RU74
Погода

Сейчас+17°C

Сейчас в Челябинске

Погода+17°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +14

5 м/c,

южн.

745мм 59%
Подробнее
2 Пробки
USD 91,78
EUR 98,03
Авто Недоприводное счастье. На фоне санкций россияне стали всё чаще покупать кроссоверы

Недоприводное счастье. На фоне санкций россияне стали всё чаще покупать кроссоверы

Другие типы кузовов сильно отстают

Никогда еще кроссоверы не были так популярны в России

Январь оказался рекордным месяцем с точки зрения доли кроссоверов и внедорожников (SUV) на российском рынке: они обеспечили более 70% продаж, сообщает агентство «Автостат». Для сравнения: в 2007 году на сегмент SUV приходилось менее 17%, через десять лет доля выросла до 40%, а накануне кризиса 2022 года составила 50%. По итогам 2023-го значение подскочило до 67%, а в декабре перевалило за 70% и осталось на этом же уровне в начале 2024 года.

Причины достаточно очевидны: китайские марки предлагают россиянам широкий ассортимент кроссоверов, часто переднеприводных. В 2023 году это засилье начало разбавляться седанами, преимущественно С-класса. Но в отличие от SUV хитами они пока не стали. Например, Omoda продает в России кроссовер С5 и седан S5. По итогам 2023 года продажи составили 35 841 и 6142 единицы соответственно. Даже с учетом того, что седан вышел весной 2023 года, преимущество кроссовера выглядит разгромным.

Omoda C5 сразу стала хитом в России, но вторая модель марки, седан S5, продается скромнее

Кроме того, ассортимент других типов кузова у китайских марок ограничен. Даже у самой диверсифицированной марки Changan из 14 моделей десять приходятся на кроссоверы, а кроме них Changan предлагает три седана и лифтбек. У Geely из восьми моделей только одна является седаном, похожая ситуация у Chery, а Haval в принципе специализируется на сегменте SUV.

По итогам 2023 года в топ-10 российского рынка на класс SUV пришлось 8 моделей, а два исключения — это Lada Vesta и Granta, которые по большому счету и разбавляют кроссоверный пул. Самым популярным автомобилем в SUV сегменте был и остается Haval Jolion, который благодаря тульской сборке предлагает конкурентоспособную цену и оснащается полным приводом. За ним следуют внедорожник Lada Niva Travel и Chery Tiggo 7 Pro.

Производство Haval в России стартовало еще в 2019 году, и теперь компания пожинает плоды: кроссовер Jolion уверенно держится в лидерах среди иномарок

При этом наличие версий с 4WD остается проблемой для китайских брендов, равно как не отличаются они большим просветом и защищенностью нижней части кузова. По большому счету россияне выбирают кроссоверы за их удобство и практичность, тогда как проходимость отошла на второй план.

Попутно в России почти исчез класс хетчбэков: АВТОВАЗ больше не производит Granta в таком кузове (экс-«Калины»), а в самом Китае хетчи не так популярны, как в Европе. Туго и с универсалами: по сути, единственным предложением является Lada Vesta SW.

А какой тип кузова считаете оптимальным вы?

Кроссовер / внедорожник
Седан
Универсал
Хетч
Лифтбек
Без разницы
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления