RU74
Погода

Сейчас+12°C

Сейчас в Челябинске

Погода+12°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +8

0 м/c,

750мм 50%
Подробнее
4 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Авто Женщина-катастрофа: 19 ДТП с маршрутками

Женщина-катастрофа: 19 ДТП с маршрутками

Оживленный перекресток Свердловского и Комсомольского проспектов. Поворот налево, и Игорь, сидевший за рулем «газели», слышит глухой удар в правую пассажирскую дверь...

Оживленный перекресток Свердловского и Комсомольского проспектов. Поворот налево, и Игорь, сидевший за рулем «газели», слышит глухой удар в правую пассажирскую дверь. Остановился, вышел осмотреться: у правого бока стоит покалеченная Toyota Camry черного цвета, за рулем молодая женщина. В ГИБДД Игорь узнал, что это не первая авария иномарки с «газелями» при похожих обстоятельствах. Об этом его предупредил коллега, который увидел столкнувшиеся автомобили и признал черную иномарку. Чтобы оповестить Игоря о необычности ДТП, он специально приехал в курчатовский пункт оформления. Так началась история тяжбы водителя маршрутки и владелицы Toyota.

Выяснилось, что с 2010 года до момента аварии (30 июня 2011 года) иномарка уже пять раз не смогла поделить место на дороге с маршрутными «газелями». Во всех случаях автомобиль получал похожие повреждения по левому борту: крыло, бампер, зеркало, фара, указатель поворота, капот, передняя и задняя двери, подкрылок, брызговик, колесный диск – полный набор бокового столкновения. Но в разных авариях одни и те же элементы чередовались: где-то страдали только крыло, фара и бампер, в другой – дверь, крыло, бампер, зеркало, но все они были из одного ассортимента. И случай Игоря хорошо вписался в эту схему.

«Я не могу объяснить, почему у меня случаются такие идентичные ДТП, кроме как незнанием водителей маршруток правил дорожного движения», – поясняла владелица Camry в суде.

«Никогда не срабатывали подушки безопасности, которые кратно увеличивают стоимость ремонта, водитель сама ни разу не получала травмы и не выходила за пределы лимита по ОСАГО в 120 тысяч рублей. А страховые компании выплачивали ей компенсации в полном объеме, плюс УТС, хотя автомобиль уже неоднократно ремонтировался, – говорит представитель Игоря. – Постепенно суммы исков увеличивались. Во всех происшествиях участвовали именно «газели», которыми управляли водители, прибывшие из-за рубежа. Естественно, они старались побыстрее решить проблему, не разбирались в ситуации, не судились. Учитывая то, что владелица «Тойоты» сама работала в страховой компании, для нее все «аварийные» нюансы знакомы. А в случае с Игорем она прогадала...».

Аварии с участием черной Toyota случались преимущественно на крупных перекрестках города при левом повороте – это пересечения Свердловского и Комсомольского проспектов и Свердловского с проспектом Победы. «Здесь поворот налево допускается из двух полос, а это значит, что можно идти на маневр по соседству с маршруткой», – уточняет представитель Игоря.

«Я двигался по Свердловскому проспекту. Перед перекрестком я остановился на красный свет в крайней левой полосе. На Свердловском размечены четыре полосы для движения, на Комсомольском их три. При повороте налево, учитывая габариты «газели» и радиус поворота, я продолжил движение по второй полосе. Посмотрел в зеркало – справа от меня машин не было, иномарку я не видел. После этого услышал удар в правую пассажирскую дверь», – описывает момент аварии Игорь.

ПДД РФ пункт 8.9. В случаях когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.

Владелица «Тойоты» также уверяла, что она не видела маршрутку и заметила ее, когда та пошла вправо: «Я не смещалась ни влево, ни вправо. Я повернула в свою полосу, – заявляла истица. – Торможение я предприняла, когда заметила опасность. После этого произошел удар. При столкновении ответчик совершал маневр. Я заметила машину ответчика на расстоянии около метра. А то, что ответчик меняет направление, я увидела за 30-40 см от моей машины … Я предполагала, что справа у меня не было места, так как я увидела людей, поэтому я не изменила траекторию движения».

На этом перекрестке установлены камеры «Интерсвязи». При просмотре видеозаписи отчетливо видно: справа от «Тойоты» у островка безопасности проезжает маршрутный Ford Transit – ему хватило места.

Во всех авариях виновными признавали водителей маршруток, поскольку именно их действия не соответствовали требованиям пункта 8.9 правил дорожного движения.

В случае Игоря произошло то же самое, однако его представитель оспаривала этот факт вместе с заявленным объемом повреждений. Представитель настаивала на невиновности своего доверителя, доказывая намеренность действий владелицы иномарки на перекрестке, чтобы получить страховую выплату, и называя ее «профессиональной потерпевшей».

Экспертиза, которую прошла иномарка до суда, определила сумму ущерба в 138 тысяч рублей плюс утерю товарной стоимости оценила в дополнительные 18,5 тысяч, а в иске добавились еще и судебные расходы владелицы иномарки. В итоге цифра перевалила за 162 тысячи рублей. Страховая компания Игоря также возражала против удовлетворения этих требований, поскольку текущие повреждения автомобиля были идентичны дефектам с прошлой аварии. Документов, подтверждающих восстановление «Тойоты» после предыдущего ДТП, не было – ремонт проводился у частного лица. Кроме того, у представителя Игоря имелись данные о том, что за владелицей Camry числится 19 идентичных эпизодов, в том числе когда она была за управлением других автомобилей. В частности, более десяти аварий по той же схеме случались на Mitsubishi Lancer, который впоследствии угнали, но каско покрыло этот ущерб. Отметим, что Сamry, купленная в кредит, также застрахована по кругу.

Учитывая эти доводы, Советский районный суд удовлетворил ходатайство представителя Игоря и его страховой компании о проведении судебной экспертизы. Эксперт установил, что часть заявленных повреждений в ДТП с Игорем остались от предшествующих эпизодов. Это более чем в два раза сократило сумму ущерба – до 61 222 рублей. Кроме того, судебный эксперт указал, что утеря товарной стоимости с учетом ранних повреждений этих деталей не рассчитывается – куш сократился еще на 18,5 тысяч рублей. Единственное, что экспертиза не смогла определить на основании предоставленных документов и технических средств – расположение автомобилей относительно элементов дороги – в схеме ДТП, составленной инспекторами, не указывались следы торможения. Так что опровергнуть вину Игоря оказалось довольно сложно. Правило помехи справа получило значительный перевес.

На очередное заседание суда 27 февраля 2012 года владелица иномарки явилась с представителем. Они пытались привлечь в качестве ответчика транспортную компанию, в которой на тот период работал Игорь на собственном автомобиле. Ссылались на то, что эксперт делал выводы, основываясь лишь на предположениях. Указывали на несоответствие реальных фотографий тем снимкам, которые эксперту предоставили страховые компании. А это были фото с аналогичных ДТП и с идентичными повреждениями, за которые они произвели страховые выплаты. Отметим, что при сравнении изображений в суде истица не смогла указать на конкретные различия. Представитель ходатайствовал о привлечение новых свидетелей: родственников девушки, которые якобы могли предоставить свадебную съемку, где запечатлена уже восстановленная Toyota Camry, а также мастера, который подтвердил бы ремонт машины. Виновность Игоря в аварии, по заявлениям стороны истца, подтверждалось еще и тем, что он не оспаривал схему ДТП, а поданные в срок жалобы на постановления были оставлены без удовлетворения.

В общем, все вело к тому, чтобы отложить дальнейшее рассмотрение дела. Однако в ходе рассмотрения дела владелица иномарки отказались от всех требований к самому Игорю, оставив ответчиком лишь его страховщиков. Нарастало и напряжение девушки: если в начале заседания она полностью доверила отстаивание позиции своему адвокату, соглашаясь или не соглашаясь с заявлениями по его совету, к финальной части она уже не стеснялась в выражении своей неприязни к оппонентам.

Заседание длилось более пяти часов. Истица вместе со своим представителем не стали дожидаться оглашения судебного решения.

Учитывая все обстоятельства и факты, суд частично удовлетворил требования иска. Со страховой компании в пользу владелицы иномарки суд взыскал 67 017 рублей, в пользу страховой компании с истицы – 13 107 рублей (компенсацию расходов по оплате судебной экспертизы).

Известно, что после аварии с «газелью» Игоря Toyota Camry в ноябре 2011 года снова столкнулась с маршрутным такси на перекрестке Свердловского и проспекта Победы. И девушка уже обратилась в страховую компанию, заявив идентичные повреждения.

Фото: Фото и видео предоставлены стороной ответчика
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления