![Я ору с таких цен. Ora 03 и другие автомобили с самым неадекватным прайсом Ora 03 достаточно дорога и в Европе, но российский ценник всё равно шокирует | Источник: ora-ev.ie](https://n1s1.hsmedia.ru/32/b0/a2/32b0a2af2274eb1cc0acd43a51df5780/656x438_1_10918e3feee18748ff14cda12d252bde@1280x853_0xKKkpyrzz_2678282146529090020.jpg.webp)
В список автомобилей с неадекватными ценами стоило бы включить весь ассортимент российского авторынка, где Lada Granta в средних версиях стоит под миллион рублей. Но есть автомобили, прайс-лист которых выбивается даже из этого зловещего фона, и вот пятёрка моделей, ценообразование которых вызывает приступы нервного смеха.
Ora 03 — маленький хетч за четыре миллиона
Бренд Ora принадлежит китайской компании Great Wall и ориентирован на экспорт: так, важным рынком является Европа. Недавно марка объявила о российском дебюте первой модели, хетчбэка Ora 03, и иллюзий насчёт его стоимости не было. Даже в Китае он стоит порядка 150 тысяч юаней, то есть более двух миллионов рублей. Но российский прайс-лист превзошёл худшие ожидания: модель предложили в двух исполнения стоимостью 3,9 и четыре миллиона рублей. Комплектация сразу довольно богатая, с медиасистемой, сиденьями с массажем и вентиляцией, панорамной крышей, не считая более привычных опций, но всё же такая цена за хетчбэк размером с VW Golf впечатляет.
![Дизайн автомобиля удался: в нашем опросе под прошлой статьей 84% проголосовавших оценили его положительно | Источник: ora-ev.ie](https://n1s1.hsmedia.ru/d7/00/54/d70054658a2e5eb93bd28b6a9e77c65d/656x480_1_2cc72409af11632867a8f86e6bf7b1d5@1280x936_0xX0JqYqNf_7097478272468443189.jpg.webp)
Марка Ora выпускает только электромобили, и отчасти этим объясняется высокий ценник. Ora 03 имеет один электромотор мощностью 171 л. с. и батарею емкостью 58 кВт⋅ч, обеспечивающую запас хода 500 км по китайской системе CLTC (в пересчете на более реалистичный цикл WLTP должно быть в районе 350 км). По меркам бензиновых аналогов, электромобиль весьма динамичен — разгон до 100 км/час занимает 7,6 секунды, то есть быстрее, чем 150-сильный VW Golf. Продажей автомобиля займутся дилеры Tank, ещё одного суббренда Great Wall.
Расчёт, видимо, делается на семейные покупки: мужу — Tank 300, жене — Ora 03 (ну, или наоборот). Забавно, что маленькая «Ора» лишь на толику дешевле крупного рамного внедорожника.
Lada Vesta Cross крадётся к двум миллионам
Мы ведь не забыли, что в 2015 году Lada Vesta дебютировала на правах бюджетного автомобиля? Но после рестайлинга её версия Cross в топовой комплектации Techno стоит 1,818 миллиона рублей. При этом речь отнюдь не о самой оснащённой Lada Vesta вообще: например, у модели нет системы стабилизации, которая раньше входила в базовую комплектацию, равно как недоступны пока автоматические коробки и двигатели объемом 1,8 литра. При этом универсалы Cross SW предлагаются в версиях попроще и стоят в районе 1,5 миллиона, но когда АВТОВАЗ выпустит универсал со всем перечисленным оборудованием, стоимость, скорее всего, приблизится к двум миллионам рублей.
![Топовая Lada Vesta сейчас доступна в кузове седан | Источник: Артем Краснов](https://n1s1.hsmedia.ru/78/6a/cd/786acd0abce8ca86ce22f694ed3faa3e/656x369_1:5723_34ba79a0891c24a9a337facc1097eba1@1280x720_0xhiyVCZew_3560827829501583512.jpg.webp)
Но, может быть, мы придираемся? Ведь сегодня в принципе немного машин дешевле двух миллионов рублей. Их мало, но они есть, например, кроссовер Haval Jolion со 143-сильным турбомотором и системой стабилизации стоит от 1,949 миллиона рублей, и даже с учётом хорошей оснащённости Lada Vesta, «китаец» ей не уступает. А за 2,18 миллиона рублей Haval предлагает уже более крупный кроссовер M6.
Livan X3 Pro: самый дешёвый, но...
