RU74
Погода

Сейчас+17°C

Сейчас в Челябинске

Погода+17°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +14

5 м/c,

ю-з.

743мм 63%
Подробнее
0 Пробки
USD 91,78
EUR 98,03
Авто Самое кричащее авто Челябинска

Самое кричащее авто Челябинска

Вечером вокруг Peugeot RCZ собрался консилиум жильцов дома, и на повестке был один-единственный вопрос: где у него двигатель, впереди или сзади?..

Вечером вокруг Peugeot RCZ собрался консилиум жильцов дома, и на повестке был один-единственный вопрос: где у него двигатель, впереди или сзади?

На следующий день сосед подкараулил меня возле подъезда и поинтересовался, какой у «Пыжика» мотор. Впервые наш разговор вышел за рамки традиционного «драсьте-драсьте». На RCZ невозможно остаться незамеченным: тебя все равно вычислят, найдут и зададут радостное «Ну че, как?». Ох, как я люблю такие машины!

Девушка на таком же белом Nissan Juke долго фланировала в соседней полосе, скептически изучая «метр с кепкой», и, как мне показалось, осталась разочарована. Только что ее «Джук» потерял титул самой имиджевой тачки в городе.

RCZ – самый красивый автомобиль, который я когда-либо тестировал. Я не знаю, в какой мере его шарм передают фотографии, но, когда выходишь из подъезда и бросаешь взгляд на парковку, RCZ смотрится современной версией «икс-файтера» Люка Скайуокера, на фоне которого остальные машины обращаются в бесформенные куски грязи.

У него лицо 308-го, но в жизни их не спутаешь. RCZ низкий, удивительно широкий, с контрастной крышей в стиле Audi TT, которая, видимо, была ориентиром при проектировании. Но самый сексапильный ракурс на RCZ не спереди, и не сбоку, а сзади: горизонтальная, скульптурная крышка багажника переходящая в «двугорбую» крышу в стиле спортпрототипов Peugeot 908 HDi заставляют меня думать, что, представляя машину мечты в пятилетнем возрасте, я думал об RCZ. Есть в нем нечто такое, что вызывает желание чуть ли не взять его на руки и прижать к себе, до того он хорош.

Тянешь за ручку массивной двери, и безрамочные стекла делают едва заметный реверанс, отходя от уплотнителей. Жужжат зеркала, принимая традиционную форму, словно RCZ разминает крылья перед полетом.

Посадка низкая, а ремень безопасности задвинут назад, поэтому традиционным движением руки его не достать. Если сесть в салон можно без проблем, то вылезти… «Чтобы имиджевый эффект от машины был полным, нужно потренироваться выскакивать из нее, не теряя грации», – заметил мой друг Андрей, созерцая мои мучения. Первое время, используя руль в качестве поручня, я все время бибикал, выбираясь из низины салона.

Салон напоминает традиционные Peugeot, вроде 3008, но отделан кожей. Кресла спортивные, с интегрированными подголовниками, на которых выбит «пежовский» герб, на центральной консоли – стильные часы в виде спортивного хронометра. Ночью они смотрят на тебя своим металлизированным глазом и как бы спрашивают: «Зажжем?».

Размах дверей такой, что, если бросать RCZ на обычных парковках, наступит день, когда вы не сможете сесть внутрь, потому что соседи припарковались слишком близко. Он намекает на определенный образ жизни и требует оставлять его только под навесами коттеджа в «Западном» или на вип-месте перед офисным зданием, тебе же принадлежащим.

Задние сиденья, говорите? Ну, попробовал я сесть позади Андрея и испытал приступ клаустрофобии. Кроме шуток, было не по себе, ибо машина стиснула меня по всем координатным осям, и если бы Андрей отодвинулся на пару сантиметров, прокрустово ложе сломало бы мои ребра. Мне удалось кое-как запихнуть сюда детское сиденье, но вот беда – ребенок уже не пролез. В итоге RCZ скорее двуместный, и задние сидушки подойдут разве что детям от 12 до 16 лет. Если младше, нужно детское кресло, если старше – уже не поместятся.

Зато багажник что надо, и форма отличная, но снова незадача: в него положили запаску на литом диске (а колеса у RCZ здоровенные), так что места почти не осталось. Под полом есть ниши для инструмента и шинный ремкомплект, но нет даже докатки. И не надо: для владельца такой машины (а вернее, владелицы) роль запаски будет играть сотовый телефон и заготовка: «Зая, у меня колесо сдулося…».

Даже люк бензобака тут оригинальный, горизонтальный, а позади – планка антикрыла, которая открывается принудительно или на большой скорости. Но мне облик RCZ нравится в естественном виде, без антикрыльев. Он как хорошая поэма: ни добавить, ни убавить.

И вот мы возвращаемся к вопросу об имиджевых машинах: стоит ли за них доплачивать или нет? Конечно, не стоит. От них никакой пользы, только пускание дорогой пыли в глаза и разжигание межклассовой зависти. Пока не искоренен голод на планете, все должны ездить на «Логанах». А лучше на педальных рикшах.

Теперь кидайте в меня тухлыми помидорами, потому что меня это не убеждает. То есть мой головной мозг с этим согласен, а спинной так и липнет к профилированному сиденью RCZ. Считайте меня позером, пижоном или кем похуже, стройте теории, что я компенсирую внутренние комплексы за счет броской машины, но мне нравится ощущать себя ее владельцем. И психоанализ тут бесполезен.

Едешь ночью по городу, и накатывает вдруг неожиданная свобода от обязательств: все равно эти обязательства некуда сажать. Ты отгорожен от мира куполом крыши и в то же время близок к нему, потому что салон натянут на тело, как хорошая одежда. Машина пропитывает тебя мажорными настроениями, и рано или поздно ты постараешься соответствовать ей. «Владел» бы я им подольше, сменил бы пуховик на стильную куртку с широким шарфом; заношенный свитер на модный кардиган; причесался бы наконец. Ну и жилье бы поменял на коттедж в Тарасовке. А что – мечтать так мечтать.

Почему так жарко? Температура выставлена на 22 градуса, а зной такой, что хоть раздевайся. Ну да, салон-то тут маленький, прогревается вмиг, так что климат можно ставить на 17 градусов и то много.

А теперь FAQ – как он едет? Нас ждет некоторое разочарование, степень которого зависит от того, что нам привидилось в его линиях. Образ RCZ столь удачно воспроизводит дух спортивных машин разных поколений, что от него исподволь ждешь умопомрачительной динамики и агрессивного характера. Ого, и руль потуже, чем у 308-го, и педали повесомее… Поехали…

Двигатель тут 1,6-литровый (156 л. с.), какой ставят на 308-ой и 3008-ой, автомат – обычный, шестиступенчатый, привод передний. Ну да, коробку научили раскручивать мотор до красной зоны и держать его там, наполняя салон густым гудением, но в остальном RCZ ускоряется, как обычный 308-ой, без остроты. Иногда хочется дать газу и помести хвостом, но это вам не заднеприводный BMW1. Хочется выдать благородный бас выхлопа, и снова нет – вместо него обычный гул гражданского мотора.

Он не любит скольжения. В обычных условиях их душит ESP, но, если ее отключить, максимум, чего можно добиться, – недостаточной поворачиваемости в ответ на слишком быстрый вход в поворот. А если занос, то с ручником. Соответственно, ездить на нем, как на полноприводной «Импрезе», не получится: не то воспитание.

Ему ближе кольцевая манера вождения без лишних скольжений. Вот в этой ипостаси он меня заинтриговал удивительно высоким пределом сцепления. Когда проезжаешь кольцевые перекрестки со скоростью, подразумевающей помощь ESP, RCZ идет, не шелохнувшись. Руль умеренно-информативный, педали так вообще прекрасные, особенно тормоза, а низкая посадка и плотное сиденье создают хороший контакт с машиной. В итоге если хочется шустрить – шустри на здоровье, а если перегнешь палку, выручит ESP. По-моему, идеальные настройки для потенциальных клиентов, среди которых могут быть городские плейбои или, что вероятнее, жены и дочери состоятельных людей.

С виду кажется, что при такой низкой посадке и широких стойках в городе будешь чувствовать себя неуютно. На самом деле обзорность и ощущение габаритов отличные, и если вы откажете себе в удовольствии пошустрить по городу, значит, работа окончательно сделала из вас зануду. Я думаю, и окружающие смотрят на «шашечки» в исполнении таких машин более терпимо, потому что ожидают чего-то подобного. Жаль, коробка передач автоматическая: с механикой он был бы злее, а значит, быстрее.

Подвеска – просто блеск. Вроде бы и кренов нет, и раскачки, но и тряски никакой. От профиля дороги остаются лишь самые острые амплитуды, сложенные вчетверо. Скорее всего, дело не столько в ходовой части, сколько в жесткости кузова: чем она выше, тем мягче можно сделать подвеску без ущерба для управляемости, тем меньше паразитных вибраций гуляет по салону. Едет RCZ монолитно, и вообще он очень… как бы это сказать…

Вот – он очень audisch, то есть похожий на Audi. Та же мягкость повадок, хороший запас сцепление, качество материалов. Если Peugeot создавала клона Audi TT, им удалось, более того, их клон получился душевнее прототипа, теплее.

И здорово, что такие машины существуют. Говорят, в Челябинске уже купили один RCZ, а второй на подходе. Но большого бизнеса при цене более миллиона рублей на нем не сделаешь, только не в бизнесе дело. Он оставляет приятное послевкусие, которое транслируется на весь модельный ряд Peugeot, и заставляет уважать марку в целом.

Когда мы приехали «сдаваться», трехлетний Глеб зашел в автосалон Peugeot, огляделся и сказал: «Фау… Фау…» (Вау! Вау!). Еще бы: вокруг – одни «Пыжи», а в его понимании это теперь элитная марка.

Имиджевые автомобили, которые мы тестировали

Фото: Фото автора
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления