RU74
Погода

Сейчас-4°C

Сейчас в Челябинске
Погода-4°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -11

0 м/c,

735мм 68%
Подробнее
4 Пробки
USD 100,03
EUR 106,20
Авто подробности «Страховая насчитала работы по 15 рублей»: владелец Tesla шокирован стоимостью ремонта после ДТП

«Страховая насчитала работы по 15 рублей»: владелец Tesla шокирован стоимостью ремонта после ДТП

Вместо замены ему предложили подозрительно дешевое восстановление сломанного бампера

Авария случилась в узком проезде. Белый кроссовер справа приехал позже. Перед столкновением синий Chevrolet пытался обогнуть остановившуюся «Тесла»

Источник:

Владелец Tesla Model 3 Денис попал в ДТП при разъезде в узком проулке. Он остановился, пропуская встречный Chevrolet, но тот умудрился шоркнуть Tesla по углу заднего бампера и крыла. Несмотря на легкость контакта, бампер Tesla потерял форму и сломался в местах крепления, поэтому первоначальный осмотр выявил необходимость его замены.

Однако в финальной калькуляции ущерб был оценен менее чем в 20 тысяч рублей, поскольку эксперт решил, что поврежденные бампер, крыло и диск подлежат ремонту. А подробная калькуляция вызывает ностальгическую улыбку, потому что в ней фигурируют работы стоимостью 15 рублей, 30 рублей, 45 рублей. Инцидент с «Теслой» стоимостью более 4 млн рублей особенно показателен на фоне сумасшедших выплат автоподставщикам на старых японских автомобилях, которые стоят раз в пять-десять дешевле, но за близкие по смыслу ДТП получают сразу по 400 тысяч.

Запись с видеокамер Tesla

Источник:

Денис рассказывает, что пропуская встречный Chevrolet, прижался вправо настолько, что зеркало «Теслы» почти касалось запаркованного автомобиля. Сразу после инцидента водитель Chevrolet заявлял о невиновности. Но записи с камер «Теслы» подтвердили, что непосредственно в момент контакта она была неподвижна. Виновным признали водителя Chevrolet.

В аварии поврежден колесный диск, заднее крыло и бампер, которому вырвало крепления и стесало угол

Источник:

Денис обратился за компенсацией по ОСАГО в свою страховую, «Ресо-Гарантия». В акте осмотра ее специалист отметил потерю формы бампера и поломку его креплений, поэтому определил элемент под замену и покраску. Также оценщик предложил заменить кронштейн крепления бампера. Денис был согласен и не требовал компенсаций сверх реальных повреждений.

Калькуляция по «советским ценам»

Однако позже экспертиза, назначенная страховой компанией, пришла к выводу, что замена бампера не требуется, достаточно его окраски. Ее стоимость — 225 рублей, к которой добавляется 120 рублей подготовительных работ. Окраска крыла оценена в 180 рублей. Помимо этого, есть ряд сопутствующих работ, но «прайсы» на них тоже словно из параллельной вселенной: снятие и установка бампера — 165 рублей, снятие и установка крышки багажника — 150 рублей, то же для подкрылка — 15 рублей, снятие шины — 30 рублей. Эти расценки соответствуют методике Банка РФ, но на фоне российских реалий и применительно к дорогому автомобилю выглядят абсурдно.

Львиная доля выплат приходится на два элемента: кронштейн бампера, оцененный с учетом износа в 2457 рублей, и подкрылок за 4802 рублей. Итоговая калькуляция составляет 19 900 рублей, что меньше стоимости одного только бампера для «Теслы». Расчет учитывает коэффициент износа — 0,86.

Кстати, в каталоге РСА, по которому проводится калькуляция ущерба, нет информации о стоимости деталей для Tesla, поэтому страховщики ориентировались на рыночные данные. Так, китайский бампер неизвестного качества стоит 35 тысяч рублей, оригинальный — 1100 евро, то есть более 110 тысяч рублей.

А вот этому 25-летнему Nissan страховой пришлось выплачивать 400 тысяч рублей

Источник:

Денис говорит, что на фоне выплат автоподставщикам такая политика страховых выглядит абсурдной и провоцирует людей идти в суды, чтобы добиться компенсаций, которых достаточно для ремонта.

— Мне не нужно чужого, я сразу предлагал владельцу Chevrolet уладить вопрос самостоятельно, он отказался, окей. Если бы страховая заплатила мне, условно, 60 тысяч рублей, вопросов бы не было. У меня есть деньги, чтобы заменить бампер «Теслы», но позицию страховых кроме как провокационной не назовешь. Они одной рукой платят по 400 тысяч рублей мошенникам, а другой жмутся за копейки, когда речь о порядочных клиентах, — говорит он.

«В связи с экономической целесообразностью…»

Автоюрист компании «Форлекс» Николай Попов говорит, что порядок оценки ущерба определен постановлением пленума ВС РФ.

— В документе указано, что страховщик делает осмотр поврежденного транспортного средства, а в дальнейшем организует независимую экспертизу, которая устанавливает, как должен производиться расчет ущерба, — объясняет он.

Кстати, в постановлении пленума ВС РФ отмечается, что автоэкспертиза назначается при наличии разногласий между страховщиком и пострадавшей в ДТП стороной. Денис говорит, что с выводами в акте осмотра согласился и причин назначения экспертизы не знает. В присланном ему документе от ООО «Авто-Эксперт» отмечается: «В связи с экономической целесообразностью вместо замены заднего бампера в расчете принят ремонт данной детали».

