RU74
Погода

Сейчас+9°C

Сейчас в Челябинске

Погода+9°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +6

0 м/c,

747мм 66%
Подробнее
3 Пробки
USD 92,01
EUR 98,72
Авто Audi A6. Признания наемного водителя

Audi A6. Признания наемного водителя

До 30 км/час все спокойно. 35 км/час – терпимо. Но стоит одолеть рубеж 40 км/час, будто кто-то включает торнадо... Жуть.

В роли наемного водителя я впервые, поэтому все утро мучаю себя самодисциплиной. Нужно научиться ездить не бегом, как всегда, а тягучим шагом почетного караула. Ехать вполголоса, чтобы, закрыв глаза, никто в салоне не почувствовал, движется ли машина или стоит.

Это не так-то просто, потому что нога рефлекторно понукает педаль газа, и стоит зевнуть, на спидометре 80 км/час. Audi A6 2.8 FSI не самый мощный из семейства, да еще полноприводный, однако алюминиевая диета дает о себе знать – разгон происходит с неосязаемой легкостью, словно пропускаешь между пальцами белую свадебную ленту.

Смотрины

Я волновался, понравится ли автомобиль невесте. С женихом понятно – о, Audi, круто, круто, круто. А вот оценка избранницей – это тест на вшивость. Невесты чувствительны и часто видят изъяны там, где через десять лет увидят подлинное совершенство. В своей прическе, в кринолине платья, в макияже, который (выбрать нужное) слишком яркий, бледный, неестественный, цыганский, незаметный, все перечисленное сразу...

У меня ведь есть скелетик в шкафу – все-таки A6 не самый крупный из Audi, и пусть он построен на платформе A8, геометрию не обманешь: он короче на 222 мм. Но у него гигантская колесная база и просторные задние сиденья, успокаиваю я себя. И багажник неплох: скажете, свадебной машине на это наплевать? Я тоже так думал, пока не пришлось грузить в него свадебный реквизит, шампанское, фотоаппараты, пиджак, запасные ленты, пакеты неизвестного генезиса.

Заруливаю в нужный двор, паркуюсь, поднимаюсь на пятый этаж, и с высоты стрижиного полета A6 смотрится безупречно роскошным. Он такой огромный, что прочие машины кажутся малосемейками. Вспышка его белизны ослепляет на пару мгновений, и невеста успокаивающе резюмирует: «О, круто...» Фейс-контроль пройден.

Суета, суета... Цветы забыли? Сейчас съезжу. Вот тогда-то и начинается «торнадо» из шариков, для которых 40 км/час – уже повод для самоубийства. Хлоп-хлоп... Время поджимает, не до любезностей... Хлоп-хлоп...

Кортеж

Я никогда не водил свадебные кортежи, но полагал, что окружающие должны воспринимать флюиды счастья и сами становиться мягче, веселее.

Но суров Челябинск: едва змея кортежа изготовилась покинуть двор, узкий проезд преградил «Форд». Уперся, как носорог, и так и не выпустил – пришлось пятится назад. И не то чтобы лень: просто хотелось тронуться торжественно, с чувством... Но что противопоставишь водителю с лицом разорившегося брокера? Может, он и правда разорившийся брокер. Все эти досадные мелочи, которые сегодня расстраивают невесту и будоражат гостей, через призму времени покажутся смешными.

Audi A6 гипнотически интуитивен в управлении. Утренние тренировки не прошли даром, я еду плавно, и машина дышит в унисон, откликаясь на полунамеки и реагируя на полужесты. В контакте с водителем присутствует та же прозрачность, что в ее стеклах, которые – ей богу! – кажутся изнутри невидимыми. Вот и А6 не осязаем, как призрачная одежда голого короля.

Участь свадебного автомобиля – самые жуткие с точки зрения парковки локации в городе. Я снимаю шляпу перед водителями этих безвкусных лимузинов на 40 персон, которые умудряются заезжать в тесные хрущевские дворы и находить свободные места возле загсов. Поглядишь, как такой монстр пятится назад, и проникнешься уважением к его рулевому (или там штурвал?).

А моя задача облегчена до предела. Пусть Audi A6 огромен, как «Волга», но двенадцатизонный парктроник с графической визуализацией делает 80% работы. У меня нет никаких комплексов насчет электронных протезов, потому что меньше всего хочется поджать бампером другой свадебный флагман. И отдельное спасибо за сонары на боковинах передка, которые позволяют контролировать увод кузова.

Белый на белом

Я помню впечатления от первого теста Audi A6. Тогда я назвал его белым кроликом на белом фоне. Мощный полноприводный A6 растворился вокруг и не зацепил ни одним крючком какого-нибудь недостатка. И хотя отсутствие минусов – это скорее плюс, тогда мне показалось, что рафинад получился слишком рафинированным. Сошлифовав каждую остроугольность, A6 стал неуловимым, как кусок мыла.

Я смотрел на машину глазами тест-драйвера, заточенного на поиск изъянов. Эти изъяны не всегда плохи; нередко они дополняют характер автомобиля, подчеркивают индивидуальность. У иного авто скоморошный просвет акцентирует внимание на спортивной подоплеке, у другого слабенькая динамика оттеняет плюсы смартфона на колесах, для которого общение важнее перемещения.

Audi A6 вышел несколько плакатным, как юноша с рекламы мужской туалетной воды, у которого даже щетина брендовая. Провоцируешь его газом – он не «юзит», разгоняешься «в пол» – картинка за окном мелькает быстрее. Все споро, своевременно, пресно. Мультимедийная система управляется голосом. На светофорах двигатель глохнет, чтобы не растратить лишнюю бензиновую слезу. Тишину нарушает преимущественно звук вентилятора климат-контроля, да и тот сходит на нет, едва салон погружается в ионизированную прохладу. Шершавость руля, профиль сидений, тиканье кнопочек при нажатии – тут все как из того фильма про будущее, где люди носят только белое и говорят только без мата. Машина-утопия, чистейший ректификат. Скучно, ей богу. Неестественно.

Но сегодня оценки поменялись. Потому что когда перед тобой стоит конкретная задача, ты перестаешь искать вдохновения в самой машине. Ты хочешь, чтобы орудие легло точно в руку, что не заклинил боек и не подмок порох. И в такие моменты вся полигонная муштра, которой создатели выбили из «шестерки» любые неоднозначности, становится благом. Ты подключаешь машину к себе, как аватара, и можешь бегать, не касаясь земли. Вот так, без преувеличения, воспринимаются первые часы за рулем.

Свобода!

А потом был ресторан, где я оставил молодоженов. Оставил и почувствовал облегчение. Вот эти минуты без «шефа» в салоне – наверное, лучшее, что есть в работе наемного водителя.

О свобода нажать на газ! О счастье эгоизма! Освобожденный от ярма обязательств и шариков, A6 раскрывается во всей красе, разминая затекшие ньютоно-метры и жонглируя семью ступенями. Мне нравится, когда машина скрадывает габариты, и A6 это умеет. Атмосферный V6 сравнительно низкой форсировки – всего-то 204 л. с. – убедительно вытаскивает автомобиль из скоростных низин, а преселективный робот склеивает разгон в непрерывную ленту. Убедительные реакции на руль, хваткие тормоза, и ощущение, будто весь бизнес-салон позади тебя – не более чем хвост у кометы, который лишь выглядит материальным.

Полноприводный Audi A6 2.8 FSI стоит от 1,984 млн рублей – большинство конкурентов
в полноприводных версиях предлагаются с более мощными бензиновыми двигателями
или дизелями и поэтому дороже. Так, BMW 525d xDrive с «автоматом» и полным приводом
стоит от 2,370 млн, а 333-сильный Infiniti М37 – от 2,210 млн.

День в роли свадебного водителя позади. Не могу сказать, чтобы буду скучать по этой профессии: ездить для себя все же приятнее. С другой стороны, наемные водители могут вкусить машины, которые никогда не смогут себе позволить.

Впрочем, то же самое могут и автомобильные журналисты...

Благодарим компанию «Ауди Центр Челябинск» за помощь в подготовке материала.

Фото: Фото автора
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления