Аэрография провоцирует аварии?

Поделиться

Уже в следующем году нанесение аэрографии на автомобили на территории Республики Казахстан может оказаться под запретом. Чем же нашим соседям не угодила художественная роспись авто?

По мнению начальника управления безопасности дорожного движения Комитета дорожной полиции МВД РК Каната Садвакасова, машины с аэрографией становятся для всех участников движения, включая и пешеходов, отвлекающим фактором и, соответственно, оказывают негативное влияние на общую картину аварийности.

Работы некоторых художников-аэрографистов действительно можно назвать настоящим произведением искусства, которое хочется рассматривать, изучать, впитывать. Именно это и может погубить автомобильную роспись. Канат Садвакасов заявляет, что место изобразительному искусству – в специальных выставочных залах и музеях, но никак не на дорогах, где даже простая невнимательность может стать причиной серьезного ДТП.

«Результаты статистических исследований, проводимых автостраховщиками разных стран мира, убедительно свидетельствуют о том, что ярко раскрашенные автотранспортные средства часто являются участниками и причинами совершения дорожно-транспортных происшествий из-за привлечения своим внешним видом внимания участников дорожного движения», – пишет министр внутренних дел РК Калмуханбет Касымов на официальной блог-платформе руководителей Казахстана.

Безусловно, с приведенным доводом нельзя не согласиться, однако не стоит и забывать, что на улицах современного мегаполиса и без расписанных под гжель автомобилей предостаточно отвлекающих факторов. Взять хотя бы наружную рекламу – огромные баннеры с яркими изображениями и иллюминацией для того и созданы, чтобы привлекать всеобщее внимание. Так что теоретически и билборды можно приравнять к потенциальной угрозе безопасности на дороге.

На территории Российской Федерации речи о запрете аэрографии пока не идет. Более того, многие автомобилисты даже высказывают весомые доводы в пользу «машинной живописи». Опустив самые очевидные, вроде «это красиво и оригинально», перейдем непосредственно к сути. Нанесенное на капот, багажник или двери изображение действительно делает автомобиль уникальным, даже если речь идет о самой распространенной на улице марке и модели. А это значит, что в случае угона автомобиля или совершения ДТП значительно упростится его поиск: одно дело искать грязно-белую «шестерку» и совсем другое – «шестерку» с языками пламени по всему капоту. Маловероятно, что угонщик обратит свое внимание на такую броскую машину.

«На мой взгляд, делать или не делать аэрографию на своем автомобиле – это личное дело каждого, – говорит начальник отделения пропаганды ГИБДД Челябинска Алексей Горшков. – Если нравится – почему бы и нет? Не думаю, что машина с изображением так уж сильно отвлекает других участников движения. А вот то, что такие автомобили практически не угоняют – это факт».

У любителей автографики перед нанесением на свою «ласточку» изображения возникает закономерный вопрос – а как быть с ПТС? Оказывается, что если разрисовано менее 70% кузова автомобиля, то это не требует внесения изменений в техпаспорт. Ну, а если родной цвет машины с трудом угадывается за высокохудожественной вязью (то есть, изображение покрывает более 70% кузова автомобиля), тогда в графе цвета ставится специальная пометка. Причем если автовладелец заранее не озаботится внесением информации об изменении цвета машины в ПТС, то следующая встреча с сотрудниками ДПС может закончиться для него штрафом в размере от 500 до 800 рублей. Именно такое наказание предусмотрено за управление ТС, не зарегистрированным в установленном порядке.

Гораздо более серьезные санкции предусмотрены для лиц, раскрасивших свои авто под служебные экипажи. Согласно шестому пункту статьи 12.5 КоАП, управление транспортным средством, на наружные поверхности которого незаконно нанесены специальные цветографические схемы автомобилей оперативных служб, влечет за собой наказание в виде лишения прав на срок от одного до полутора лет.

ТЕКСТ

оцените материал

    Поделиться

    Увидели опечатку?
    Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

    Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!