— Размер ущерба определяется по единой методике, но, конечно, есть возможность кулуарной договоренности с экспертами, — продолжает Николай Попов. — Я прямо это не утверждаю, но такое возможно.

Он говорит, что если клиента не устраивает оценка, он может обратиться сначала к финансовому омбудсмену, далее сделать заключение независимой экспертизы и направить иск в суд. Оценка ущерба, по словам Николая Попова, стоит от 8 тысяч до 20 тысяч рублей.

— Что касается затрат времени, то в случае обращения в суд дело длится обычно от 3 до 8 месяцев, — продолжает он. — Также у пострадавшей стороны есть возможность обратиться с иском к виновнику, который согласно статьи 1064 ГК РФ обязан компенсировать ущерб в полном объеме.

Кстати, введение института финансового омбудсмена зачастую осложняет разбирательства со страховыми, поскольку клиент должен соблюдать четкую последовательность действий: сначала написать досудебную претензию, дождаться ответа (или его отсутствия), лишь затем обратиться к омбудсмену и только в случае неудовлетворительного ответа может идти в суд. Обычных клиентов отпугивают длительные сроки рассмотрения и муторность процедуры, а вот для автоподставщиков и их юристов всё это лишь часть рабочего процесса. Поэтому страховые, с одной стороны, стонут от действий мошенников, с другой — компенсируют это, снижая выплаты обычным клиентам.

«Их логика не всегда понятна»

Руководитель юридической компании «Академия Права» Артем Ломовцев объясняет подходы страховых:

— Если при первичном осмотре экспертом установлено, что крепления сломаны и пластик потерял форму, то да, тут замена. Но дело в том, что эксперт от страховой компании на месте определяет ущерб лишь предварительно, главные выводы делают сейчас в расчетном центре на основании фотографий и акта осмотра. Их логика иногда не всегда понятна.

Эксперт говорит, что расчеты регламентируются единой методикой, пункт 2.7 которой содержит следующую формулировку:

— Решение о замене деталей, изготовленных из пластиковых материалов, должно приниматься в случае, если изготовитель транспортного средства не регламентирует их ремонт при установленных повреждениях либо если их ремонт и окраска, включая текстурированные поверхности, технически невозможны или экономически нецелесообразны.

Артем Ломовцев считает, что приоритетными должны быть требования завода-изготовителя. При этом в случае несогласия клиента с позицией страховой есть возможность оспорить ее решения.

— Если клиент еще не получил выплату и выбирал форму возмещения в виде перечисления денежных средств на банковские реквизиты, то ему стоит написать заявление в страховую компанию о смене формы возмещения на натуральную (ремонт). В 90% случаях страховая отказывает в этом, тогда у клиента появляется шанс получить выплату без учета износа по среднерыночным ценам. Если же ответ страховой клиента не устроит, далее можно обратиться в независимую экспертизу, где тщательно проведут осмотр, сделают фото повреждений, что в дальнейшем поможет при рассмотрении обращения финансового уполномоченного (омбудсмена). Ну а после решения омбудсмена можно обращаться в суд, предварительно оценив риски и затраты. По времени процедура взыскания обычно занимает около полугода.

Артем Ломовцев добавляет, что многое зависит от страховой компании: есть те, кто выплачивают в досудебном порядке, есть те, кто идет до конца.

«Хочется купить старый Nissan»

Другими словами, действия страховой в целом соответствуют процедуре, установленной Банком России, что, однако, не отменяет и сомнений Дениса в справедливости такого подхода.

— Меня это особенно возмущает на фоне тех денег, что они платят автоподставщикам на 25-летних «Ниссанах»! — Говорит Денис. — После таких действий страховой хочется иной раз купить этот древний «Ниссан», застраховать у них и ездить по кольцевому перекрестку, наворачивая круги.

А движение по круговым перекресткам в Челябинске провоцирует спорные ситуации, чем и пользуются автоподставщики.

Этот Nissan был несколько раз замечен в ДТП на круговом движении около шершневской плотины (совпадение?)

Источник:

По мнению Дениса, страховщикам пора задуматься, ради кого они работают: для обогащения кучки жуликов на древних машинах или для снижения социальной напряженности в обществе?

— Сейчас своими действиями страховщики эту напряженность только усиливают, — убежден он.

На ваш взгляд, адекватную ли выплату получил Денис от страховой за данное ДТП?

Да, повреждения небольшие
Нет, явно меньше реальной стоимости

Небольшой лайфхак: при обращении в страховую по ОСАГО клиенту выгоднее выбрать натуральную форму возмещения — мы объясняли почему. При этом страховщики нередко посылают клиентов в мутные автосервисы, поэтому часть клиентов предпочитает денежную выплату с учетом износа.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE1
Смех
HAPPY4
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY28
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
136
ТОП 5
Мнение
Стильные люди и толпы бездомных. Блогер провела неделю во Франции и Испании — что ее поразило
Анонимное мнение
Мнение
«Даем друг другу в долг»: как раздельный бюджет помогает не грызться с женой. Откровенный монолог мужа
Анонимное мнение
Мнение
Российский ретейл на грани? Эксперт рынка труда — о том, как кадровый кризис угрожает отрасли розничной торговли
Анонимное мнение
Мнение
Чем раздражают китайские автомобили. Подытоживаем опыт тест-драйвов в 2024 году
Анонимное мнение
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления