RU74
Погода

Сейчас+8°C

Сейчас в Челябинске

Погода+8°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +5

3 м/c,

южн.

748мм 76%
Подробнее
0 Пробки
USD 92,01
EUR 98,72
Авто Ждать ли челябинцам топливного кризиса?

Ждать ли челябинцам топливного кризиса?

Уже весной этого года автомобилистов ожидает бензиновый дефицит, который приведет к резкому скачку цен. К такому выводу пришел участник пресс-конференции «Национальной службы новостей», ведущий эксперт Союза нефтегазопромышленников России Рустам Танкаев. Как складывается ситуация в Челябинской области и чего ожидают эксперты топливного рынка – в материале сайта Autochel.ru.

По словам Танкаева, бензин в России на сегодняшний день – один из самых дешевых в Европе, что таит большие риски для отрасли. «В оценке цен на бензин есть смысловая ошибка. Она состоит в том, что сравнивают цены в долларах или евро на нефть и цены на бензин в рублях. Если мы пересчитаем, то увидим, что за 2014 год цена на бензин упала в два раза, и она сейчас самая низкая в Европе. Это очень опасно, потому что большая часть бензинового потока уходит на экспорт. Экспортёры получают огромную прибыль».

Весенний пик потребления, по мнению эксперта Союза нефтегазопромышленников, приведет к дефициту топлива, на что уже к майским праздникам производители отреагируют резким ростом стоимости топлива – на 50% в долларовом эквиваленте. Так, к концу весны средняя стоимость бензина в нашей стране может приблизиться к 50 рублям за литр. Усугубить ситуацию может обесценивание рубля, а также ремонтные работы на некоторых НПЗ.

«В марте начнется период ремонта ряда НПЗ, перед этим участники рынка должны накопить резервы, – сообщил «Российской газете» начальник управления контроля ТЭК ФАС Дмитрий Махонин. – К тому же в ближайшей перспективе могут стать выгоднее поставки на внешние рынки. Это приведет к росту оптовых цен. ФАС будет внимательно следить за тем, как поведут себя нефтяные компании в этот период».

О том, что рост бензина неизбежен, даже на фоне падения цены на нефть, заявил и начальник Управления по стратегическим исследованиям Александр Курдин. Возникает резонный вопрос: «Почему?» Во-первых, потому что удельный вес стоимости сырья в общем котле себестоимости топлива далеко не стопроцентный. Так, цена бензина зависит от цены нефти на 40%, еще 10% приходится на производство, 5% – это прибыль производителей, 15% – торговая надбавка, 30% – разнообразные налоги. Таким образом, двукратное удешевление нефти должно приводить к 20-процентному «дисконту» на бензин. Почему его цена осталась стабильной? Александр Курдин объясняет, что причина – в «налоговом маневре», который изменил соотношение компонентов себестоимости нефти и в конечном итоге компенсировал удешевление нефти.

В свою очередь, эксперты топливного рынка Челябинской области дефицита бензина весной этого года не ожидают. «Спрос на дизельное топливо может быть увеличен за счет сельского хозяйства и дорожных служб. Если начнется дорожное строительство или посевная, тогда может увеличиться спрос на дизель. По бензину ничего не изменится. Сейчас рублевая цена бензина при продаже за рубеж очень выгодна, потому предпосылки к увеличению его стоимости есть. Зачем здесь продавать за дешево, если можно продавать за дорого? У нас ценообразование топлива не является рыночным. Вопрос сверху до низу политический, и этот рынок практически полностью принадлежит государству. Чего нам ожидать – решать правительству, – говорит генеральный директор оптовой компании ООО «Экодизель» Алексей Савенков. – Остановки НПЗ на ремонт происходят в основном летом, в период отпусков, когда деловая активность населения замирает. Каких-то серьезных плановых реконструкций или закрытий не запланировано, к тому же заводы полностью никогда не останавливаются. Также всегда есть дублирующие НПЗ.

Сейчас идет небольшое снижение цен на топливо, которое, в моем понимании, не связано с общемировыми ценами на нефть. Крупные игроки рынка сделали большие запасы в ожидании подъема цены внутри России, трейдеры сидят с полными нефтебазами, поднятия цены так и нет, а народ не выстраивается в очереди за топливом. Потому снижение, которое сейчас есть, немного спекулятивное».

В розничной сети АЗС Salavat перебоев с топливом и роста его стоимости не ждут, а на ближайшие дни даже прогнозируют небольшое снижение стоимости горючего. «Давать долгосрочные прогнозы сложно, но уже в ближайшее время произойдет незначительное снижение оптовой стоимости топлива на 10-20 копеек, – отмечает менеджер по эксплуатации розничной сети АЗС Salavat Сергей Ермолаев. – Повышения стоимости пока не будет, дефицита топлива тоже не наблюдается. Потребление топлива будет увеличиваться во время посевных работ в апреле-мае, но обычно запасы подготавливаются заранее и с учетом данного спроса. Про дефицит топлива весной у нас нет информации».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления