RU74
Погода

Сейчас+8°C

Сейчас в Челябинске

Погода+8°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +6

2 м/c,

ю-в.

748мм 76%
Подробнее
0 Пробки
USD 92,01
EUR 98,72
Авто Утилизационный сбор ударит по патриотам

Утилизационный сбор ударит по патриотам

8 октября в первом чтении был принят законопроект, уравнивающий в вопросе утилизационного сбора автопроизводителей, действующих на территории РФ, и импортеров автомобилей.

Напомним, стимулом к внесению изменений в статью 24-1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» стала жалоба, поданная Евросоюзом в суд ВТО в июле этого года. Претензия заключается не в самом факте наличия утилизационного сбора, а в разных условиях его взимания с иностранных и отечественных автомобилей.

Одна из задач Всемирной торговой организации заключается в установлении общих принципов международной торговли, среди которых – предоставление всем членам ВТО равных условий и преференций в области экономических, торговых и иных отношений. К этому можно отнести таможенные льготы, особые условия в области налоговых сборов, которыми облагается производство, обработку и оборот импортируемой продукции, и тому подобное. Таким образом обеспечивается режим наибольшего благоприятствования в торговле внутри Всемирной торговой организации. Именно из-за несоблюдения этого основополагающего принципа ВТО, Евросоюз и «обиделся» на Россию.

На территории Российской Федерации утилизационный сбор начал действовать с 1 сентября 2012 года. Он представляет собой сумму, которая гарантирует, что после 20-30 лет верной службы, ваша «ласточка» не будет грудой железа лежать где-то во дворе, лесополосе или на ближайшем пустыре, а обретет достойный конец под прессом. Платить пошлину обязали производителей и импортеров автомобилей. Сбор составляет сумму от 20 000 рублей для легковушек и от 150 000 – для грузовиков и автобусов. С учетом коэффициентов, которые зависят от возраста транспорта и объема двигателя, конечный ценник может достигать 700 000 рублей. При этом в России от «утилизационной повинности» были освобождены отечественные и некоторые зарубежные (имеющие заводы на территории нашей страны) производители, взявшие на себя обязанности самостоятельно утилизировать собственную продукцию. Ну, а те, кто остался за бортом, вынуждены оплачивать затраты на утилизацию ввозимых автомобилей и закладывать эту новую статью расхода в конечную стоимость продукта. Как итог – невыполнение принципа наибольшего благоприятствования в торговле и жалоба Евросоюза.

Именно в связи с этим России пришлось пересмотреть свою позицию в вопросе утилизации автохлама. В противном случае претензия могла бы перерасти в полноценное разбирательство в ВТО.

«Равные условия для всех – это, конечно, хорошо и правильно,только зная нашу действительность, скорее поднимут сбор на наши машины, чем позволят снизить его на иномарки» – пишет читатель сайта Autochel.ru и оказывается прав. Рассмотренный и принятый в первом чтении законопроект о внесении изменений в статью 24-1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» гласит, что после вступления в силу поправок, российские производители автомобилей будут уплачивать утилизационный сбор на тех же условиях, что и зарубежные.

«Разработка проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 241 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» обусловлена необходимостью адаптации законодательства Российской Федерации к условиям членства во Всемирной торговой организации, – говорится в пояснительной записке к проекту. – Таким образом Российская Федерация исполнит свои обязательства члена ВТО по созданию равных условий для отечественных производителей и импортеров. В свою очередь это значительно снизит риски подачи иска в орган по разрешению споров ВТО».

Согласно финансово-экономическому обоснованию, в случае если законопроект будет принят, а российские производители наравне с импортерами автомобилей начнут выплачивать утилизационный сбор, поступления в федеральный бюджет ориентировочно увеличится на 148,5 миллиардов рублей в год. Прибавим к этой сумме еще 54 «утилизационных» миллиарда, собранных с иностранных автопроизводителей, и получим суммарный объем годовых поступлений в казну от взимания утилизационного сбора – 202,5 миллиардов рублей. Только вот с кого в результате будут собраны эти миллиарды?

Заместитель исполнительного директора Объединения автопроизводителей России Алексей Сереженкин считает поправки, уравнивающие в вопросе утилизационного сбора автопроизводителей, действующих на территории РФ, и импортеров автомобилей, вынужденной мерой. «На этом настаивает Евросоюз, мы же относимся к данной инициативе негативно. – говорит Алексей Сереженкин. – Дело в том, что утилизационный сбор – это дополнительная нагрузка на автопроизводителя, которая в конечном счете ложится на плечи потребителя. А поскольку разговор здесь идет и о коммерческом транспорте, то можно ожидать не только подорожания автомобилей, но и увеличения стоимости услуг по перевозке грузов».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления