![Травматическая память. Тестируем Chery Tiggo 8 Pro с семьей, которая хейтит китайские машины На Chery Tiggo 8 Pro мы поехали из Челябинска в Екатеринбург. Вопрос: заметит ли семья, что машина китайская? | Источник: Артем Краснов](https://n1s1.hsmedia.ru/04/bb/9a/04bb9a2fc013f103ad32ff2af4384938/656x438_1:5723_61b7808dac974e8c93e3915e77813924@1500x1001_0x0dNCYAt7_0924890901156062454.jpg.webp)
У моей жены есть травматические воспоминания о китайских автомобилях. Еще в 2008 году я взял на тест-драйв седанчик Geely MK, и мы поехали на одно из уральских озер, намотав в тот день километров 600. Поездка запомнилась ей болтанкой в салоне, ядовитым запахом, а еще внезапной кончиной бензина посреди трассы из-за кривого топливомера. Так что следующие пятнадцать лет я тестировал китайские автомобили в одиночестве. С тех пор многое изменилось: продукция Geely теперь в топе продаж (в частности, кроссовер Coolray), а китайские марки уже лет восемь всё больше напоминают привычные «хюндайки» и прочие «ренохи». Поэтому в очередную семейную поездку я рискнул взять китайский автомобиль, не слишком афишируя этот факт для супруги (справедливости ради, из тестовых машин некитайского производства оставались разве что упрощенные Lada Granta). При этом я слегка подстраховался, потому что Chery Tiggo 8 Pro является флагманом марки в России, да и сама «Чери» представлена у нас уже лет двадцать, так что сумела приспособиться к нашим вкусам. И всё же, заметит ли жена?
![Почему-то Храм на Крови в этот день стоял без освещения | Источник: Артем Краснов](https://n1s1.hsmedia.ru/c1/6c/18/c16c18a521e2d7c09d2f4e5356cd72e0/656x492_1:5723_585d8c959a2509db9b003f7c66052645@1500x1125_0xUDIXegQs_5774070148038858401.jpg.webp)
Вообще с обозначением кроссоверов у Chery можно сломать голову. Если с Tiggo 4 Pro и 7 Pro всё понятно, то «восьмерок» аж четыре. Самый простой Chery Tiggo 8 — это модель длиной 4,7 метра и двигателем мощностью 147 л. с., которая продается с 2018 года. Добавка Pro в китайской грамоте означает рестайлинговую версию, и Tiggo 8 Pro именно такой. Оснащенная версия с другим дизайном и более мощным мотором (186 л. с.) дебютировала в 2021 году — такая и была на тесте. Потом возникла еще одна «прошка» с приставкой Max, что вроде бы подразумевает увеличенные габариты, но нет: длина 4722 мм осталась прежней, равно как и семиместная компоновка салона, и «Макс» отличается еще более мощным мотором (197 л. с.) и полным приводом. А с недавних пор появился еще Tiggo 8 Pro e+ — гибрид с 1,5-литровым бензиновым двигателем и двумя электродвигателями суммарной мощностью 235 л. с. В сухом остатке получается, что все вариации Pro — это одна модель с разными силовыми агрегатами и типами привода. С этим разобрались.
![Из-за сильных лесных пожаров ночью Екатеринбург затянуло дымом, который виден в свете фар Tiggo | Источник: Артем Краснов](https://n1s1.hsmedia.ru/a6/d0/d9/a6d0d995da9fe4c88e7d331bdc8c0ca6/656x438_1:5723_20ca3500f85f8c16a59cfc6449367fb3@1500x1001_0xKupvh0dR_0545161074717649993.jpg.webp)
И что за прелесть: у Tiggo 8 Pro подогрев сидений есть и на первом, и на втором ряду. Я, может быть, избыточно зациклен на этом вопросе, но когда в «параллельной» Toyota Avalon за почти 5 млн рублей его нет (особенность китайских предпочтений) — пятой точке становится тревожно. Тем более майским утром в Екатеринбурге был минус, так что термоядреный подогрев «Чери» действительно пригодился. Важно лишь вовремя отключить его, потому что через джинсы да на кожаных сиденьях он пропекает до почек.
![Оформление интерьера довольно логично. За управление климатом отвечает специальный экран (рядом с селектором коробки) | Источник: Артем Краснов](https://n1s1.hsmedia.ru/17/b8/c7/17b8c76f701a089fabce42f4acb2fe5b/656x438_1:5723_e8992757b18946ff6f5e419e9fe053df@1500x1001_0xH8nGFzrv_4098645289261565581.jpg.webp)
Пятнадцать лет назад китайские автомобили очаровывали нас плохо работающими финтифлюшками типа экранчиков и разных гирлянд. Сейчас они показывают класс, напичкивая автомобили помощниками водителю, и, едва я стартую от салона, как Chery начинает изводить звуками, выводя на экран предупреждение, что некая система LKA отключена. Как я понял, ассистент удержания в полосе остался недоволен нашей российской разметкой и самоустранялся, предупреждая об этом каждые секунд 20. В итоге я его отключил, оставив из электронных помощников два наиболее полезных (не считая ESP, конечно): это предупреждение о машине в слепой зоне и адаптивный круиз-контроль. Последний работает прекрасно. Я даже попробовал спровоцировать его на трассе, резко перестроившись позади более медленной машины — он затормозил уверенно, но не слишком резко.
![Просвет 190 мм позволяет не бояться дорог любого качества, но полный привод есть только в версии Max с двухлитровым мотором | Источник: Артем Краснов](https://n1s1.hsmedia.ru/81/7d/f3/817df3aedfd850990998f0e749f0c53a/656x438_1:5723_d8f165f0b7ebba5d086b351b61e7490a@1500x1001_0xpyd237so_1076348290661246383.jpg.webp)
Вообще системы типа контроля слепых зон и кругового обзора для Chery Tiggo 8 Pro полезны, потому что обзорность из автомобиля средняя: мне особенно мешало массивное основание правой передней стойки с зеркалом. Это характерно для многих китайских кроссоверов, которые за счет стоек с фактурой столетнего дуба выжимают пять звезд в краш-тестах по системе C-NCAP.
![Chery Tiggo 8 Pro — автомобиль-переросток своего класса. Большинство конкурентов имеет длину в районе 4650 мм, у него — 4722 мм | Источник: Артем Краснов](https://n1s1.hsmedia.ru/45/c1/1f/45c11fbc6855a9f1515b805589c2fd10/656x370_1:5723_e2054160a150fb14951099fbaceea388@1500x844_0xV4FaYZ8p_7377185876052855558.jpg.webp)
С чем у Tiggo 8 Pro всё прекрасно — это с динамикой разгона. У него двигатель нетипичного для китайских машин объема 1,6 литра, тогда как большая часть чайнакаров экспортируется в Россию с полуторалитровыми агрегатами — сказываются особенности экспортной политики.
Мотор нашей «восьмерки» имеет турбонаддув, выдает 186 л. с. и работает в паре с семиступенчатым роботом с двойным мокрым сцеплением компании Getrag. И он действительно работает. Что старт с места, что разгон в диапазоне 80–120 км/ч даются ему непринужденно. А вот при тесной парковке, когда нужно дозировать газ по миллиметрам, чувствуешь неспешную работу сцепления. Эх, не хватает ему гидротрансформаторной мягкости классических автоматов. Но уже в движении дуэт робота и коробки слажен, как два старых напарника по теннису: один подает, другой мягко принимает. Я даже не уверен, нужна ли в обычной жизни версия Max c двухлитровым мотором, потому что разница в разгоне до 100 км/ч несущественна, примерно 0,4 секунды. Другое дело, что «Макс» полноприводный, а это довольно редкое качество для кроссоверов из КНР, львиная доля там идет с моноприводом.
![Chery Tiggo 8 Pro и 8 Pro Max почти не отличаются внешне. А вот обычная «восьмерка» имеет другой дизайн | Источник: Артем Краснов](https://n1s1.hsmedia.ru/27/89/25/2789255dfe950d9a5004a5a838e2b708/656x438_1:5723_3d79e5a013c8a46516e00e8d854e5194@1500x1001_0xBKVwg4g6_6593645982372319766.jpg.webp)
Но мотор обычно интересует водителя, а его пассажиров заботит салон, и здесь у Tiggo 8 Pro порядок. По размеру он ощутимо крупнее, чем большинство одноклассников вроде Toyota RAV4 и Hyundai Tuscon последнего поколения, и ближе всего к нему Mitsubishi Outlander. Поэтому задние места тут просторны, а из развлечений — панорамная крыша и USB-порты. Плюс регулируемая по углу наклона спинка и подлокотник.
![На втором ряду много места для коленей, подлокотник, дефлекторы, USB-порты и подогрев сидений | Источник: Артем Краснов](https://n1s1.hsmedia.ru/a6/df/dc/a6dfdc75da2e2d3054c14d7c3afcf46a/656x438_1:5723_184a383be8bdee783d2355b64b2d77a0@1500x1001_0xHom1iT90_2120131756620619598.jpg.webp)
Удобен Tiggo 8 Pro и для погрузки туристического скарба: багажник имеет развитую погрузочную площадь плюс тайничок у ближней кромки, чтобы положить, например, бутылки с разными жидкостями (я об омывайке, если что). Вот только запасное колесо висит под задним свесом. Кто-то любит такое решение, но как по мне, в подполе запаске уютнее.
![Объем багажника в пятиместной версии не указан, но на вид здесь литров 600. И у него большая погрузочная площадь, что позволяет раскладывать вещи, не наваливая их друг на друга | Источник: Артем Краснов](https://n1s1.hsmedia.ru/86/ff/72/86ff7244c1685e65f35b60efcd68e778/656x438_1:5723_f3aa1980328c7b0db3eef11260108c2b@1500x1001_0xE9b40UvQ_3262344593981954389.jpg.webp)
![При сложенных сиденьях образуется спальное место, а объем возрастает до двух кубометров | Источник: Артем Краснов](https://n1s1.hsmedia.ru/1f/36/28/1f362816bfd335a56b7875c711a484a7/656x438_1:5723_3f8562bb95f601636350fd5f49f0ae5c@1500x1001_0xZudmxSRL_6853437449273953674.jpg.webp)
![В подполе — домкрат и место для омывайки | Источник: Артем Краснов](https://n1s1.hsmedia.ru/70/5c/cd/705ccd8215812e5f93358c66d2a58169/656x438_1:5723_55b6a9aa1c71a8f2b00f0ef94f5c4343@1500x1001_0x1OCOW0fW_5087775327402294023.jpg.webp)
Tiggo 8 Pro во всех версиях семиместный, но, как и прочим машинам этого класса, маршруткой ему не стать: задний ряд довольно тесный, а багажник при этом становится номинальным. Пожалуй, такую компоновку сможет использовать многодетная семья, где как минимум два ребенка в возрасте 7–12 лет: им можно ездить без детского кресла, но подростковые метаморфозы еще не превратили их в подобие каланчей.
![Задние сиденья здесь скорее формальные. Хотя детям, возможно, понравится сидеть подальше от взглядов и окриков взрослых | Источник: Артем Краснов](https://n1s1.hsmedia.ru/e7/5f/54/e75f5421fd43f3be2b58e129ff4082e6/656x438_1:5723_7c7adae1dddfbc2fc2029e7c4de475e7@1500x1001_0x0sMldlNJ_4999030354315456971.jpg.webp)
![При семиместной компоновке салона объем багажника составляет менее 200 литров, то есть путешествовать всемером удастся едва ли (если только с кофром на крыше) | Источник: Артем Краснов](https://n1s1.hsmedia.ru/c1/55/e7/c155e79d5e9c725fef05fde36ba0774a/656x438_1:5723_63108b0534502cf1d2bda6e70d4d9934@1500x1001_0xzvDULO1z_0510535144104361685.jpg.webp)
Мои пассажиры посчитали «восьмерку» комфортной машиной. Но я бы сказал, что ее подвеска работает грубее, чем ожидаешь от крупного автомобиля на 18-дюймовых колесах. Чем-то настройки напомнили о корейских кроссоверах предыдущей волны: совсем жесткой ее не назовешь, но трамвайные рельсы Tiggo проезжает с характерным перестуком. Мне всё время хотелось увести настройки подвески к одной из крайностей: или уж сделать совсем мягкой, на манер первого Renault Koleos, либо, наоборот, затянуть потуже и превратить машину в этакий «Фольксваген», который отрабатывает всё в одно касание и потому не раздражает.
![Пожалуй, главная моя претензия — к настройкам подвески | Источник: Артем Краснов](https://n1s1.hsmedia.ru/47/6e/59/476e5956dfd326ec7bb60ae368ad0c05/656x438_1:5723_ef185b206727f51db29b4f39349ea34d@1500x1001_0xpQyREZ9k_9601421239118626465.jpg.webp)
К управляемости вопросов не возникло. Да, можно насыпать журналистских клише про недостаточную поворачиваемость, но относительно своего класса Tiggo 8 Pro рулится абсолютно нормально. Мне нравится уровень усилия на руле, нравится спокойствие его повадок и возможность выбрать режим езды. А поскольку двигатель всегда обеспечивает надежный подпор, а преселективный робот не мешкает с передачами, при желании на нем можно и пошустрить. В общем, прошли времена, когда детали рулевого привода китайских машин были сделаны словно из размякшей на солнце резины.
![Автомобиль, кстати, увесистый: снаряженная масса — 1640 кг. Тем больше впечатляют возможности его мотора | Источник: Артем Краснов](https://n1s1.hsmedia.ru/d6/f8/4f/d6f84fd07287f485a41253da916e8a59/656x370_1:5723_17557bdb3a74a798fd417bd903b5c603@1500x844_0xAcBJLXPd_7999055269722625740.jpg.webp)
Эргономика хороша за счет классической компоновки салона и нормальных диапазонов регулировок. Хорошо, что в дополнение к экрану, отвечающему за климат, есть рычажки, позволяющие менять температуру и мощность обдува. Да и сами экраны у Tiggo 8 Pro логичны и не перегружены, ну разве что на панели приборов можно убрать анимацию: это всё же водительский компас, а не дискотека.
![Селектор робота — двухходовой. Ручник автоматический, слева — кнопка запуска мотора, справа — кругляш управления мультимедиа. Панель управления климатом продублирована физическими рычажками | Источник: Артем Краснов](https://n1s1.hsmedia.ru/e3/37/2a/e3372a830405dcfd09a9a547edbdfde5/656x438_1:5723_d36fe1c16d8d1237e0fbdae723c9f996@1500x1001_0xMYrITfDJ_7903261200815909016.jpg.webp)
![Виртуальная панель приборов оформлена весьма логично, хотя я бы убрал анимацию (бегущие круги у цифр спидометра и тахометра). Но в Китае, видимо, любят всё яркое и мелькающее | Источник: Артем Краснов](https://n1s1.hsmedia.ru/8b/c1/69/8bc169a507b8d846c2a027ff1cc8a2f4/656x370_1:5723_19dd3eb64f99b5c359b7f7d6d951021a@1500x844_0x24oJP9i3_2417669341939528057.jpg.webp)
![Камера заднего вида с системой 3D-обзора. В чистую погоду — очень удобная штука. В грязь камеры заляпываются, но в любом случае опция полезная | Источник: Артем Краснов](https://n1s1.hsmedia.ru/35/96/a5/3596a50074afee41900d006d4da1406f/656x370_1:5723_6283499f83d47a26e08929a85fb4b8f0@1500x844_0xrCxNQ2WX_7904630652409510939.jpg.webp)
Из минусов — профиль сиденья, знакомый по многим азиатским машинам, в том числе корейским. Это когда спину давит, а лопатки висят. Наверняка это индивидуально, и, возможно, люди с большей массой сядут сюда плотнее, но мне всё время хотелось ослабить поясничный подпор и добавить поддержки спины. Плюс я не фанат этого черного глянца на панели приборов, который является мечтой дактилоскописта: все пальчики на виду. Кто трогал, зачем — полная история.
![Полностью светодиодная оптика дает широкий и белый пучок света фар | Источник: Артем Краснов](https://n1s1.hsmedia.ru/8b/97/8c/8b978c856920ecd2b885ac5a5091c2a0/656x438_1:5723_8117adc0a5f4215561856659c22933b0@1500x1001_0xNQcLCash_7990281628279424422.jpg.webp)
Стоимость обычных Chery Tiggo 8 составляет 2,94 млн рублей, а версия единственная: полуторалитровый турбомотор (147 л. с.) c шестиступенчатым роботом, семиместный салон и весьма богатая комплектация с 18-дюймовыми колесами, панорамной крышей, системой кругового обзора, полным набором средств безопасности, климат-контролем, мультимедиа, кожаным салоном и другими более очевидными опциями. Отдельно подчеркну, что подогрев сидений на обоих рядах есть уже в базе даже у просто «восьмерки», также как и обогрев руля, лобового стекла и форсунок омывателя. В общем, о наших зимах Chery наслышана.
![Сиденья с электроприводом в целом удобны, но профиль немного «азиатит» | Источник: Артем Краснов](https://n1s1.hsmedia.ru/f4/47/19/f44719fb9a7bc44ebef3c039b0ffec98/656x438_1:5723_80aa1b54055583b74ed564a0ece50256@1500x1001_0xYHsrjau8_5118176023684858300.jpg.webp)
![Подлокотник между сиденьями не очень большой, зато имеет подставку под телефон. Кстати, беспроводная зарядка находится в нише под центральной консолью: не самое очевидное место | Источник: Артем Краснов](https://n1s1.hsmedia.ru/40/b7/74/40b774cdf17692541d2c1cb933b87ed0/656x438_1:5723_af7b3d1a54ccaa91b041cf612d04cd0b@1500x1001_0xuqf5J1QJ_8634583033194377506.jpg.webp)
У Tiggo 8 Pro комплектаций две, но разница между ними несущественная: Dreamline за 3,54 млн отличается от Ultimate за 3,66 только отсутствием ряда электронных помощников (адаптивный круиз-контроль, ассистент удержания в полосе и так далее). В остальном оснащение столько же разнообразно, а в качестве силового агрегата — турбомотор 1,6 литра (186 л. с.) и семиступенчатый робот. Версия Max стоит от 3,971 млн рублей, комплектации те же, и основная разница — это 2-литровый мотор (197 л. с.) и наличие полного привода.
![С учетом скидок минимальная цена укладывается в 3 млн рублей | Источник: Артем Краснов](https://n1s1.hsmedia.ru/1c/aa/2a/1caa2a6bb6ed8ec8064a4970f9500c63/656x370_1:5723_0adeb4a729355b34233a3013e240083f@1500x844_0xtxIgJFdb_4227827540511100348.jpg.webp)
Ну так как, удалось ли китайским автомобилям реабилитироваться в глазах семьи? Вообще до всех кризисов нашим любимым транспортом для дальних поездок были разнообразные Skoda. Например, мы с теплотой вспоминаем дизельный Kodiaq, на котором ездили в Казань: удобный, легкий на подъем, чуткий к фантазиям водителя. Китайским автомобилям (и тут я говорю не только о Tiggo 8 Pro) еще предстоит дойти до того эволюционного совершенства, которое достигли лучшие европейские марки. Я еще замечаю где-то грубоватую работу робота или не всегда естественное усилие на руле, хотя, опять же, такие претензии периодически возникали и к некитайским моделям. В конце концов супруга сказала, что ничего китайского в машине не заметила, а я ответил: «Говорил же, их уже не отличить от условных "корейцев", а ты не верила». Полдороги она проехала, откинув почти на максимум электрифицированную спинку сиденья, а поскольку в китайских машинах больше не пахнет клеем и ничего не брякает, то и травмирующие ассоциации не возникли. Отдельно ей понравился багажник, ведь, собираясь даже в трехдневную поездку семьей, нужно быть готовым грузить несколько сумок, чемоданов и пакетов, половину из которых никто не откроет.
![Chery сегодня лидирует среди иномарок по объемам продаж в России, при этом в рейтинге моделей уступает Geely и Haval. Это говорит о том, что у марки нет единого бестселлера, спросом пользуется вся линейка | Источник: Артем Краснов](https://n1s1.hsmedia.ru/15/52/b6/1552b65c203186e442663d0ef24cef63/656x438_1:5723_a11b597436704ea45aca0b5fbbb9a419@1500x1001_0xfkeLu3GY_7046456279933565035.jpg.webp)
Отдавая ключи от тестовой машины, я думал: даже жаль, что мы не увидим полноценной конкуренции китайских марок со старожилами рынка, да еще бы по старым ценам. Ведь тот дизельный Kodiaq в 2018 году стоил менее 2 млн рублей, а сейчас за такие деньги — только младший Chery Tiggo 4 Pro. Но это, конечно, не проблема китайских автомобилей.
![Дом Севастьянова в Екатеринбурге покорил меня подсветкой | Источник: Артем Краснов](https://n1s1.hsmedia.ru/f1/d4/aa/f1d4aa73b5c23a6ebff3a2b333bf38db/656x438_1:5723_bbb5a3b67f7ffa81f3bc9bdc279d46ec@1500x1001_0x99PJLImm_3523609557459443095.jpg.webp)
Попутно в Екатеринбурге мы протестировали Toyota Avalon, ввезенную из КНР в виде параллельного импорта.
Одной из самых ожидаемых новинок весны стал новый «Москвич-3». Он тоже имеет китайские корни, хотя со временем должен обрусеть.
Благодарим компанию «Сатурн» за помощь в подготовке материала.