапазонный «робот». Сейчас автомобиль FAW в зависимости от комплектации стоит от 2 019 000 рублей до 2 282 000 рублей.
![Вот как выглядит настоящий FAW Bestune T77. Отличаются только шильдики | Источник: FAW](https://n1s1.hsmedia.ru/b7/de/58/b7de58a514c9e5d713f80fb6bbb82ab4/656x360_1_e5186d337c0a4ba151f870b5d3eaf785@1088x596_0x0hLAxvWO_7096624989201650842.jpg.webp)
Впрочем, автодилеры, работающие с FAW, отмечают, что спецификации настоящего «китайца» и сделанной на его основе Lada вряд ли будут идентичны. А значит, вероятно, будет различаться и цена. То есть прямой конкуренции возникнуть не должно.
Примеры подобной работы в России уже есть. Ранее на московском заводе Renault начали собирать «Москвич 3», прототипом которого стал китайский автомобиль JAC JS4. Как уверяют автоэксперты, сейчас «конвейер» работает следующим образом: собранную в Китае машину JAC JS4 разбирают, привозят в Россию, здесь снова собирают и ставят на нее шильдик «Москвича».
Начать производство новой Lada придется с крупноузловой, или отверточной, сборки, ранее признавал Максим Соколов. Но затем появится и мелкоузловая.
— В целом мы нацелены в достаточно короткие сроки достичь того же уровня локализации, что был на Nissan, — 1500 баллов, — комментировал он во время визита на завод в декабре. — А в будущем и достичь уровня самого АВТОВАЗа — 4000 баллов.