![Прет, как танк: тестируем китайского «проходимца», который претендует на лавры Jeep Внешность правдива: это не очередной кроссовер, а рамный внедорожник с «жестким» полным приводом | Источник: Артем Краснов](https://n1s1.hsmedia.ru/d3/42/1f/d3421f2f73a323e46679946644f60934/656x438_1:5723_5545ba64c01b1716f56ffd6c3e1c7805@1500x1001_0xwNiHDo4q_8274773844087858683.jpg.webp)
Не так сложно было заехать на холм для диагонального вывешивания, сколько распахнуть потом мощную дверь (у которой вместо тяг — брезентовые хлястики), а потом выпрыгнуть через широкую подножку наружу. Меня ждало разочарование — левое заднее колесо продолжало цепляться за землю. Я забрался в салон, проехал еще, выбрался снова, но именно на этой кочке вывесить машину не сумел. Позже, прыгая по колеям, BAIC BJ40 несколько раз вроде бы вставал в «диагональную позу», но она его не испугала: хотя версия для России лишена блокировки межколесных дифференциалов, их функцию выполняет ESP, тормозя буксующие колеса. Главное правило: газу, газу, газу!
![Артикуляция заднего моста весьма неплохая | Источник: Артем Краснов](https://n1s1.hsmedia.ru/0f/65/39/0f6539bc651402bc88b3330b2556be77/656x438_1:5723_fe0493bc5eccaec1cb7555c742a230b4@1500x1001_0x9B3S4zAF_2148972010927027835.jpg.webp)
BAIC BJ40 — это внедорожник в настолько староверческом смысле, что на его капоте есть две резиновые штуковины, на которые при желании можно откинуть лобовое стекло. Не знаю, для чего это нужно: возможно, для охоты с автомобиля? И кузов у него не цельнометаллический, а, как и положено «джипу», со съемным верхом, ладно что пластиковым, а не брезентовым. Говорят, верх можно легко снять и превратить машину в подобие пляжного багги, но я не разобрался с фиксаторами, которые прижимают пластиковые панели к уплотнителям. На вид крыша стоит весьма капитально, а под ней — трубы силового каркаса, обернутые в поролоновые муфты. Занятно...
![Верхнюю часть крыши можно снять, а лобовое стекло откинуть вперед | Источник: Артем Краснов](https://n1s1.hsmedia.ru/a7/39/11/a739112ed85c4441fca518abbd89ca34/656x370_1:5723_8aeace5bbbd683eff8078a033c9477cb@1500x844_0xoDYvrERO_7708824572422406038.jpg.webp)
А какой кайф нестись на нем по щербатым дорогам и полевым направлениям! У меня давно не было на тесте УАЗа или «Нивы», и я забыл ощущение, когда ты не объезжаешь яму, а целишься в нее, чтобы еще раз убедиться в обороноспособности ходовой части. Мясистые шины работают заодно с пружинной подвеской, которая спереди — независимая, а сзади — в виде неразрезного моста. После кроссоверов ощущение такое, словно тебя освободили от моральных обязательств и застраховали по кругу.
![Чем хуже дорога — тем интереснее с «би-джеем» | Источник: Артем Краснов](https://n1s1.hsmedia.ru/d8/55/e4/d855e4d7015f06fdc583d9605c72374c/656x370_1:5723_12f9148a333970759bd87e6206091341@1500x844_0x75UVpH2M_4009489710875753256.jpg.webp)
Впрочем, есть и обратная сторона, например, на асфальте он ведет себя именно как рамный внедорожник с высоким центром тяжести и тягой Панара в заднем мосту. Он реагирует на выбоины и боковой ветер, требуя подруливаний. Ты не можешь отвлечься на смартфон, потому что машины такого рода создавались во времена до смартфонов, так что будь добр держаться за баранку. Как и любой тяжелый внедорожник, «би-джей» располагает к более размеренной езде по асфальту, но, если не требовать невозможного, управляется вполне естественно с поправкой на задумчивый длинноходный руль.
![Эту дорогу словно изрыли кроты. Я специально проехал по ней несколько раз, наслаждаясь упорностью подвески. Правда, в таком режиме пассажиров может укачать | Источник: Артем Краснов](https://n1s1.hsmedia.ru/82/0c/cf/820ccfb3d5625f655c9869e0784de3d7/656x370_1:5723_3dfe457c7cdf0551e255f8d402c04884@1500x844_0xCq4xgznR_7010473327958243483.jpg.webp)
Что касается грунта, то скорость езды зависит от умения водителя предвидеть колебания кузова и использовать их во благо. На убитой дороге порой чувствуешь себя пилотом легкомоторного самолета в зоне турбулентности, который прыгает от одной воздушной ямы к другой, покрепче вцепившись в штурвал. Ты боишься не столько пробить подвеску, сколько чиркнуть защитой двигателя в момент переднего клевка. Впрочем, всё познается в сравнении, и на фоне кроссоверов «би-джей» находится в другой лиге, а его качка если и ограничивает скорость на грунтовках, то лишь потому, ты всё время ищешь предел этой скорости.
![Просвет не очень большой, 210 миллиметров, то есть как у Renault Duster. Но в остальном возможности серьезнее. Обращают на себя внимание мощные буксировочные петли | Источник: Артем Краснов](https://n1s1.hsmedia.ru/35/86/60/3586601360391cb17b1f19b2d2a42c3e/656x438_1:5723_cfeec37cf4c22fc8a8f2af538a0740a5@1500x1001_0x0tQl5ktW_3695151404175045367.jpg.webp)
Полный привод у BAIC BJ40 выполнен по самой популярной схеме с жестким подключением передних колес с помощью кругляша на центральной консоли. Из-за отсутствия дифференциала ездить в режиме 4WD постоянно нельзя — пострадают и управляемость, и сама трансмиссия. Есть понижающая передача, а вот блокировок межколесных дифференциалов, доступных китайским версиям, нет. Для несложных вывешиваний они и не нужны из-за упомянутой электронной имитации.
![В профиль машина напоминает сразу несколько внедорожников, например, Jeep Wrangler | Источник: Артем Краснов](https://n1s1.hsmedia.ru/aa/23/9e/aa239e32cc0276e442649714f6c3e175/656x370_1:5723_c813bb6c4caad8b25fdee5bce04cbdbc@1500x844_0xTGY9dwmc_8676370168902739248.jpg.webp)
Порядок и с геометрической проходимостью: просвет — 210 миллиметров, углы въезда и съезда 37 и 31 градус. Для сравнения: у весьма способного кроссовера Renault Duster эти углы 30 и 36 градусов, у Mitsubishi Pajero Sport — 30 и 24, у Tank 300 — 33 и 34. Угол рампы у всех перечисленных машин одинаков — 23 градуса. Правда, если брать обычный Mitsubishi Pajero (IV), то угол въезда составляет 41 градус, съезда — 31 градус, то есть получше «байковских», но в любом случае по геометрии «би-джей» попадает в число лидеров.
![Защита двигателя и раздаточной коробки, которая висит к тому же над стальной балкой | Источник: Артем Краснов](https://n1s1.hsmedia.ru/1d/ba/0b/1dba0ba54f51a40fb799b01f2d974788/656x438_1:5723_98ebba725fe092e386279cfeb2838332@1500x1001_0xPqf9U3Vc_6947511984722791307.jpg.webp)
![Передняя подвеска — независимая, пружинная, на мощных поперечных рычагах | Источник: Артем Краснов](https://n1s1.hsmedia.ru/b4/7b/d4/b47bd46406b5695896e5a4f144f89183/656x438_1:5723_be30b226be9a14ca2448e8bf56736477@1500x1001_0xuIVOI9bu_6435138352506110623.jpg.webp)
![Задняя подвеска — пружинная с неразрезным мостом и тягой Панара | Источник: Артем Краснов](https://n1s1.hsmedia.ru/76/39/82/763982294a011d1c4a27325754f4274a/656x370_1:5723_418dbc0a0b0738f33b61469747639d8f@1500x844_0xAXFrZlz4_1583129252449134935.jpg.webp)
![Из таких позиций он выбирается легко даже без включения полного привода: нужно просто газовать и ждать, когда электроника притормозит вывешенное колесо | Источник: Артем Краснов](https://n1s1.hsmedia.ru/49/c1/b8/49c1b844801a9fcc33e8db723cbf593a/656x438_1:5723_4651397a8749fd292e47819bf8d258b2@1500x1001_0xpplA5UiM_2216845582748863839.jpg.webp)
Китайские производители активно везут в Россию кроссоверы, и легко забыть, что вообще-то осваивать наш рынок они начинали именно за счет рамных внедорожников: помните Great Wall Safe и Hover? 20 лет назад китайцы увлекались пародированием японских марок, качество было ужасающим, а от машин веяло откровенной архаикой. Сейчас «чайнабренды» возвращаются в те же колеи с радикально другой техникой, например, у Great Wall появился суббренд Tank, который позиционируют как конкурента Toyota.
![Уровень китайских внедоржников за 20 лет заметно вырос | Источник: Артем Краснов](https://n1s1.hsmedia.ru/0a/29/c5/0a29c5f9d165594ef14cd424f1696090/656x370_1:5723_d152812a0a2c5d1a0d0bcca034f30bb3@1500x844_0xT4dwzode_1313128838849539148.jpg.webp)
И BAIC BJ40 близок по замыслу к Tank 300, хотя компактнее и в чем-то проще его. По крайней мере, субъективное качество «би-джей» — не чета внедорожникам первой китайской волны: если он и старомоден, то лишь в тех областях, где старомодность считается классикой. В остальном он современный настолько, насколько в принципе может быть современен «рамник»: турбомотор, «автомат», цифровая панель приборов, круиз-контроль и прочие словеса, которых старый джипер бы не понял.
![BAIC BJ40 выпускают на калининградском «Автоторе» параллельно с другой моделью пекинской марки, кроссовером X35, а также парой Kaiyi | Источник: Артем Краснов](https://n1s1.hsmedia.ru/9f/4b/43/9f4b4357b1838fe36cc4eb137df4e53f/656x438_1:5723_a86d4c3d29e3cdb3046e75e50bff7700@1500x1001_0x3LdjawqA_4649829659168852074.jpg.webp)
С динамикой разгона порядок: двухлитровый турбодвигатель с интеркулером развивает 218 л.с., причем в диапазоне 1800–3600 об/мин крутящий момент остается максимальным — 380 Н*м. Вкупе с восьмиступенчатым «автоматом» это обеспечивает настолько непринужденный разгон, что о рамном фундаменте забываешь, воспринимая машину как кроссовер. Автомат предсказуем и расторопен, и отмечу лишь его задумчивость в момент старта с места (хотя эта плавность удобна на бездорожье, а усугубить ее можно понижающей передачей). А еще порой озадачивала электроника в режиме подавления пробуксовки колес: войдя в раж, она душит машину, даже когда ты ослабил нажатие на газ. Говоря откровенно, смахивало на глюк, который устраняется перепрошивкой. Да и вообще китайские марки любят чрезмерную бдительность электроники: вспомнить тот же Zeekr.
![Двигатель HY4C20B — 1967 кубических сантиметров, 218 л.с. Допускает бензин с октановым числом от 92. Кстати, этот же мотор у прямого конкурента — Tank 300 | Источник: Артем Краснов](https://n1s1.hsmedia.ru/ce/03/a3/ce03a3957b94efdaa6ce6ef353fa4f4c/656x438_1:5723_ee374b447ff465d05e4b70a7746e811a@1500x1001_0xinG3OkvR_5726644222757237946.jpg.webp)
Управляемость на асфальте по-джиповски симптоматичная. Длинноходный руль имеет невысокое самоцентрирующее усилие, ощущения от него рыхловаты. На резкие выпады BAIC отзывается с леностью, кренится, покачивается, поэтому лосиные переставки и автослалом удовольствия не доставляют. Но в обычной езде он не напрягает, более того, за счет неплохой обзорности во всех направлениях шустрить по городу несложно. А на трассе помогает напористость мотора, поэтому обгонять можно с запасом, избегая резких переставок.
