26 февраля среда
СЕЙЧАС -6°С

Московский развод: Largus за 630 тысяч

Поделиться

Список обманутых челябинцев, которые отправляются в московские автосалоны за покупкой нового автомобиля, продолжает расти. Схема развода типичная – при оформлении кредита на машину сумма в документах указывается в разы больше заявленной. Доверчивый клиент, измотанный многочасовым оформлением, впопыхах подписывает все бумаги. Обман, как всегда, открывается, когда покупатель направляется домой.

Жертвой мошенников стал Игорь из Челябинска, который в конце прошлого года решил приобрести Lada Largus. Поскольку в Челябинске на данный автомобиль образовалась внушительная очередь, автомобилист отправился за новеньким универсалом в столичный автосалон «Гала-Медиа». В итоге автомобиль, стоимость которого в Челябинске на тот момент составляла 400 тысяч рублей, обошелся челябинцу в 630 тысяч рублей.

Как объяснил автомобилист, нужный автомобиль он нашел в Интернете. Недолго думая, он отправился в Москву за белой Lada Largus. Самое интересное его ждало в автосалоне.

По уже отлаженной схеме развода Игорь с супругой провел в автоцентре внушительное время – все это время менеджеры автосалона оформляли документы. Среди них была и круговая страховка стоимостью 100 тысяч рублей, которую обязательно предусматривают кредитные условия покупки. По истечению рабочего дня челябинца начали торопить с подписанием бумаг.

«Договор составлен таким образом, что цена на автомобиль указана прописью и не на первой странице, а внутри договора – глаз потребителя не цепляется, – рассказывает специалист по защите прав потребителей областной общественной организации «Советник» Вячеслав Курилин. – Именно в таких целях договоры составляются на 20 и более станицах. Ещё один момент – безналичный расчет. Человек не считает деньги, а просто ставит подпись».

Обман выяснился лишь по приезде домой. Знакомясь с документами, покупатели заметили, что купили Lada Largus за 630 тысяч рублей, не считая страховки. Не теряя времени мужчина, находившийся в шоковом состоянии, обратился за помощью к челябинским специалистам.

«Просто так машину вернуть нельзя, – продолжает Вячеслав Курилин. – Но в первые 15 дней можно вернуть любой товар, даже такой технически сложный, как автомобиль, если есть недостаток. Причем не имеет значения, какой недостаток».

Автовладелец отправился в автосервис, где обнаружили неисправность датчика пристегнутого ремня безопасности. На этом несущественном основании Игорь отправился в суд, который назначил судебную экспертизу. В ходе исследования эксперт подтвердил наличие данной неисправности.

Для автовладельца ситуация вылилась в проблемы со здоровьем – от переживаний мужчине парализовало ноги.

Ситуация с иногородними покупателями осложняется двумя моментами – как вернуть автомобиль и кому вернуть. Найти такого ушлого продавца порой просто невозможно.

«Нам удалось найти счет этой компании в одном из московских банков и арестовать миллион в пользу потерпевшего, – продолжает Вячеслав Курилин. – В данном случае у компании было два варианта – затягивать дело, но в перспективе проиграть крупную сумму денег, или идти на мировое соглашение. Понимая это, компания предложила нам мировое соглашение. В итоге они заплатили покупателю 630 тысяч рублей за кредит, 220 тысяч за страховку, проценты по кредиту, расходы на дорогу, а также 100 тысяч рублей нашей общественной организации по защите прав потребителей, которая представляла интересы покупателя».

На решение этой проблемы потребовалось больше года. Зачастую это тупиковые ситуации – такой договор сложно расторгнуть. В настоящее время потерпевший получил деньги в полном объеме.

«Потребителям разъясняют, что у них технически сложный товар, для возврата которого нужен серьезный недостаток, – поясняет Вячеслав Курилин. – По истечении 15 дней так и есть. Однако потребитель должен знать, что в первые 15 суток он вправе вернуть авто при любом недостатке. Автосалоны хорошо эти сроки знают и пользуются такой уловкой, советуя «покатайтесь пару недель – все пройдет». Недостатки, естественно, не уходят, а 15-дневный срок истекает. Чтобы зафиксировать обращение, в первые 15 суток нужно написать письменную претензию и попросить автосалон ее принять. Все вопросы с машинами решают бумаги».

Подобными разводами промышляют некоторые московские автосалоны, на уловки которых ведутся покупатели из регионов. В основном их заманивают низкой ценой, которая указывается без НДС. Москвичей таким способом уже трудно обмануть.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК1
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ2
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Гость
8 окт 2013 в 20:42

А желчи-то сколько в комментариях, вроде от ошибок никто не застрахован, а вот выкрутиться и вернуть кругленькую сумму, как этого добился Игорь, не каждый сможет и ни у каждого хватит мозгов и терпения довести дело до конца. Так что помолчали бы "доброжелатели"!

Гость
8 окт 2013 в 18:23

Лох-не мамонт! Не переведется!

8 окт 2013 в 19:31

да неперевились на Руси дураки,