RU74
Погода

Сейчас+15°C

Сейчас в Челябинске

Погода+15°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +12

0 м/c,

750мм 41%
Подробнее
7 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Авто На лимите гравитации

На лимите гравитации

13 апреля в Челябинск приехал один из самых известных мотофристайлеров Европы – латвиец Мартинс Александрович. Он осмотрел ледовую арену «Трактор» и спланировал размещение трамплинов и кикеров для мотошоу...

13 апреля в Челябинск приехал один из самых известных мотофристайлеров Европы – латвиец Мартинс Александрович. Он осмотрел ледовую арену «Трактор» и спланировал размещение трамплинов и кикеров для мотошоу «Высший пилотаж», которое пройдет здесь 5 мая.

Когда мы знакомились, этот высокий поджарый прибалт энергично мерил своими шажищами площадку будущего шоу и все время что-то зарисовывал в своей клетчатой тетради. Потом мы сидели в его номере в гостинице, и он отвечал на вопросы, то и дело отвлекаясь на свой ноутбук с тремя раскладками клавиатуры: латвийской, русской и английской.

Мартинс, ты раньше бывал в Челябинске?

– В Челябинске я уже был. В 97 или 98 году, ездил за команду Каменска-Уральского по мотокроссу. Тогда я занимался этим спортом профессионально, выступал на чемпионатах мира и Европы.

Какое впечатление тогда произвел город?

– В то время все было по-другому. Соревнования запомнились хорошим уровнем. Ну и с челябинскими девушками подружился, классно время провели!

А как подался в мотофристайл?

– Стало скучно в мотокроссе, и я начал подумывать о мотофристайле, потому что мне с давних времен нравились опасные прыжки и трюки. Еще в мотокроссе делал некоторые финты. Я люблю, чтобы у людей «шерсть подымалась» от того, что ты вытворяешь на трассе. Но друзья отговаривали – мол, на кой черт тебе это нужно, все эти бэкфлипы? А потом в 2006 году в Латвии проходил чемпионат мира по мотофристайлу Night of the Jumps. Я пришел посмотреть, и один мой приятель сказал: «Смотри, Мартинс – это то, что тебе нужно! И если ты не начнешь этим заниматься, у нас в стране еще долго не будет мотофристайла!». Потом я познакомился со своим земляком, олимпийским чемпионом по спортивной гимнастике Игорем Вихровым и начал у него учиться. Три года по два раза в неделю ходил к нему в зал и занимался, чтобы развить координацию. Разные фигуры вытворял, сальто, прыжки и тому подобное.

А были у тебя какие-то учителя именно в мотофристайле?

– В то время я надеялся, что в один прекрасный день просто сделаю этот бэкфлип. И как-то я познакомился в Испании с одним чемпионом – а теперь уже с очень хорошим моим другом – Гэби Вилладой. Он помог мне создать самый крутой мотопарк в Прибалтике. Там у меня есть большая трасса, суперкросс, фристайл, зона приземления с рампами – все для тренировок, в общем. Однажды я сказал ему: «Это просто нереально круто, что ты делаешь бэкфлип! Я хотел бы тоже!» А он: «Ничего, заканчивай сезон и прилетай ко мне в Испанию – все сделаем!». После сезона я полетел к нему. Оказалось, он хороший друг Дэни Торреса. Мы поехали к Торресу, и он дал мне свой мотоцикл. Потом я три недели тренировался в поролоновой ванной и все-таки сделал свой первый бэкфлип. В том же году я показал его на Night of the Jumps.

Мартинс, а для трюков лучше быть высоким или низким?

– Спортсмены-мотофристайлеры почти все маленькие. Только Андре Вилла и Трэвис тоже длинные, как я. Вот, например, Дэни Торрес мне до плеча. Конечно, высоким труднее делать трюки. Но, если ты их можешь делать, они выглядят более эффектно.

Как тебе арена «Трактор»? Насколько она подходит для шоу такого уровня?

– Тут никаких проблем. Арена «Трактор» по размерам такая же, как и в Риге, где проходит Чемпионат мира. Только для снегоходов и квадроциклов места маловато. Но мы все сделаем чтобы получилось просто отличное шоу! Потому что одно дело смотреть по телевизору, как мы прыгаем, и совсем другое – видеть вживую.

Тебе больше нравятся закрытые или открытые площадки?

– Закрытые помещения создают некоторые проблемы для спортсменов. При выполнении трюков учащаются пульс, дыхание. Но физически это не трудно. Скорее мешает моральное напряжение. Есть и обратная сторона, и она важнее. Если начинается дождь или ветер – это уже большие проблемы для мотофристайла. Мы реально жмем на лимиты гравитации и ветер сильно мешает. Это может плохо закончиться для пилотов. Ведь у нас если хоть что-то идет не так, ты сразу падаешь. Мотофристайл – это всегда на грани: высота большая, техника тяжелая. Если мотоцикл на тебя вдруг нападет... То есть упадет, конечно. Нападают на меня только девушки после выступлений. (Смеется.) Так вот, очень опасная ситуация может получиться. Поэтому в помещении проще.

А ты только на мотоцикле показываешь трюки?

– Почему? На машине тоже могу классные трюки показать. Вообще, я гоняю на чем угодно, но основное – это все-таки мотоцикл. 5 мая буду прыгать у вас в «Тракторе» на своей «Ямахе» и покажу самый высокий уровень трюков, на который способен сегодня!

Мартин Александрович (Martins Alexandrovich)
Ник: Alex 801
Дата рождения: 18 мая 1978
Место рождения: Даугавпилс, Латвия
Место проживания: Марбелья, Испания
Вес: 79 кг
FMX: с 2008 года
Мотоцикл: Yamaha 250 2Т 2011
Любимый трюк: Flip tsunami, 360
Достижения:
3-е место – the Night of the Jump,Whip. Рига (2011)
1-е место – Rockstar Champion race (2009)
1-е место – МХ1, Латвия (2004, 2003)
1-е место – Baltic cup (2003).

Билеты на мотошоу «Высший пилотаж» стоят от 600 до 1600 рублей. Приобрести билеты можно в кассах области, салонах «Евросети» по всей стране, в ледовой арене «Трактор» и на сайтах Сhel.kassir.ru и Сhel.kassy.ru.

Подробности: Fmxshow.ru, Vk.com.

Официальный партнер в Челябинске – журнал «Выбирай».

Фото: Фото из архива Мартинса АЛЕКСАНДРОВИЧА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления