21 августа среда
СЕЙЧАС +21°С

Останется ли «Лада» бюджетным автомобилем?

В начале следующего года цены на продукцию АвтоВАЗа снова могут вырасти. На этот раз причина кроется в конфликте с основным поставщиком сырья – «Северсталью». Компания готовится увеличить стоимость прокатного листа сразу на 30%. По оценкам экспертов, это

Поделиться

В начале следующего года цены на продукцию АвтоВАЗа снова могут вырасти. На этот раз причина кроется в конфликте с основным поставщиком сырья – «Северсталью». Компания готовится увеличить стоимость прокатного листа сразу на 30%. По оценкам экспертов, это приведет к удорожанию «Лад» на 5–10 тысяч рублей. Изменение автомобильных прайсов происходит ежегодно, и первое из них, как правило, выпадает на первый квартал, когда к дилерам подходят партии автомобилей нового выпуска. Каким будет повышение цен на этот раз и когда оно произойдет, мы попытались узнать у дилеров.

Как сообщают «Ведомости», АвтоВАЗ закупает ежегодно 500 тысяч тонн листа, и 60% из них приходится на долю «Северстали», остальные – на Магнитогорский меткомбинат. По словам вице-президента завода по закупкам Дамира Кашапова, на данный момент переговоры еще ведутся. Учитывая, что поставщик не так давно уже повышал цены на металл (по некоторым данным, на 22%), АвтоВАЗ больше не пойдет на уступки. «Предложение «Северстали» для нас неприемлемо, так как приведет к повышению цен на готовые автомобили примерно на 3,5%. Если «Северсталь» не сделает шаг навстречу на этот раз, контракт заключен не будет – завод готов покупать прокат у других производителей», – категоричен г-н Кашапов. Сейчас жалоба АвтоВАЗа находится на рассмотрении в ФАС.

Аналитики считают, что цена на «Лады» вырастет вне зависимости от того, договорятся стороны или нет. В качестве примера они приводят ценовую политику производителя в рамках программы утилизации и несколько плановых изменений прайса в год.

Что такое 3,5% для автомобилей Lada? К примеру, сейчас восьмиклапанная «Приора» (81 л. с.), укомплектованная по минимуму, без ГУРа, подушек безопасности и даже аудиоподготовки, стоит 295 тысяч рублей. Плюсуя к ним 3,5%, мы получаем сумму в 305 тысяч, то есть на 10 тысяч больше. На данный момент за 317 тысяч рублей можно взять «Приору» более мощную (98 л. с.) и укомплектованную стандартным набором оборудования. Среди легковых ВАЗов Priora подорожает по максимуму, а для классических моделей рост может достигнуть 6–7 тысяч рублей. Как утверждает директор по маркетингу автоцентра «Челябинск-Лада» Егор Курбатов, никаких официальных подтверждений предстоящего роста цен к ним не поступало, поэтому прогнозировать изменения рано.

Некоторые эксперты считают, что иностранные производители, выпуская на рынок бюджетные модели, ориентируются прежде всего на ценовую политику АвтоВАЗа. Соответственно, если он повышает стоимость продукции, то и иномарки дорожают, при этом сохраняя ценовую дистанцию с «Ладами». Поэтому очередная автовазовская коллизия может обернуться подорожанием ближайших конкурентов. Однако эту позицию челябинские дилеры не разделяют:

«Конечно, компании ориентируются на конъюнктуру рынка, – говорит специалист по маркетингу и рекламе автоцентра «Сатурн» Екатерина Скарлыгина. – Но при этом никакой прямой зависимости нет. В прошлом году у нас была ситуация, когда все производители подняли цены, а Renault оставил их на прежнем уровне. Такая обстановка сохранялась около полугода, за которые мы продали большое количество машин. Без необходимости снижать свою конкурентоспособность никто не будет».

«Для автомобилей из Китая АвтоВАЗ – это рядовой конкурент, назвать его опасным сложно, – считает директор по маркетингу и рекламе атосалона «АВС-Моторс» Артем Харжанович. – Этому способствует и повышение цен. Оно оказывается только на руку, поскольку не влечет большого изменения в качестве. Переплачивать за навигатор? Зачем? Китайские автомобили, напротив, оставляя цены на прежнем уровне, стремятся улучшить качество, повысить комфорт и обслуживание. В начале следующего года роста цен не планируется. Вероятнее всего, оно произойдет во втором квартале, но не на все марки и модели».

«Политика марки Kia такова, что без каких-то видимых для потребителей причин и без серьезных обоснований цены не повышаются, – поясняет исполнительный директор компании «Техно-Моторс» Алексей Печерица. – По своему опыту скажу, что это происходит при усовершенствовании модели, как, например, в случае с Kia Sportage. Поскольку в последние пару лет модельный ряд претерпел значительные изменения, причины для установки новых цен были. Впрочем, запуск некоторых моделей выпадал и на первые месяцы года, что, возможно, и позволило вывести некоторую зависимость прайса от времени».

Известно, что с 1 января на автомобили 2011 года выпуска поднимает цены VW, насколько – автоцентры не разглашают. Большинство дилеров, которых мы обзвонили, сообщили, что на данный момент никакой информации о росте цен не поступало, хотя никто его не отрицает. Возможно, что информация появится ближе к новому году.

«Пока я отмечу обратный процесс, – говорит директор автоцентра «Леонар Авто» Евгений Вецель. – В конце года производители предлагают различные спецпрограммы: скидки, акции и так далее. По опыту прошлых лет скажу, что в январе и феврале эта политика сохраняется, поскольку запасы прошлого года нужно продавать. В любом случае автомобили нового года выпуска появляются у дилеров не раньше февраля, поэтому цены остаются прежними по крайней мере до этого периода».

ТЕКСТ

оцените материал

    Поделиться

    Увидели опечатку?
    Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
    7 дек 2010 в 16:47

    Останется ли «Лада» бюджетным автомобилем? да побарабану!)))

    Александр
    7 дек 2010 в 17:12

    Лада-самый опасный и некачественный автомобиль с ценлй под 400 тысяч!

    Максим
    7 дек 2010 в 16:59

    ВАЗ конечно будут покупать все равно, но все меньше и меньше! А что до цены, то она минимум на 100 тыс.руб меньше должна быть на Приору скажем! Просто надо с конвейера убрать всяких прихлебал!