26 ноября четверг
СЕЙЧАС -11°С

Пенсионеры – самые безопасные водители

Британские ученые, прославившиеся своими странными исследованиями, вновь удивили мировую общественность. Как сообщает газета The Daily Telegraph, в ходе социологических исследований дотошные англичане выяснили, что наиболее оптимальный возраст для управле

Поделиться

Поделиться

Британские ученые, прославившиеся своими странными исследованиями, вновь удивили мировую общественность. Как сообщает газета The Daily Telegraph, в ходе социологических исследований дотошные англичане выяснили, что наиболее оптимальный возраст для управления транспортом – 59 лет.

Напомним, что еще пару лет назад их коллеги из канадского университета Калгари утверждали, что наиболее безопасно водят автомобиль дамы в возрасте около 30 лет и мужчины от 33 до 54 лет.

Теперь же исследователи определили, что пик водительского мастерства наступает именно в 59 лет. В этот жизненный период у автомобилиста максимально проявляются спокойствие и концентрация на дороге, и к тому же ещё сохраняется быстрота реакции. А вот самой аварийноопасной признана группа автомобилистов в возрасте 20 лет.

С учеными согласны и специалисты в области возрастной психологии. Действительно, так называемый период поздней взрослости характеризуется ответственностью, рассудительностью и продуктивно работающим интеллектом. «Если человек пенсионного возраста социально и физически активен, он находится в тонусе и вполне способен управлять автомобилем, – комментирует преподаватель специальной психологии, практикующий психолог Наталья Крушная. – Хотя и в этом случае не стоит забывать о физиологии и хронических заболеваниях. Если, к примеру, у человека возникают возрастные проблемы со зрением, то даже опыт и навыки вождения не помогут ему хорошо ориентироваться в темное время суток. В целом же все зависит от самого человека. Пассивный образ жизни приводит к снижению функций памяти, мышления и реакций. С другой стороны, пожилой водитель, который хорошо себя чувствует и адекватно все воспринимает, также рационально и разумно ведет себя за рулем автомобиля».

Статистические данные различных российских ассоциаций водителей свидетельствуют о том, что люди пенсионного возраста на 16% реже своих молодых автомобилистов становятся виновниками аварий. При этом, если верить статистике, на сегодняшний день почти 70% людей, пересекших пенсионный рубеж, имеют водительские права.

С тем, что водители зрелого возраста более рассудительны, согласны и некоторые челябинские автомобилисты. «Во времена моей юности такого количества ДТП, как сейчас, не было. Соглашусь, что не было и такого числа автомобилей на дорогах. Однако низкое количество ДТП объяснялось тем, что заработать и купить автомобиль мог позволить себе человек в возрасте около 40 лет, – вспоминает водитель такси Татьяна. – На дорогах не было молодых лихачей, да и к автомобилям относились более бережно, их ценили. По прошествии лет я уже могу сказать с позиции водителя: автомобилисты пенсионного возраста более вежливы к другим участникам движения и аккуратны по сравнению с автовладельцами 20-30 лет».

В то же время представители ГИБДД высказывают мнение, что небольшое количество аварий по вине пожилых водителей совершенно не говорит об их аккуратной манере езды. Дело в том, что водители преклонного возраста в принципе реже молодых пользуются автомобилем. «Судя по статистике аварий, конечно, в большинстве своем серьезные ДТП совершают водители в возрасте до 30 лет. Основная причина таких аварий – несоблюдение скоростного режима и небольшой опыт вождения. Люди более старшего возраста, действительно, выбирают более спокойную манеру езды», – сообщает инспектор одела пропаганды ГИБДД ГУВД по Челябинской области Андрей Юрин.

Каков возраст самого пожилого водителя в Челябинской области, сказать трудно. Ведь после смерти человека водительские права остаются при нем, и узнать о случившемся в Госавтоинспекции могут лет через десять. Определить самого аккуратного водителя в области исходя из количества совершенных им ДТП, также довольно сложно. Зачастую бывает так, что человек на протяжении долгих лет находится в больнице или по состоянию здоровья не способен управлять транспортным средством. Тем не менее, согласно базе данных Госавтоинспекции, на сегодня в Челябинской области насчитывается порядка 700 граждан, родившихся в 1940-м году и имеющих водительское удостоверение – то есть водителей, разменявших восьмой десяток. «Еще раз повторю, сказать, живы ли все эти водители, сложно, – подчеркивает Андрей Юрин. – Что касается нарушений ПДД, то среди этих водителей имеются такие, кто за свой продолжительный стаж имеет по одной-две «карточки». Однако и здесь есть свой нюанс. Электронные базы ГИБДД были созданы примерно в 1991 году. И правонарушения, совершенные до 1960-х годов, в них уже не вносились, видимо, по причине истечения срока давности. Поэтому сказать точно, действительно ли данный гражданин имеет всего лишь одно нарушение ПДД, невозможно».

Как показал опрос преподавателей челябинских автошкол, число слушателей пенсионного возраста обычно незначительно и сводится к одному-двум ученикам на курсе. Кроме того, программа обучения таким студентам дается гораздо сложнее, чем их молодым однокурсникам. «Самым возрастным учеником на моей практике была 66-летняя женщина. Теория ей далась относительно легко, а вот практику она сдавала почти полгода. Вообще студенты такого возраста могут учиться годами, – добавляет директор автошколы «АртэС» Сергей Артемьев. – Я с трудом припоминаю студентов этой возрастной категории, кто бы успешно с первого раза сдал автодром, уже не говоря о движении по городу. Люди такого возраста, с уже приобретенной жизненной мудростью и своим особым менталитетом, очень тяжело приобретают новые навыки, в том числе и умение управлять автомобилем».

В целом же и психологи, и представители ГИБДД, и руководители автошкол сошлись во мнении о том, что, если стаж пожилого водителя составляет 10 лет и более, по манере вождения и знаниям ПДД он ничем не отличается от более молодых автомобилистов. Однако если человек после выхода на пенсию решит обучиться вождению, здесь необходимо взвесить все за и против, в том числе обратить особое внимание на состояние своего здоровья. Главное, что должен понять человек пенсионного возраста, является ли вождение автомобиля действительно необходимой потребностью, или лучше найти себе более тихое и спокойное хобби.

 

Фото: Фото с сайта Кolesa.ru, видео Андрея ВИННИКОВА

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Загрузка...
Загрузка...