Марка Livan образована на остатках обанкротившейся марки Lifan после их выкупа концерном Geely. Её младшая модель, X3 Pro, является сегодня самым доступным кроссовером и стоит от 1,88 миллиона рублей, чуть дешевле Haval Jolion. Казалось бы, включение модели в наш список неоправданно, ведь прочие кроссоверы ещё дороже, например, BAIC X35 стоит от 2,2 миллиона рублей. Однако X3 Pro — это очень компактная модель длиной чуть более четырех метров, то есть соразмерна с пятидверной Lada Kalina.
![Относительная дешевизна Livan X3 Pro связана с его компактностью и атмосферным мотором. Конкуренты за близкие деньги предлагают больше места и лучшую динамику | Источник: Livan](https://n1s1.hsmedia.ru/d1/cc/fd/d1ccfdb028120708a161c165ea323903/656x375_1_53e6ab38a8332c99c11db78b6d8e2532@808x461_0xqqdbYSiy_9159546806064776845.jpg.webp)
Атмосферный 1,5-литровый мотор развивает 103 л. с., комплектация неплохая, но для китайских машин вполне стандартная: есть АБС, кондиционер, система стабилизации, мультимедиа, камера заднего вида, люк, легкосплавные диски, вариатор. Однако привод только передний, а просвет составляет 185 мм, то есть, в принципе, автомобиль близок по характеристикам к топовым версиям Kalina (сейчас — Granta). При этом более просторные конкуренты вроде упомянутого Haval Jolion стоят немногим дороже: разница между минимальными версиями — 70 тысяч рублей.
«Москвич-3е»: два ценника, шеф!
Электрический «Москвич-3е» во время тест-драйва нам понравился как минимум тем, что подтвердил паспортный запас хода, да и динамика у него очень даже хороша. Но вот цена... В августе весь модельный ряд марки подорожал, но если бензиновые версии прибавили по 200 тысяч рублей, то электрическая — почти 400 тысяч. В результате электрокроссовер стоит от 3,95 миллиона рублей, то есть почти вдвое дороже бензиновых версий.
![«Москвич-3е», как и другие автомобили марки, является копией одной из моделей JAC | Источник: Артем Краснов](https://n1s1.hsmedia.ru/45/62/10/45621085fd3eaa486aa99b7df884cd17/656x370_1:5723_ac60540e9883a3fd9196236b805004ee@1500x844_0xZNk0dSba_5906045633762310085.jpg.webp)
Из бензиновых автомобилей за схожие деньги можно купить, например, куда более крупный и импозантный Jetour X90 Plus или внедорожник BAIC BJ40.
Chery Tiggo 8 Pro Plug-in Hybrid — окупится ли гибрид?
Chery выводит на рынок две обновлённые версии восьмого Tiggo, включая и подзаряжаемый гибрид: у него в довесок к 1,5-литровому 147-сильному двигателю есть электромотор, так что общая мощность достигает 235 л. с. Время разгона до 100 км/час в сравнении с бензиновой переднеприводной версией улучшается почти на полторы секунды, до 7,5 секунды. Можно ездить в режиме чистого электромобиля (до 75 км), а на обоих типах энергии гибрид проезжает до 1000 километров. Классно, но дорого: после рестайлинга цена перевалила психологическую планку в 5 миллионов рублей.
![Гибрид Chery Tiggo 8 Pro переименован: из названия исчезли литеры e+ | Источник: Chery](https://n1s1.hsmedia.ru/16/69/71/166971e939fc25aca63ee0798f636655/656x438_1_33c1e775ab0ed059c48d021d8481b4c3@1280x853_0xftXiEEVX_3767375546014707727.jpg.webp)
Но дело даже не в этом: бензиновая версия с моноприводом и 186-сильным турбомотором стоит на 1,5 миллиона рублей доступнее, а значит, окупаемость гибрида вызывает большие вопросы. Точные данные о расходе топлива отсутствуют, но судя по средним паспортным величинам, в бензиновом режиме гибрид позволяет экономить порядка 1 л/100 км. При цене топлива 50 рублей за литр окупаемость наступит через три миллиона километров. Даже если ездить чисто на электротяге в пределах радиуса 75 км и заряжаться только по бытовым тарифам, машина окупится не ранее, чем через 300 тысяч километров. Так что основной плюс гибрида — это его лучшая динамика, но стоит ли она 1,5 миллиона?
В октябре цены на автомобили опять стали расти. До этого заметный скачок наблюдался в августе. Неприятно удивила стоимость нового лифтбека «Москвич 6».