ћосковский развод: Largus за 630 тыс€ч

∆ертвой мошенников стал »горь из „ел€бинска, который в конце прошлого года решил приобрести Lada Largus. ѕоскольку в „ел€бинске на данный автомобиль образовалась внушительна€ очередь, автомобилист отправилс€ за новеньким универсалом в столичный автосалон «√ала-ћедиа». ¬ итоге автомобиль, стоимость которого в „ел€бинске на тот момент составл€ла 400 тыс€ч рублей, обошелс€ чел€бинцу в 630 тыс€ч рублей.

 ак объ€снил автомобилист, нужный автомобиль он нашел в »нтернете. Ќедолго дума€, он отправилс€ в ћоскву за белой Lada Largus. —амое интересное его ждало в автосалоне.

ѕо уже отлаженной схеме развода »горь с супругой провел в автоцентре внушительное врем€ – все это врем€ менеджеры автосалона оформл€ли документы. —реди них была и кругова€ страховка стоимостью 100 тыс€ч рублей, которую об€зательно предусматривают кредитные услови€ покупки. ѕо истечению рабочего дн€ чел€бинца начали торопить с подписанием бумаг.

«ƒоговор составлен таким образом, что цена на автомобиль указана прописью и не на первой странице, а внутри договора – глаз потребител€ не цепл€етс€, – рассказывает специалист по защите прав потребителей областной общественной организации «—оветник» ¬€чеслав  урилин. – »менно в таких цел€х договоры составл€ютс€ на 20 и более станицах. ≈щЄ один момент – безналичный расчет. „еловек не считает деньги, а просто ставит подпись».

ќбман вы€снилс€ лишь по приезде домой. «наком€сь с документами, покупатели заметили, что купили Lada Largus за 630 тыс€ч рублей, не счита€ страховки. Ќе тер€€ времени мужчина, находившийс€ в шоковом состо€нии, обратилс€ за помощью к чел€бинским специалистам.

«ѕросто так машину вернуть нельз€, – продолжает ¬€чеслав  урилин. – Ќо в первые 15 дней можно вернуть любой товар, даже такой технически сложный, как автомобиль, если есть недостаток. ѕричем не имеет значени€, какой недостаток».

јвтовладелец отправилс€ в автосервис, где обнаружили неисправность датчика пристегнутого ремн€ безопасности. Ќа этом несущественном основании »горь отправилс€ в суд, который назначил судебную экспертизу. ¬ ходе исследовани€ эксперт подтвердил наличие данной неисправности.

ƒл€ автовладельца ситуаци€ вылилась в проблемы со здоровьем – от переживаний мужчине парализовало ноги.

—итуаци€ с иногородними покупател€ми осложн€етс€ двум€ моментами – как вернуть автомобиль и кому вернуть. Ќайти такого ушлого продавца порой просто невозможно.

«Ќам удалось найти счет этой компании в одном из московских банков и арестовать миллион в пользу потерпевшего, – продолжает ¬€чеслав  урилин. – ¬ данном случае у компании было два варианта – зат€гивать дело, но в перспективе проиграть крупную сумму денег, или идти на мировое соглашение. ѕонима€ это, компани€ предложила нам мировое соглашение. ¬ итоге они заплатили покупателю 630 тыс€ч рублей за кредит, 220 тыс€ч за страховку, проценты по кредиту, расходы на дорогу, а также 100 тыс€ч рублей нашей общественной организации по защите прав потребителей, котора€ представл€ла интересы покупател€».

Ќа решение этой проблемы потребовалось больше года. «ачастую это тупиковые ситуации – такой договор сложно расторгнуть. ¬ насто€щее врем€ потерпевший получил деньги в полном объеме.

«ѕотребител€м разъ€сн€ют, что у них технически сложный товар, дл€ возврата которого нужен серьезный недостаток, – по€сн€ет ¬€чеслав  урилин. – ѕо истечении 15 дней так и есть. ќднако потребитель должен знать, что в первые 15 суток он вправе вернуть авто при любом недостатке. јвтосалоны хорошо эти сроки знают и пользуютс€ такой уловкой, совету€ «покатайтесь пару недель – все пройдет». Ќедостатки, естественно, не уход€т, а 15-дневный срок истекает. „тобы зафиксировать обращение, в первые 15 суток нужно написать письменную претензию и попросить автосалон ее прин€ть. ¬се вопросы с машинами решают бумаги».

ѕодобными разводами промышл€ют некоторые московские автосалоны, на уловки которых ведутс€ покупатели из регионов. ¬ основном их заманивают низкой ценой, котора€ указываетс€ без Ќƒ—. ћосквичей таким способом уже трудно обмануть.