RU74
Погода

Сейчас+7°C

Сейчас в Челябинске
Погода+7°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +4

0 м/c,

753мм 70%
Подробнее
0 Пробки
USD 91,43
EUR 101,51
перейти к публикации
202 комментария к публикации

«Люди с ночи стоят, другие лезут без палева»: в МРЭО ГИБДД образовались гигантские очереди

19 августа 2024, 08:57
А чего каждый из нас хочет, когда курьер зарабатывает 100+, таксист приезжий 100-150, медсестра в больнице 25-35, а в частной - 60-80... учитель в школе 30-50, а он же, но репетитором - 100+. Разнорабочий на оборонке или около неё - 70+ и так далее 🤷🏻 Пока не будет чёткого порядка в тарификации зарплат, пока не будет разумного осознания в тех специалистах и специальностях, кто действительно нужен здоровому обществу и адекватному государству... когда не будет жёсткой налоговой политики - мы так и будем жить непонятно как 🤔🤷🏻 Радуясь, что рабочий на оборонке стал получать 150.000, цены на всё вокруг стали х2 и х3, а убирать дворовую территорию за 30.000 теперь никто не хочет и не будет 🤷🏻😏

Теперь можно голосовать за комментарии без регистрации

19 августа 2024, 09:32
Насчет доходов курьера все сииильно преувеличено.
Гость
19 августа 2024, 09:53
Это призыв назад в СССР? С регулируемыми ценами? Напомнить, что из этого тогда получилось?
19 августа 2024, 09:58
Гость
19 августа 2024, 09:58
Это призыв назад в СССР? С регулируемыми ценами? Напомнить, что из этого тогда получилось?
А рассказать, что нынешней ситуации завтра - послезавтра получится? Или сможешь самостоятельно анализ провести?)
19 августа 2024, 09:37
— Я посещаю райотделы в глубинке российской и выясняю, что вместо 12 оперативников работают четыре. Вместо восьми следователей работают два. Участковых из 40 осталось шесть, вот такая ситуация. (цитата по ТАСС). Не ту страну назвали ГОНДУРАСОМ!!! Верным путем идем..Товалищи...!!!
Гость
19 августа 2024, 10:21
У нас в ОМВД 15 оперов и 20 следака и 9 с ГАИ и штат УУП полностью. Зарплата выросла и очередь на службу. Стажеров много и 45000 рублей им оплатить даже.
Гость
19 августа 2024, 10:49
Гость
19 августа 2024, 10:49
У нас в ОМВД 15 оперов и 20 следака и 9 с ГАИ и штат УУП полностью. Зарплата выросла и очередь на службу. Стажеров много и 45000 рублей им оплатить даже.
ну тут Колокольцев про Ебург говорил - там после нового начальства с югов - как раз такое...
Гость
19 августа 2024, 11:40
Гость
19 августа 2024, 11:40
ну тут Колокольцев про Ебург говорил - там после нового начальства с югов - как раз такое...
Какое такое? Говорить и писать с акцентом стали, как ботяра сверху?
19 августа 2024, 08:55
а теперь сгоняйте в любой МФЦ и попробуйте взять талон на регистрацию права в росреестр. Я на прошлой неделе (12-14 августа) объездил ВСЕ МФЦ. Талоны не выдают, запись на 30 августа. МФЦ на комарова вообще пустое. Все говорят, что работать некому. Платят гроши
Гость
19 августа 2024, 09:38
Это давно не новость. Записываться надо дней за 20, в 8 утра по телефону. На Комарова не записывают, ездили подавать заявление ребенку на паспорт в 14 лет на Труда, хотя Комарова рядом. В МФЦ на Труда толпа.
19 августа 2024, 09:09
Вот те ребята, которые продают талоны, судя по всему и являются создателями очереди. Сколько себя помню, вокруг ГИБДД всегда крутилось некоторое количество мутных типов, бывших офицеров и прочих решал, которые за долю малую могли провести в любой кабинет и решить любую задачу.
Гость
19 августа 2024, 11:44
Да, вот тоже не понятно - если я взял талон на Госуслугах за месяц и приехал ко времени - как мне пробиваться через эту очередь из авто? К слову, в апреле так и делал - приехал за 15 минут до времени, но в очереди пришлось отстоять минут 40. Потом еще полтора часа у инспектора, т.к. свое время пропустил.
Гость
19 августа 2024, 22:23
Гость
19 августа 2024, 22:23
Да, вот тоже не понятно - если я взял талон на Госуслугах за месяц и приехал ко времени - как мне пробиваться через эту очередь из авто? К слову, в апреле так и делал - приехал за 15 минут до времени, но в очереди пришлось отстоять минут 40. Потом еще полтора часа у инспектора, т.к. свое время пропустил.
Так не надо впритык приезжать. Сверку можно заранее пройти. А талон он на прием к инспектору, а не на сверку. Я за последний год две машины на учет ставил. Проходил сверку всегда за 10 минут без диких очередей.
Гость
19 августа 2024, 22:34
Гость
19 августа 2024, 22:34
Так не надо впритык приезжать. Сверку можно заранее пройти. А талон он на прием к инспектору, а не на сверку. Я за последний год две машины на учет ставил. Проходил сверку всегда за 10 минут без диких очередей.
Спасибо, но мне ваш совет теперь лет 10 не пригодится
Гость
19 августа 2024, 08:00
В такой ситуации нужно штрафовать руководство ГИБДД РФ, депутатов Госдумы, которые приняли этот закон и президента, который подписал. Удивляет прокуратура, которая не возбудилась и не привлекла к ответственности руководство ГИБДД
Гость
19 августа 2024, 09:31
Задайся вопросом, кто их должен будет оштрафовать?
Гость
19 августа 2024, 08:31
Зато не менее десяти инспекторов борются со стоячими автомобилями около больниц, детских садов, школ и супермаркетов, обогащая хозяина штрафстоянки. И им еще досрочно выходить на пенсию потом.
19 августа 2024, 09:07
А что хорошего в неправильно припаркованных авто? Из-за них увеличивается риск дтп, ваш новенький авто который так долго регистрировали может стать битым, как раз из-за них.
Гость
19 августа 2024, 08:09
Там все толковые и вполне работоспособные инспекторы разбежались от такого "руководства", сейчас по блату насобирали бестолковых барышень, которые не вывозят нагрузку... Отсюда и очереди... Один талантливый руковод свалил недавно оттуда, оставив после себя разруху, второй добивает некогда элитную службу...
Гость
20 августа 2024, 06:46
Гость, как талантливый может оставить разруху????
21 августа 2024, 08:07
Гость
21 августа 2024, 08:07
Гость, как талантливый может оставить разруху????
Пардон, не указал кавычки...
Гость
19 августа 2024, 09:15
Фигня написана. Полгода назад ставил авто на университетской набережной. Записался через Госуслуги. Не прошел сверку (на моей машине были установлены несертифицированные ходовые огни) и моя запись слетела. Тут же записался еще раз, но уже через 10 дней. Никакого штрафа не было, так как ты должен подать заявление на регистрацию в течении 10 дней (коим является запись на Госуслугах), а не сам факт, когда ты получишь номера. Пусть изучают матчасть, чтобы не писать тут чушь. Спокойно через 10 дней поставил свое авто на учет. Номера получил через дорогу, в частной конторе, заплатив 1500 рублей. Так что не все так страшно. А те, кто с ночи занимает очередь и записывается - какие то динозавры из 90-х годов. Бред.
Гость
19 августа 2024, 11:55
Полгода назад еще снег лежал и Россия целая была, в чем смысл твоей заметки? Что ты купил машину, ну мы все порадовались за тебя, дальше что?
Гость
19 августа 2024, 14:21
Гость
19 августа 2024, 14:21
Полгода назад еще снег лежал и Россия целая была, в чем смысл твоей заметки? Что ты купил машину, ну мы все порадовались за тебя, дальше что?
Зачем притягивать за уши то, что не имеет никакого отношения к вышесказанному?
Гость
19 августа 2024, 09:20
Будто в каком то другом мире написана эта статья! Месяц назад ставила на учёт машину на Унив.наьередной, записалась через госуслуги за неделю, сверку там прошли за 5 минут, к инспектору по электронной очереди вызвали РОВНО в то время,что указано на талоне. Оформление доков - 15 минут, и ещё 15 минут ждала пока напечатают новые номера и СТС. Всё! Общее время около 40 минут. Сверку можно пройти заранее, действует 30 дней. "Левых" без талонов конечно там обслуживают у всех на виду. Лучше про это напишите статью. При мне инспектору позвонил знакомый на телефон и после меня он стал оформлять его,без талона . Видимо время от обслуживания оставалось. И ещё момент: на регистрацию даётся 10 дней, но если в течении этого времени вы не успеваете ее пройти,а только взять талон,например,на 11 день,то распечатывает талон,заявление и возите с собой. При остановке авто сотрудниками ДПС показывается эту макулатуру и едите дальше по своим делам.
Гость
19 августа 2024, 09:46
Вы не учитываете, что месяц назад город был пустой и все были в отпусках???
19 августа 2024, 09:50
Гость, аналогично,вообще без проблем поставила машину на учет. Запись через госуслуги.
Гость
19 августа 2024, 10:16
Гость
19 августа 2024, 10:16
Вы не учитываете, что месяц назад город был пустой и все были в отпусках???
Пусть стоят значит в очереди теперь
27 августа 2024, 10:08
а вы росгвардию назад в полицию отправьте и будет всем щастье, и людей хватит и за детьми и бабушками на митингах некому будет гоняться... в стране, где копов на душу населения чуть ли не больше, чем в остальном мире, копов не хватает - загадка... может надо не переименованиями заниматься, а штатную структуру менять?
Гость
19 августа 2024, 08:27
Какие проблемы? Когда покупал новую Тойоту в дилерском центре сразу оплатил услугу получения номера и оформление документов. Пришел за машиной - она уже с номером, документы на руки выдали - и поехал. Потратив столько времени на оформление - больше бы в деньгах потерял, а так 2 цены госпошлины оплатил всего то... Госпошлину салон платил, так что - копейки...
Гость
19 августа 2024, 08:33
Вот из-за таких и нехватает талонов
Гость
19 августа 2024, 10:21
Гость
19 августа 2024, 10:21
Вот из-за таких и нехватает талонов
А из за таких, которые ведра на помойке покупают пробки на дорогах
Гость
19 августа 2024, 11:57
Гость
19 августа 2024, 11:57
А из за таких, которые ведра на помойке покупают пробки на дорогах
Не ври давай, на сверку и за ТС все равно сам едешь, просто с готовыми документами и ко времени. Авто куплено в апреле.
Гость
19 августа 2024, 08:58
Что за бред, заходишь через гос. услуги и спокойно выбираешь дату, распечатал уже готовое заявление на сверку и поехал.
Гость
19 августа 2024, 09:48
Так в статье и написано, что спокойно выбираешь дату........только ждать месяц надо)))
Гость
19 августа 2024, 09:57
Гость
19 августа 2024, 09:57
Так в статье и написано, что спокойно выбираешь дату........только ждать месяц надо)))
Да хоть полгода. Ты должен заявление подать в течении 10 дней, а не номера получить
Гость
19 августа 2024, 10:09
Гость
19 августа 2024, 10:09
Да хоть полгода. Ты должен заявление подать в течении 10 дней, а не номера получить
Вот ты и подашь его через полгода.
19 августа 2024, 08:21
В Японии не ставят на учёт машину, если нет места стоянки 😁
Гость
19 августа 2024, 09:15
Это просоветская пропаганда.
Гость
19 августа 2024, 09:20
Гость
19 августа 2024, 09:20
Это просоветская пропаганда.
Не ври. Это так и есть.
Гость
19 августа 2024, 09:32
В Японии вообще не купить машину без парковочного места))
Гость
19 августа 2024, 09:07
Во люди... Время есть стоять всю ночь, а смекнуть, что можно поехать в другой населенный пункт нет. Что мешает съъездить в Коркино, Еманжелинск, Миасс и т.п. и там подать документы?
Гость
19 августа 2024, 10:22
У них денег на бензин нет
Гость
19 августа 2024, 12:46
Гибдд не победить. Надо сотрудников увеличивать штат в отделах регистрации. Отпуска у них по 2 месяца они люди а все остальные не люди. Может пора пересмотреть отпуска сделать как всем 28 дней. На Пенсию в 40 лет уходят труженики тыла
Гость
19 августа 2024, 13:59
Не покушайся
Гость
19 августа 2024, 16:39
Это прорыв, к которому шёл великий геополитик и могущественный стратег за 24 года правления.
Гость
19 августа 2024, 08:51
"Мы отправились в отделения ГАИ, чтобы понять: в чём проблема?" Проблема в том, что всех как стадо загоняют на госуслуги.
Гость
19 августа 2024, 14:26
Как раз через Госуслуги все цивилизованно! А не вот это вот все с тетрадкой и записями из 90-х!!! При чем тут стадо? Назначен день, время. Пришел и все сделал без всяких очередей. Но у нас же есть любители устроить дурдом!
Гость
19 августа 2024, 17:59
Откуда у людей бабки на авто? Все жалуются на плохую жизнь, что все дорожает. И тут же авто пачками регистрируют.
Гость
19 августа 2024, 22:32
Люди работают день и ночь, а не на диване вопросы под дешевое пиво задают. Оттуда и бабки на авто.
19 августа 2024, 23:29
На прошлой неделе на учет ставил. Через Госуслуги записаться на дату через 5-6 дней нет особых проблем. Зачем стоять в живой очереди с 6 утра, а? Штрафуют в МРЭО за просрочку постановки на учет очень редко. Если хотите пораньше на учёт поставить, посмотрите маленькие города. Кыштым, Миасс, Златоуст. Я в Кыштыме всегда ставлю, так уж повелось.
Гость
19 августа 2024, 08:52
да, все верно. недавно ставил машину на учет - прошел это все на себе. поставил только на третий день
Гость
19 августа 2024, 09:10
Добровольцы -комсомольцы всё и мутят, причём группой лиц по предварительному сговору и при покровительстве сотрудников. Но это не точно... или не у нас, или они не комсомольцы
Гость
19 августа 2024, 09:21
Все эти госконторы работают через одно место.везде бардак и к людям отношение как грязи.они сознательно не наводят там порядок:в жеках,в поликлиниках,вот в этих гибдд.то блин бумажки нет,то унитаз не смывает,то ночуй там.
Гость
19 августа 2024, 16:07
Неделю назад ставил машинку на учет ! Все четко, запись через госуслуги! А очереди создают селюки и колхозята , они пытаються за деньги и без регистрации на госуслугах проскачить . Ну и помогашки всякие тоже ходять масло в огонь подливают еще ... в топку вснх их ! Госуслуги рулят!
19 августа 2024, 08:35
Стояли тоже в очереди не так давно…. Сначала приехали к 6, но как выяснилось, мы уже 37е… Выдали 20 талонов. Создал свой список и ночевал в машине всю следующую ночь. Вот так…
Гость
19 августа 2024, 09:56
а через Госуслуги записаться религия не позволяет?
Гость
19 августа 2024, 10:03
Гость
19 августа 2024, 10:03
а через Госуслуги записаться религия не позволяет?
Другой гость. Как раз сейчас, часа полтора, пытаюсь зайти на Госуслуги - СМС-ки не приходят.
Гость
19 августа 2024, 10:07
Гость
19 августа 2024, 10:07
Другой гость. Как раз сейчас, часа полтора, пытаюсь зайти на Госуслуги - СМС-ки не приходят.
Лжете, потому что прямо сейчас зашел на Госуслуги с телефона и все просто летает.
Гость
19 августа 2024, 08:57
Навести порядок в Челябинском ГАИ смогут только посадки. Вся надежда на генерала Бастрыкина, он свое дело хорошо знает!!!
Гость
19 августа 2024, 11:49
А у меня надежда совсем на других генералов, например.
Гость
19 августа 2024, 12:02
Бастрыкин подлежит люстрации!
Гость
19 августа 2024, 09:33
Из Харлова вообще тюрьму сделали, на входе мент, и руководит кому зайти , кому нет, спрашивает вы по записи, тогда проходите к стойке регистрации, если нет отправляет за дверь..., это че за секретный объект, где люди обслуживаются должен быть свободный вход выход...
Гость
19 августа 2024, 13:39
Так он и есть свободный вход- выход. Вошёл , мент спросил......по записи? Нет ! Вышел.
Гость
19 августа 2024, 13:54
Гость
19 августа 2024, 13:54
Так он и есть свободный вход- выход. Вошёл , мент спросил......по записи? Нет ! Вышел.
Даже не задерживают никого.
Гость
19 августа 2024, 09:50
Оставить ГИБДД только функцию сверки номеров в авто,а остальное отдать гражданским.Проблема будет сразу решена множеством конторок по снятию-постановками авто на учёт.Да и сверку можно гражданскому лицензированному созданному центру передать ,который в удаленном контакте с ГИБДД будут работать.Там где госучет-регистрация -всегда очередь и бардак.Поликлиники-частные медцентры простой пример.Передать сейчас условно автострахование выбор в руки ГИБДД ,и с большой вероятностью появятся очереди и за ними
Гость
19 августа 2024, 14:52
И пойдут кучи авто с перебитыми номерами, в угоне и тд!
Гость
19 августа 2024, 08:21
Чё за зек заголовки придумывает?
Гость
19 августа 2024, 08:36
Какой-то бред пишут, купили авто и записались через неделю через гос услуги всё работает могли и на следующий день но в автосалоне долго делали доп.А у них правило пока не подписан дкп и нет оплаты копию эптс не дают.
Гость
19 августа 2024, 10:02
сколько авто все жить хорошо стали...
Гость
19 августа 2024, 10:09
В 1990-м так же в очереди покупал телевизор - очередь собиралась перед магазином "Горизонт" на Воровского с утра, запись в тетрадный листочек, с которым ходил некий энтузиаст. За прошедшие 34 года прогресс налицо, теперь телевизоры проаются без очереди.
Гость
19 августа 2024, 10:28
есть еще у населения денежки покупать авто по конским ценам)))) Ну к НГ ждите снова накинут
Гость
19 августа 2024, 10:28
4 года назад был на набережной, все было вполне быстро, 2 часа, приезжали днем. Почему так все изменилось?
Гость
19 августа 2024, 13:16
Перекупы не только машинами торгуют но и такими талонами и номерами. Понятно, что гаи им помогает
Гость
19 августа 2024, 13:19
В каментах эти шляющиеся вокруг мфц появились
Гость
19 августа 2024, 16:47
А для чего в гибдд сидят начальники??? Чем они занимаются?? Почему за столько лет эта проблема не решена?? Хотя, это риторический вопрос. Кто знает, что там за начальники - у того вопросов нет))) Вопрос один - ПОЧЕМУ они до сих пор там.
Гость
19 августа 2024, 19:07
А мне кажется, это повод для привлечения типов с тетрадкой. Они просто предлагают обойти очередь за деньги, вот и весь интерес их
Гость
19 августа 2024, 08:32
Не знаю про что тут 10 взял талон через госуслуги на 17 предложило на 11:00 пришел ровно в 11:00 на харлова , взял талон по пин коду а госуслуг , через 40 минут все поставил на учет. Опять по рекомендации с госуслуг сделал страховку и техосмотр заранее на сверку ушло 20 минут за 3 дня этого , причем сверку сделал на университетской , было по пути . Бунтят те кто не хочет заходить в госуслуги по непонятным причинам Мне наоборот очень понравилось , 40 минут и всё готово ))))
Гость
19 августа 2024, 14:55
Они боятся Госуслуг! Там же кредиты на них могут оформить, в военкомат вызвать))
Гость
20 августа 2024, 00:13
Гость
20 августа 2024, 00:13
Они боятся Госуслуг! Там же кредиты на них могут оформить, в военкомат вызвать))
Недвижку могут переоформить.
Гость
19 августа 2024, 09:39
Мы Русские - С нами Бгг Хотели повторить. Вот и повторяем. Совок в чистом виде: блат, очереди, бюрократия.
Гость
19 августа 2024, 13:57
В советское (настоящее советское) время такого не было, не ври. Хочу в брежневские времена вернутся...
Гость
20 августа 2024, 00:12
Гость
20 августа 2024, 00:12
В советское (настоящее советское) время такого не было, не ври. Хочу в брежневские времена вернутся...
Единственно, "вернуться", а в остальном я - за. Тоже хотел бы вернуться...
Гость
22 августа 2024, 00:55
Гость
22 августа 2024, 00:55
Единственно, "вернуться", а в остальном я - за. Тоже хотел бы вернуться...
И я
Гость
19 августа 2024, 09:42
5 лет назад такая же ерунда была, поэтому ездили на регистрацию в Долгодеревенское.
Гость
19 августа 2024, 10:14
Я в Копейск ездил
Гость
19 августа 2024, 13:54
Гость
19 августа 2024, 13:54
Я в Копейск ездил
Я в Магнитогорск. Дела по пути были.
Гость
19 августа 2024, 14:29
А я никуда не ездила. Записалась через Госуслуги, приехала по времени. На все ушло минут 30 максимум вместе со сверкой! Продолжайте дальше изобретать велосипед!
Гость
19 августа 2024, 07:55
Новости нужно обратно в милицию переименовать чтобы порядок наступил? Хотя вряд ли это поможет?
Гость
19 августа 2024, 08:20
Новости переименовать в милицию???
Гость
19 августа 2024, 16:40
Гость, При РФ переименовать в милицию невозможно.
Гость
19 августа 2024, 08:36
Авто нынче только для бояр. Негоже крестьянам мешаться на дороге. Задача слуг в погонах выполнять приказы царя.
Гость
19 августа 2024, 13:56
Хоть один умный человек
Гость
19 августа 2024, 22:34
Всё правильно.
Гость
19 августа 2024, 10:13
Интерсвязь грохнулась
Гость
19 августа 2024, 13:58
Да и ладно
Гость
19 августа 2024, 14:49
Все работает!
Гость
19 августа 2024, 10:16
В ГУМВД России начала приходят кадры. За лето 945 человек прошли ВВК и больше в Челябинске и Магнитогорске будет офицеров. В ППС приняли 2054 человек и вакансии больше нет. С ноября всё вакансии МВД области получили кадры. Резерв создан на 954 офицер для приёма из армии и раньше уволен быть и решить до 60 лет брат снова в полицию.
19 августа 2024, 10:41
ул. Гончаренко ГИБДД. В 9.00 наблюдаю картину: стоят человек 12 упитанные, румяные, пустые разговоры матом…В 9.40 разошлись вразвалочку. Где люди серьезно работают, там расслабленно, весело не пообщаешься. Некогда!
Гость
19 августа 2024, 13:55
19 августа 2024, 13:55
ул. Гончаренко ГИБДД. В 9.00 наблюдаю картину: стоят человек 12 упитанные, румяные, пустые разговоры матом…В 9.40 разошлись вразвалочку. Где люди серьезно работают, там расслабленно, весело не пообщаешься. Некогда!
Завидуете?
Гость
19 августа 2024, 08:20
С 1986 года имею дело с МРЭО. Ничего не меняется. Может пора уже принять все как есть?
Гость
19 августа 2024, 13:55
Психологи пишут про стадию принятия
Гость
19 августа 2024, 08:45
Купил 30.06, записался через ГосУслуги на 08.07. на 10 утра. Вызвали в 10.03. Никаких проблем.
Гость
19 августа 2024, 14:56
Цивилизованные люди так и делают! А колхозники создают свой колхоз тут!
Гость
19 августа 2024, 09:17
Это строитель коммунизма! Ну и что? В мое время все в очередях стояли и ничего- только ноги крепчи были у людей! А так в очередях знакомились общались, досуг проводили! А вы молодеж чем лучше? Чай ни графья, тоже постоити!
Гость
19 августа 2024, 14:51
А, ну то есть, вы жили в болоте, а другим предлагаете! Лучшей жизни в принципе не видели и не стремитесь!
Гость
19 августа 2024, 09:18
А всё бедненькие ноют, что плохо живут. Без шушлайки на колёсах и жизнь не жизнь для рассеянца.
Гость
19 августа 2024, 14:50
Едь в своей маршрутке, куда ехал!
Гость
19 августа 2024, 09:24
Простоял в очереди, плюнул на все, поехал в Миасс и там поставил машину на учёт!
Гость
19 августа 2024, 12:31
А я думал, почему в МРЭО все заплевано...
Гость
19 августа 2024, 11:01
Такое ощущение, что автору статьи сказали написать статью про очереди в МРЭО, прийдя в МРЭО он ничего интересного не увидел, и описал ситуацию в МФЦ, там действительно запись на месяц в перед. Добавил немножко от себя. Можете сами проверить, записаться на регистрацию автомобиля в ГИБДД можно не позднее чем через 5 рабочих дней. А те кто пользуется услугами посредников, так это их дело, без л…ха жизнь скучна.
Гость
19 августа 2024, 14:53
Зато они страшно боятся Госуслуг)))