![Динамика разгона вполне легковая, а хороший запас момента помогает на обгонах | Источник: Артем Краснов](https://n1s1.hsmedia.ru/7b/53/79/7b537953d42be47fafb1be9b13037df4/656x370_1:5723_5a3aff89cd3d20ba26c78f3d39dd7948@1500x844_0xo53dXUHN_2244877421962070228.jpg.webp)
Неплох и комфорт, например, наличие заднего моста не отдается дроблением неподрессоренных масс. Мягкая подвеска обезвреживает 90% дорожной дряни, включая рельсовые переезды, но для чувствительных пассажиров проблемой может стать морская болезнь. Из шумов доминируют, естественно, шины с полувнедорожным протектором, а на большой скорости добавляется ветер, причем угловатый кузов делает слышимыми даже задувания с боку. В целом едешь на нем расслабленно, и на ум мне приходит еще одна похожая машина — Jeep Cherokee, который я тестировал в 2008 году. Боже, как давно это было: в те годы целый Jeep стоил втрое дешевле, чем этот BAIC.
![Интерьер — смесь классики, слегка напоминающей интерьеры Mercedes, и жидкокристаллического модернизма. Обзорность, кстати, хороша: огромные зеркала, вертикальные стойки, видимый капот | Источник: Артем Краснов](https://n1s1.hsmedia.ru/87/2b/d2/872bd2a7262e7026f075c30caa8006d7/656x438_1:5723_e4946e51eb08f427ac87ec50ca73ec3e@1500x1001_0xRvtuGN01_6494552196550943700.jpg.webp)
![Зеркало заднего вида может работать в классическом режиме, а может транслировать картинку с камеры заднего вида. Угол обзора получается шикарным, но есть проблема: у меня лично глаза с трудом перефокусировались на близко расположенную картинку. А еще могут слепить фары машин позади | Источник: Артем Краснов](https://n1s1.hsmedia.ru/be/f2/5f/bef25fc48b1873d513d990eb00dd3efd/656x438_1:5723_0352a6169d03f7c99484a442387d33ce@1500x1001_0xz0f4nMPM_0808071435419934601.jpg.webp)
![По центру консоли — кнопка запуска двигателя в обрамлении кольца управления раздаточной коробкой. Ниже — управление климат-контролем, кнопка аварийки, рециркуляции и так далее | Источник: Артем Краснов](https://n1s1.hsmedia.ru/ea/69/22/ea6922c8797bc72128ac205a845f9278/656x438_1:5723_872d8a7bfdba35833b1f621f61ca7bbd@1500x1001_0xBGXtue69_3251831994871058960.jpg.webp)
![Цифровая панель приборов позволяет выводить массу информации, включая температуру трансмиссии и угол поворота передних колес (полезно, например, при езде по колеям) | Источник: Артем Краснов](https://n1s1.hsmedia.ru/f7/04/58/f7045871bba5e4f58bb3317b4fc39e06/656x438_1:5723_7fe42215fa682a8d52cac53e78499787@1500x1001_0xk7FKNboS_9298218072736467268.jpg.webp)
![Классическому «автомату» — традиционный селектор. Есть электрический ручник и пульт управления мультимедиа | Источник: Артем Краснов](https://n1s1.hsmedia.ru/d9/89/d6/d989d64853b4830e8ae50f99eebcc731/656x438_1:5723_855736e55b13f95f6cc759331b98c383@1500x1001_0xGG7fH6a6_9867596062582075403.jpg.webp)
![А вот изображение с камеры заднего вида весьма посредственное: крупное зерно, чрезмерная контрастность | Источник: Артем Краснов](https://n1s1.hsmedia.ru/49/19/c7/4919c71c8e7af51c9869da862dd98202/656x438_1:5723_b963f9f36f9c0f5eb10574d011760590@1500x1001_0xij4xQHBY_8705390716137335062.jpg.webp)
По габаритам BAIC BJ40 сопоставим со среднеразмерными кроссоверами класса Nissan X-Trail, но что касается практичности — тут плюс на минус. Например, на задних сиденьях достаточно места для пассажиров моего роста (180 см), но сама посадка высокая и несколько напряженная, да и забираться в салон через широкий порог не всегда легко.
![Задние сиденья не тесные, но за счет рамы посадка джиперская, высокая | Источник: Артем Краснов](https://n1s1.hsmedia.ru/68/62/bc/6862bcd30b43aea1212038c0c206cd05/656x438_1:5723_393529275cb006af09472f63e73425b3@1500x1001_0xidawxXft_8230569292482636125.jpg.webp)
Багажник не столько большой (532 литра по линию стекла), сколько удобный за счет простой формы и низкого порога. Правда, при складывании сидений образуется большая ступенька, так что на роль машины для ночевок он мало подходит. А еще озадачивает схема открывания задней двери: сначала нужно откинуть тяжелую створку с запасным колесом, затем — верхнее стекло, и никак иначе. А створка не имеет фиксатора, поэтому со временем я нашел лайфак — ставить машину с легким креном на правый борт. Почему не предусмотреть хотя бы примитивные крючки-фиксаторы?
![Задняя дверь открывается вот так, требуя много места. И она не фиксируется, что порой очень неудобно. Зато сам багажник порадовал и объемом, и формой | Источник: Артем Краснов](https://n1s1.hsmedia.ru/7d/90/4f/7d904fc3e2001278e03bbb6c7b07047e/656x438_1:5723_5156f2741f6674a876fd269a77164912@1500x1001_0xuE3GeYhV_7561754634879604310.jpg.webp)
![Обычно для погрузки мелочевки можно откидывать только стекло, но здесь оно открывается уже после основной двери | Источник: Артем Краснов](https://n1s1.hsmedia.ru/9b/4f/16/9b4f169fd82cd443a8808dd736a4573b/656x438_1:5723_b3092dec3f42ddcd90ddb331bb7fb2eb@1500x1001_0xO8GBiUhL_8688962751206567687.jpg.webp)
С выбором комплектаций все предельно просто — его нет. Россиянам предложили BAIC BJ40 c 2-литровым турбомотором, восьмиступенчатым «автоматом», полным приводом и богатым оснащением: помимо перечисленных выше опций есть светодиодные фары с датчиками света, круиз-контроль, трехступенчатый подогрев передних сидений и руля, двухзонный климат-контроль, парктроник и камера заднего вида, полный набор электронных помощников (АБС, ESP, система помощи при спуске и так далее) и даже видеорегистратор в зеркале заднего вида. Из минусов — только фронтальные подушки безопасности.
![Цена за полгода выросла почти на 600 тысяч... | Источник: Артем Краснов](https://n1s1.hsmedia.ru/05/0e/e6/050ee6d66f50e0f56214b953c1497cec/656x438_1:5723_0658f12e4cce97e6bfcd9f71143a643e@1500x1001_0x71FYkVQO_1104103014737161387.jpg.webp)
Цена также едина — 4,35 миллиона рублей. Кстати, изначально «Автотор» планировал продавать автомобиль по 3,76 миллиона, но скакнувшие курсы валют и утилизационные сборы привели к общему подорожанию машин. Да «би-джей» и может себе это позволить, потому что конкурентов у него мало.
![Получился неплохой автомобиль для путешествий по российской глубинке | Источник: Артем Краснов](https://n1s1.hsmedia.ru/42/3d/d7/423dd74a269f3a0f317aae0897e75f76/656x370_1:5723_c7683c62da92acaf08ea035f6af5ea15@1500x844_0xubba40ql_0988552495227334998.jpg.webp)
Самый очевидный соперник — Tank 300, который на 115 мм длиннее, но в остальном похож: у них почти одинаковая длина колесной базы, и даже силовые агрегаты — близнецы. Цена Tank 300 чуть ниже, от 4,1 миллиона рублей, есть выбор комплектаций и типов привода: жесткий или с подключением по требованию. В целом, Tank выглядит серьезным конкурентом, и без сравнительного теста сложно сказать, что именно BAIC противопоставляет ему. Ну, например, он компактнее, но имеет багажник большего объема. Думаю, выбор между ними будет сводиться к личным предпочтениям.
![Раз уж Great Wall назвал свою машину Tank, BAIC мог назвать Traktor | Источник: Артем Краснов](https://n1s1.hsmedia.ru/47/0f/64/470f647563bd521652b9eacf1aec6e3e/656x370_1:5723_2b4636670464946c229472cd9914eb7f@1500x844_0xbgDImgKS_9455043511973234042.jpg.webp)
Можно рассматривать BAIC BJ40 конкурентом кроссоверам, ведь некоторым нужна настоящая проходимость. За стоимость «би-джея» можно купить, например, Chery Tiggo 8 Pro Max с подключаемым полным приводом, 2-литровым 197-сильным мотором, роботизированной коробкой передач и семиместным салоном или более доступный, но весьма импозантный Jetour X90. Но это уже вопрос вкуса: семейным ценностям больше подходит кроссовер, но у тех же Chery Tiggo подвески отнюдь не настроены на изнурительную работу, поэтому для нахрапистого штурма грунтовок альтернатива внедорожнику — только другой внедорожник.
![Главный плюс настоящего внедорожника: он не застревает сразу и намертво, позволяя поелозить и выбрать нужный режим трансмиссии | Источник: Артем Краснов](https://n1s1.hsmedia.ru/57/a2/e9/57a2e95df75d08e0187bf2cd2c887962/656x370_1:5723_17e1190ddc6ea0a15b53d6690c0dce6c@1500x844_0x6Tk4g2B0_8769435018752819843.jpg.webp)
А вообще, глядя на BAIC BJ40, я всё думал: ведь это типичная модель для нашего УАЗа, если бы он обновлял модели чаще, чем раз в полвека. Вот так и должен выглядеть какой-нибудь «Патриот-2», которого мы, похоже, не увидим. «Би-джей» сохранил все родовые признаки внедорожников, но, в отличие от уазиков, он нормально рулится, у него комфортный салон, множество опций и широкий ареал обитания. Но УАЗу, понятно, сейчас не до того — он работает на другой фронт.
![Автомобиль, чтобы постигнуть дзен сельской жизни | Источник: Артем Краснов](https://n1s1.hsmedia.ru/9a/83/ee/9a83ee80232cbfd46825065c04fa3adf/656x370_1:5723_b9250cd85d8c8da03ef8ea711f6afc4f@1500x844_0xwLFtIGDk_5401825513707854931.jpg.webp)
В родном Китае у BJ40 вышло второе поколение, которое крупнее, имеет другой дизайн, но сохранило рамную конструкцию. А еще в Китае есть выбор версий: машину можно купить в трехдверном исполнении, с механической коробкой передач, атмосферным мотором, с турбодвигателем объемом 2,3 литра. А нам не до жиру — местная сборка пока идет в отверточном режиме, поэтому пошлины и прочие оброки задирают цену относительно китайской аж вдвое. Ведь на родине дебютировавшая в 2016 году пятидверка оценивалась в 130 тысяч юаней, то есть 1,7 миллиона рублей, и это с учетом обесценивания рубля. Поэтому задранная цена — это не проблема автомобиля, который сам по себе выглядит убедительно. Просто теперь, как и 90-х, импортный внедорожник стал машиной для избранных.
![В дизайне сильны аллюзии на Jeep, и в целом BJ40 не ударил в грязь лицом | Источник: Артем Краснов](https://n1s1.hsmedia.ru/ce/c2/f2/cec2f2f7566b926070fb3a27d916beab/656x438_1:5723_8fb7eefb501e70475d841a3bb53eaf50@1500x1001_0xsPflfTWO_5250674420454743133.jpg.webp)
А вот тест супермощного Lotus Eletre, первого кроссовера английской марки (спойлер: тут тоже не обошлось без китайского следа). Последнее время мы всё чаще кайфуем от китайских машин, например, очень впечатляет 544-сильный лифтбек Zeekr 001. А если взять автомобили попроще, то у того же BAIC есть ещё одна модель — компактный кроссовер X35.
Благодарим автоцентр «Керг» за помощь в подготовке материала.