RU74
Погода

Сейчас+6°C

Сейчас в Челябинске

Погода+6°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +4

1 м/c,

ю-в.

750мм 81%
Подробнее
4 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Авто «Умные светофоры» – слабительное для пробок

«Умные светофоры» – слабительное для пробок

Светофоры на 20 стратегических перекрестках города в скором времени будут работать в полностью автоматическом режиме. В зависимости от плотности транспортного потока время фаз будет изменяться для большей пропускной способности. Первое «включение»...

Светофоры на 20 стратегических перекрестках города в скором времени будут работать в полностью автоматическом режиме. В зависимости от плотности транспортного потока время фаз будет изменяться для большей пропускной способности. Первое «включение» запланировано на ноябрь этого года: интеллектуальные светофоры заработают на проспекте Ленина и Свердловском. На оборудование 20 участков ушло более 30 млн рублей, поэтому дальнейшее распространение системы по городу будет зависеть от финансирования. Но власти пообещали, что деньги будут выделяться, поскольку это эффективное средство борьбы с пробками.

Сейчас вся информация по дорожной обстановке стекается в центральный пункт управления. На огромные экраны выводятся изображения с камер МВД, а также схема дорожной сети Челябинска со всеми 224 светофорами, которые подключены к автоматической системе. Здесь показывается, какая фаза включена, сколько времени она горит, выводится информация о неисправностях. Отметим, что это не все светофоры Челябинска – еще 70 объектов подключат к АСУДД (автоматическая система управления дорожным движением) до конца года.

На дополнительных плазмах выводятся графики загруженности улиц, средней скорости автомобилей на этом участке, по категориям транспортных средств (грузовой, легковой) и так далее. За функционированием всей системы следит оператор, которая может вручную изменять режим работы светофоров, она же следит за неисправностями, сообщает о них дежурным и объездным бригадам. Если случается ДТП, диспетчер может оперативно сообщить об этом в дежурную часть ГИБДД.

«Планируем к ноябрю перевести светофоры на 20 перекрестках города в интеллектуальный режим, – рассказывает начальник управления АСУДД Челябинска Юрий Воителев. – На каждом из них уже установлены по четыре камеры, с которых информация стекается в автоматическую систему центрального пункта, данные по трафику здесь анализируются, потом поступает сигнал на светофор. То есть регулировать фазы будет сама система без участия человека. Оператор будет следить лишь за ее исправной работой.

Сейчас дорабатывается программное обеспечение АСУДД. До этого стояла омская разработка с 1985 года, она устарела морально и физически – не выполняла нужные функции и была рассчитана только на 80 светофоров. То есть остальные работали в локальном режиме по четкой, заложенной в них программе. Внешне это был пункт с кнопками – если объект выходил из строя, лампочки загорались, кнопочки нажимались. Сейчас стало необходимо учитывать количество транспорта, да и светофоров много. Поэтому внедряем новую систему».

Конечно, при изменении фаз будут учитываться потоки и с второстепенных улиц, поэтому время будет меняться так, чтобы не застопоривать машины и на них. Сигналом к изменению режима станет 45-процентная загрузка магистрали. Как отметил глава администрации Челябинска Сергей Давыдов, данные по анализу ситуаций можно использовать и в стратегических планах по строительству и реконструкции дорог.

«Если мы не будем заниматься организацией дорожного движения, то скоро придем к таким же пробкам, что и в Москве. Но, помимо дорожных условий, заторы могут создавать и неправильно работающие светофоры. Интеллектуальная система позволит увеличить пропускную способность улиц на 15%, и этот способ борьбы с пробками экономичнее, нежели расширение полотна. Наши специалисты особой скромностью не отличаются, но для Челябинска автоматическая система – особая гордость, потому что мы – первый город в стране, где она используется», – отметил сити-менеджер.

Меняются и сами светофоры – не только режим их работы: «Сейчас мы устанавливаем новые линзы, которые работают по типу увеличительного стекла. То есть не нужно использовать огромное количество ламп, достаточно нескольких светодиодов для яркого свечения. А это влечет огромную экономию электричества – примерно в 16 раз меньше требуется энергии. Это австрийская технология, которая по цене почти не отличается от российской: объект дороже всего на четыре тысячи рублей, а окупается он уже через три месяца», – рассказывает директор ОАО «СМЭУ ГАИ» Игорь Беляшов.

Итак, к концу года все 294 светофора подключат к системе – тогда и они появятся на карте центра управления. 20 из них будут работать совершенно самостоятельно. В следующем году продолжатся работы по переводу новых объектов в полный автоматический режим, но специалисты отмечают: темпы будут зависеть от финансирования.

В перспективе – создание электронных табло, на которые будет выводиться предупреждающая информация о пробках, о ДТП на перекрестках и объездные пути. Также возможна установка электронных знаков движения по полосам, которые будут формировать реверсивное движение в зависимости от плотности потоков в разных направлениях.

Фото: Фото автора
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления