RU74
Погода

Сейчас+13°C

Сейчас в Челябинске

Погода+13°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +10

3 м/c,

ю-в.

749мм 51%
Подробнее
3 Пробки
USD 92,01
EUR 98,72
Бизнес Почему менеджеры не продают?

Почему менеджеры не продают?

Константин Бакшт

Риск получить спад продаж вместо ожидаемого роста подстерегает руководителя, который решит увеличить число продавцов или расширить линейку товаров и услуг. Расширяться нужно с умом. О том, как увеличить продажи в конкретной компании, 27-28 апреля расскажет генеральный директор компании «Капитал Консалтинг» Константин Бакшт на тренинге «Система продаж: Ultimate Edition» в Челябинске.

Предположим, отдел продаж полностью укомплектован кадрами. Интенсивность работы коммерсантов высока. Нормативы успешно выполняются. Проводится программа мероприятий по повышению профессионализма сотрудников и повышению результативности встреч с клиентами. Понятно, что в деле профессионального роста нет предела совершенству. И все же сотрудники работают настолько хорошо, насколько это вообще возможно. Возможно, в будущем они научатся работать еще лучше, однако прогресс будет идти медленно и постепенно, поскольку достигнутый ими уровень уже весьма неплох. И главное вряд ли получится поменять имеющихся бойцов на более профессиональных и результативных.

Получается, что отдел продаж приблизился к максимуму возможной эффективности своей работы. Какие действия можно предпринять в этой ситуации, чтобы повысить объем продаж?

Два экстенсивных метода

1. Можно увеличить количество сотрудников в отделе продаж. Ожидая, что если 10 коммерсантов делают продажи на сумму X, то 20 коммерсантов сделают продажи на сумму 2*X, а 30 коммерсантов – на сумму 3*X.

2. Можно расширить линейку товаров и услуг. В результате коммерсанты, проводя то же количество встреч с теми же клиентами, смогут предложить больше товаров и услуг.

Однако на практике все получается далеко не так красиво, как в теории. Гладко было на бумаге, да забыли про овраги.

Риски и сложности роста

Идея увеличить количество менеджеров по продажам может быть весьма разумной. Особенно если это связано с расширением географии продаж. В этом случае есть и свои сложности:

  • затраты на обучение сотрудников, офисное помещение, налоги, зарплаты коммерсантов до того, как они выйдут на продажи. «Если для вас это неприемлемо, вы явно не заслуживаете серьезного увеличения доходов и роста благосостояния!» – комментирует Константин Бакшт;

  • бывает, что количество сотрудников в отделе продаж увеличилось, а количество встреч с клиентами по отделу в целом и объем продаж при этом уменьшились. Причина может быть в управлении. Количество сотрудников увеличилось, а начальник отдела продаж по-прежнему один. Когда один босс пытается руководить 15 коммерсантами, ни о каком реальном контроле речь уже идти не может. Предоставленные самим себе коммерсанты делают звонки и встречи с интенсивностью 20-30% от нормальной. А денег на содержание отдела идет значительно больше, чем раньше! В итоге руководство принимает решение об увольнении части коммерсантов. Бездарно потратив время, силы и деньги, возвращается к тому, с чего начали.

Таким образом, при значительном увеличении количества сотрудников в отделе продаж успех возможен. Но только при условии выдвижения дополнительных руководителей продаж.

Коммерсанты – не дураки

Совсем другие риски могут ожидать тех руководителей, которые попытаются увеличить продажи за счет расширения ассортимента. Руководитель рассуждает так: «Мы продаем клиентам группу товаров А, зарабатываем на этом неплохо, но недостаточно. Давайте займемся продажей группы, по любому заработаем больше!»

Закупается группа товаров Б и завозится на склад компании. Коммерсантам предлагается продавать и А, и Б. Результат: продажи группы товаров А идут по-прежнему, продажи группы товаров Б – практически на нуле. Почему? Дело в том, что группа товаров А уже раскручена, клиенты привыкли закупать ее. А группа товаров Б для этой компании новая, и продавать их во много раз сложнее. Коммерсанты – не дураки, они быстро понимают: при продаже группы товаров Б тратится в пять раз больше времени и сил, чтобы заработать тот же коммерческий процент. Зачем же они будут тратить время и силы на продажи группы товаров Б себе в убыток?

Результат, близкий к нулю

Руководство видит: продажи группы товаров Б толком не идут, начинает разбираться, в чем дело. И понимает: коммерсантам невыгодно продавать группу товаров Б! Что делать? Эврика! Давайте повысим коммерческий процент коммерсантам за продажу группы товаров Б! Результат? Опять близкий к нулю. Ведь процент увеличили в два раза, а сложность продажи выше в пять раз. Продавать группу товаров А все равно значительно легче – и значит, выгоднее. Если повысить коммерческий процент за продажу товаров группы Б в пять раз, он легко может превысить ту валовую прибыль, которую компания получает от этой продажи. А торговать в убыток компании нет никакого смысла!

Так и останутся товары группы Б лежать мертвым грузом на складе компании. Пройдет время, и эксперимент будет признан неудачным. Складской запас придется распродавать за бесценок. Хорошо, если поставщик согласится забрать остатки своего товара назад – разумеется, по цене, существенно ниже той, по которой он когда-то продал его.

Могло быть хуже

Прискорбный результат? «Что вы, могло быть хуже! – отмечает Бакшт. – Когда сильным административным ресурсом заставляют отдел продаж продвигать новую группу товаров. Пока коммерсанты пытаются продавить рынок, клиенты, работающие с компанией по традиционным товарным группам, остаются без должного внимания».

В один прекрасный момент конкуренты замечают, что клиенты лишились необходимой опеки коммерсантов. И с каждым днем становятся все более легкой добычей. «А ведь именно клиенты, закупающие у вас традиционные группы товаров, по-прежнему формируют вам основной оборот и прибыль! – поясняет Константин Бакшт. – Потери 30-40% этих клиентов ставят ваш бизнес на грань финансовой гибели. Получается: хотели за счет продаж новой группы товаров увеличить доход, а в результате всех усилий потеряли основную часть того дохода, который у вас уже был!»

Happy end

Пример из жизни. Мало кто знает, что компания Heinz («короли кетчупов») изначально была королем вовсе не в производстве кетчупов, а в производстве… маринованных огурчиков! Потом они очень успешно вышли на рынок кетчупов. Но чем больше усиливались их позиции в производстве кетчупов, тем больше позиций они теряли в производстве маринованных огурчиков. Сейчас вообще мало кто знает, что Heinz имеет какое-то отношение к маринованным огурчикам.

В этой истории дело хотя бы закончилось хеппи-эндом: компания успела закрепиться и развиться на новом рынке до того, как окончательно потеряла позиции на старом.

Тренинг Бакшта – это передача технологии внедрения в бизнес системы продаж. Данную систему уже используют многие клиенты «Капитал Консалтинга». Портфолио компании насчитывает более 300 реализованных консалтинговых проектов в России и более 100 в СНГ и ближнем зарубежье.

«Если ваша цель – построить сильный бизнес, автономно работающий без вашего прямого участия при максимальном делегировании полномочий и жестком контроле, приходите на тренинг Бакшта, и вы сами в этом убедитесь», – подчеркивают организаторы семинара.

Связаться с организаторами проектов любым удобным способом:

  • через сайт Ue.fif.ru/chelyabinsk;

  • по e-mail: zayavka@fif.ru, отправив запрос и ваши контактные данные.

Бесплатная бизнес-консультация по России: 8-846-207-47-17.

Фото: Фото предоставлено компанией «Капитал Консалтинг»

На правах рекламы

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления