21 июля воскресенье
СЕЙЧАС +19°С
  • 4 июля 2019

    У нас появился раздел «Мнения»

    Мы видим, как вам пришлась по душе рубрика «Мнение», поэтому сделали её заметнее. Теперь специальный блок размещён на главной странице справа, сразу под Топ-5. У вас есть, что сказать на актуальную тему, или хотите поделиться историей из жизни, которая будет интересна многим? Пишите нам 74@rugion.ru

    30 мая 2019

    Комментировать стало проще!

    Друзья, это случилось. Мы убрали бесячие капчи, это те картинки, без которых нельзя было оставить комментарий. Теперь вы просто пишете своё мнение и сразу отправляете его. Давайте общаться!

    16 мая 2019

    Мы обновили 74.RU

    Если вы видите это сообщение, значит попали в 50% пользователей, которым мы уже готовы предложить наш новый дизайн! А чтобы вы быстро разобрались, что мы сделали и зачем, специально подготовили небольшую пояснялочку.
    Если возникли какие-то проблемы, пишите в нашу техподдержку support@iportal.ru.

    Подробнее
    Еще

Рафаэлева Tesla

Поделиться

В Челябинск приехал испанец Рафаэль де Метре, который в одиночку отправился в кругосветное путешествие на электромобиле Tesla Roadster. Собираясь на интервью с путешественником, морально мы готовились к сказочным историям, к встрече с экспонатом из фильма «Назад в будущее». Но даже короткий экскурс в мир электромобилей убедил: ребята, это настоящее!

О том, что испанец на чудо-машине остановится буквально через дорогу от нашего офиса, мы узнали от директора по маркетингу одного из дилерских центров Артема Аншакова. Пропустить такого гостя мы не смогли: не каждый день приходится встречать электрородстер. Да и сам Рафаэль под стать машине – большой оригинал:он отважился в одиночку, даже без запасного колеса, преодолеть тысячи километров на авто, далеко не тривиальном.

Россия – заключительная часть кругосветки: Рафаэль стартовал из Барселоны, побывал в США, Китае, Казахстане и буквально день назад появился на Южном Урале.

«Я организовал эту поездку не столько для себя, а чтобы доказать: люди, не надо бояться электромобилей, не нужно твердить, что эти машины непрактичны, не приспособлены для жизни. Пробег – живое доказательство, что все это предубеждения», – говорит Рафаэль де Метре.

В дороге не раз возникали ситуации, которые подтверждали, что люди просто не представляют, что есть электромобиль. На одной автомойке водителю предложили помыть двигатель. Во время перелета из Европы в США машину отказывались брать на борт – мол, батарея под давлением взорвется. «Приходилось объяснять, что стоят литий-ионные аккумуляторы, которые используются в ноутбуках, мобильных телефонах – сколько такой техники авиакомпании ежедневно провозят у себя на борту?» – говорит Рафаэль.

Tesla Roadster – это не машина для эксперимента, для Рафаэля это «колеса» на каждый день. Чтобы добираться на работу и обратно, достаточно зарядить «Теслу» один раз в неделю. Одной зарядки хватает примерно на 400 км.

«Сложно назвать какие-то стабильные цифры. Важно, по какой дороге ты едешь, какой ветер дует, движешься ли ты под склон. Электромобиль очень чувствителен ко всем мелочам: например, я могу ощутить, что стало легче ехать, потому что ветер в спину, – рассказывает путешественник. – Конечно, если «топить» 160 км/час, заряда хватит примерно на 260 километров. А однажды я поставил рекорд: дорога в основном шла под склон, и энергии хватило на 600 км».

Когда заходит разговор об электромобилях, всегда встает вопрос: а где их «кормить»? На тысячу километров Рафаэлю приходилось останавливаться раза три, чтобы подзарядить батарею. И с источниками нигде проблем не возникло. В любом отеле можно подключиться к сети, оставить машину на ночь и отдыхать, пока она заряжается. В Казахстане, например, на любой бензиновой заправке есть розетка – пополнял запасы энергии там. И нигде не просят заплатить за услугу. «Когда я заезжал на станцию, заправщики подходили к машине, пытались найти крышку бака – понимаю, непривычно», – шутит Рафаэль.

В челябинском отеле мы застали Tesla Roadster как раз в процессе: автомобиль стоял на подзарядке. Время насыщения зависит от силы тока. Например, при 70 амперах зарядка занимает два часа, при 30 – часов шесть, сутки можно простоять на приколе, если сила не больше 6 ампер. Когда батарея полностью заряжена, на горлышке автомобильной розетки включается зеленая подсветка и раздается сигнал, а хозяину на iPhone приходит сообщение, что автомобиль готов ехать дальше. Если кто-то попытается выдернуть кабель из розетки или додумается перерезать его, водитель таким же образом узнает об этом вандализме.

Родстер, оказывается, даже испытан при минусовых температурах: в Германии Рафаэль как-то застал холод в минус 16 градусов. Пробег на одном заряде тогда сократился до 360 км, всего на 10%.

Очень удобно настроена система оповещения о заряде машины: она не даст сесть на мель. А действует она запугиванием: через каждый километр напоминает о том, что силы на исходе, потом глохнет. На самом деле у вас в запасе есть еще 40 км – включаете машину и немедленно едете к источнику питания.

Стоимость рафаэлевской Tesla Roadster примерно 125 тысяч евро. И батарея – один из самых дорогостоящих элементов. Де Местре утверждает, что на момент покупки машины стоимость батареи составляла примерно 25 000 евро. Сейчас ее цена – 9 тысяч евро, а через 10 лет, убежден путешественник, сумма не превысит и тысячи. Сами производители утверждают, что менять батарею придется не раньше чем через сто тысяч км, хотя владельцы этих машин накатали в два раза больше, и она еще жива.

Вопрос о том, где обслуживать машину, очень удивил Рафаэля. «Здесь одна сплошная электроника, нет ни двигателя, ни трансмиссии, не требуется никаких замен масла, что здесь обслуживать? Мне звонят из Tesla, говорят, что пришло время проверки, что кое-что можно апгрейдить, приезжают в удобное время и, пока я на работе, делают все необходимое», – рассказывает водитель.

В пути никаких серьезных проблем не возникло. Разве что на казахстанских дорогах треснул брызговик, который водитель починил в полевых условиях подручными материалами. Машина, действительно, создана для зеркально гладких дорог, и клиренс в 12 см требует особой осторожности.

Рафаэль оказался настолько отчаянным, что отправился в путь без запаски: ее просто негде хранить. Он признает, что это проблема, но таков уж родстер. Даже для полноценного домкрата места не нашлось: пришлось купить почти игрушечный.

В машине установлено вполне стандартное оборудование: кондиционер, навигация, аудио, камера заднего вида, вот только усилителя руля нет.

Когда Tesla зарядился, хозяин сделал круг почета вокруг гостиницы. Автомобиль работает абсолютно бесшумно, а динамика просто ошеломительная. 100 км за 4 секунды – в замкнутом пространстве этого не проверишь, но автомобиль с места рвет.

Уже сегодня Рафаэль отправился в Екатеринбург. Он не задерживается в одной точке надолго – у него горят сроки. Изначально он планировать завершить свой «трип» за 80 дней, как у Жюля Верна, но всяческие бюрократические препоны затянули время. Тем более ему на пятки наступают французы на электромобилях, с которыми он заключил пари, что вернется в Европу первым!

ТЕКСТ

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Предложение дня

ООО СК «Легион»

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!