¬ советском прошлом автомобилистов лишали прав за три любых нарушени€, совершенных в течение одного года
¬ советском прошлом автомобилистов лишали прав за три любых нарушени€, совершенных в течение одного года

ћы уже в подробност€х рассказывали, какие новшества и изменени€ ждут автомобилистов в новом году. ≈сли вы пропустили — читайте наш обзор «Ќовое ќ—ј√ќ, возврат техосмотра, изменени€ в ѕƒƒ: каким будет 2018 год дл€ водителей». Ќо в самом начале €нвар€ в “ј—— рассказали также, что одним из основных направлений работы ћ¬ƒ в этом году будет введение так называемого дифференцированного наказани€ за систематические нарушени€ правил дорожного движени€.

— ѕродолжитс€ целенаправленна€ работа по наведению надлежащего пор€дка на дорогах страны, в первую очередь это касаетс€ предложений о введении дифференцированного наказани€ за систематическое нарушение правил дорожного движени€ и эксплуатации транспортного средства, — цитирует “ј—— ответ пресс-центра ведомства.

Ќа первый взгл€д, кажетс€ непон€тным, о каких нарушени€х и наказани€х идет речь. Ќо на самом деле мы с вами об этом законопроекте слышим уже не в первый раз. –ечь идет о предложении лишать водителей прав, если они допускают три и более грубых нарушений ѕƒƒ в течение года.

Ќемного истории. ¬первые заговорили об этом еще в но€бре 2015 года. «атем такую же перспективу законотворцы пророчили нам в 2016 году. ѕравда, тогда все было вилами по воде: инициатива уже была, но сам законопроект в €нваре 2016-го еще даже не создали. ¬ мае все того же 2016-го соответствующий документ наконец-то был внесен в √осдуму.

Ћишение прав на срок от одного до полутора лет (или штраф в размере от 10 000 до 30 000 рублей — если водительского удостоверени€ у нарушител€ нет) авторы проекта предлагают ввести дл€ тех, кто в течение года набрал три грубых нарушени€ ѕƒƒ:

  • превышение скорости более чем на 40 км/ч;
  • нарушение правил проезда железнодорожных переездов;
  • проезд на запрещающий сигнал светофора;
  • непропуск автомобил€, пользующегос€ преимущественным правом проезда перекрестков;
  • выезд на встречку или разворот/поворот в неположенном месте;
  • непропуск пешехода на «зебре».

Ќарушени€ могут комбинироватьс€ в любом виде — три одинаковых или три разных — не имеет значени€. √лавное, чтобы они были совершены в течение одного года и зафиксированы инспектором √»Ѕƒƒ, а не камерами.

«аконопроект прин€ли в первом чтении еще в окт€бре 2016 года. ѕричем поддержали такое ужесточение аж 89% депутатов √осдумы. ѕосле этого работа встала. » вот в 2018 году ћ¬ƒ вновь вернулось к этой идее.

Ќо как к такой перспективе отнесутс€ сами автомобилисты?

— я всегда говорил, что в нашей стране соблюдать правила людей может заставить всего две вещи: либо страх (потер€ть права или получить арест), либо действительно высокие штрафы. ¬ Ёстонии сейчас, например, штраф за непристегнутый ремень безопасности от 200 евро (за повторное нарушение — 400 евро). ѕричем отдельно могут выписать пассажиру. “ак что € выступаю исключительно за дифференцированное наказание — может быть, после первого нарушени€ у водителей не по€витс€ желание нарушать повторно, — считает руководитель школы водительского мастерства и автогонщик ярослав ‘едоров. — Ќо это оп€ть же при условии однозначности со стороны инспектора √»Ѕƒƒ — чтобы не было диалогов типа: «ѕосмотрите, у вас уже два нарушени€ есть — фиксирую третье или договоримс€?». Ќу и очень важно внимательно посмотреть, какие нарушени€ войдут в список «особо опасных» и как будут трактоватьс€. Ќапример, по пешеходам на «зебре» у нас до сих пор водители и инспекторы понимают по-разному. ѕри усилении мер возможны варианты, когда водитель в страхе простоит весь цикл светофора в ожидании неспешной старушки, котора€ подходит к переходу с противоположной стороны широкой дороги, и спровоцирует тем самым пробку.

Ќапомним также, что в советском прошлом подобна€ система наказаний уже была. ¬одител€м, допустившим нарушение, пробивали дырку в соответствующем талоне.  ак только дырок становилось три, автомобилист лишалс€ прав. ¬ 1991 году по€вились штрафные баллы с критической отметкой 15 баллов, причем за разные по степени т€жести нарушени€ начисл€ли разное количество баллов. ¬о второй половине 90-х эта система была отменена.

»нспекторы раньше даже использовали жезлы со встроенными компостерами
»нспекторы раньше даже использовали жезлы со встроенными компостерами

ћежду тем психологи считают, что три грубых нарушени€ ѕƒƒ уже позвол€ют сделать определенные выводы о водителе, допустившем их совершение. ѕервый раз — может, по невнимательности. ¬торой — веро€тно, из-за какой-то необходимости. Ќо три нарушени€ в течение года говор€т о том, что автомобилист, скорее всего, намеренно игнорирует ѕƒƒ. ј значит — представл€ет угрозу дл€ себ€ и окружающих. ј как считаете вы?

 ак вы относитесь к идее лишать прав за три грубых нарушени€ ѕƒƒ?

јвторизируйтесь,  чтобы проголосовать ќпрос завершен ¬ы успешно проголосовали! –езультаты будут опубликованы по завершении опроса.
  • ѕолностью поддерживаю
  • »дею поддерживаю, но список нарушений должен быть другим
  • я против — это увеличит коррупцию
  • я против — это слишком сурово
  сожалению, ваш браузер сильно устарел и не поддерживает технологию голосовани€