японский экомобиль выходит на российские дороги
японский экомобиль выходит на российские дороги

Mitsubishi i-MiEV можно назвать первым электромобилем, который запущен в массовое производство. ¬ конце но€бр€ 2010 года €понский концерн объ€вил, что на заводе в городе ћидзусима было выпущено 5000 электрокаров i-MiEV. ј с 14 €нвар€ 2011 года продажи этого автомобил€ начались в 15 европейских странах.

Ёлектромобиль i-MiEV оборудован 46 к¬т мотором мощностью в 63 л. с. и литий-ионным аккумул€тором в 330 вольт. јвтомобиль способен проехать без подзар€дки чуть более 150 км, а его «заправка» от домашней розетки займет около шести часов.

 ак за€вл€ет производитель, i-MiEV разгон€етс€ до 100 км/ч за 15,9 секунды, а его максимальна€ скорость составл€ет 130 км/ч.

ѕо поводу стоимости электрокара i-MiEV пока нет официальных за€влений. ’от€ если учесть, что в √ермании така€ машина доступна от 34 990 евро, на российском рынке цена €понского электрокара составит около двух миллионов рублей.

„ел€бинские дилеры Mitsubishi также отказываютс€ от комментариев по поводу стоимости и комплектации i-MiEV, объ€сн€€ это тем, что еще не получили официальной информации от компании «–ольф-»мпорт». “ем не менее дилеры подтвердили, что за€вки от желающих приобрести электрокар начнут приниматьс€ сразу же после старта официальных продаж Mitsubishi i-MiEV в –оссии.

японский экомобиль выходит на российские дороги

ѕо словам јндре€ ѕанкова, российский рынок не €вл€етс€ ключевым дл€ модели i-MiEV, так как у нас нет дл€ этого развитой инфраструктуры.

Ёксперты предполагают, что электромобиль придетс€ по нраву владельцам частного сектора: зар€дки батареи как раз хватит, чтобы доехать до города и вернутьс€ обратно. ƒа и зар€дить аккумул€тор в частном доме проще, чем т€нуть удлинитель из квартиры, расположенной на 10-м этаже многоквартирного дома.

ѕо мнению автолюбителей „ел€бинска, эра электромобилей в –оссии еще не настала, однако в скором времени такие средства передвижени€ заметно потесн€т машины с бензиновым и дизельным двигател€ми.

« онечно, на сегодн€шний день электрокары еще слишком дорогие, и пользоватьс€ большим спросом они не будут. » тем не менее производить и предлагать на рынке их стоит, потому что за такими автомобил€ми будущее, – рассуждает известный чел€бинский предприниматель и политик »ль€ ћительман. – ÷ены на нефть все равно будут расти, и тогда люди по-другому посмотр€т на вопрос содержани€ автомобилей.   тому же если стоимость электрокаров будет равна цене обычного автомобил€, спрос на них, безусловно, возрастет. „то касаетс€ моего выбора, € бы не приобрел i-MiEV, потому что не €вл€юсь поклонником марки Mitsubishi. ј вот гибриды Porsche или BMW, на мой взгл€д, более интересны».

«Ёра электромобилей наступит в –оссии лет через п€ть-дес€ть, пока предлагать такие машины на отечественном рынке слишком рано. Ёто св€зано не столько с экологическим вопросом, сколько с организацией сервиса, в том числе и заправок, а также с соотношением цены и качества, – добавл€ет генеральный директор ”  «”ралкран» —ергей  равчук. – ¬озможно, такие автомобили по€в€тс€ на некоторых предпри€ти€х, которые, скорее, будут принадлежать западным инвесторам, ведь у них есть сво€ экологическа€ философи€. ѕредпри€ти€ „ел€бинска имеют большие экологические проблемы, и это не секрет. ѕоэтому, если по территории предпри€ти€, которое выбрасывает тонны отходов, мы будем возить гостей на электромобиле, это будет выгл€деть насмешкой. ¬ „ел€бинске, да и в большинстве городов нашей страны, тема экологии, к сожалению, стоит далеко не на первом месте».

—огласно прогнозам производител€, первые электрокары Mitsubishi по€в€тс€ в дилерских центрах –оссии уже в марте, а к концу текущего года станет €сно, насколько €понский экомобиль пригл€нулс€ отечественному потребителю.