RU74
Погода

Сейчас+8°C

Сейчас в Челябинске

Погода+8°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +3

7 м/c,

сев.

737мм 71%
Подробнее
1 Пробки
USD 90,99
EUR 98,78
Бизнес Двойной удар по «Евросети» и «Билайн»

Двойной удар по «Евросети» и «Билайн»

Компания «Евросеть» то и дело оказывается в центре событий на рынке мобильных телефонов. Причем иногда практически не прилагая к этому никаких усилий. В конце прошлой недели «Евросеть» оказалась под ударом некоего «Общества по защите прав потребителей...

Компания «Евросеть» то и дело оказывается в центре событий на рынке мобильных телефонов. Причем иногда практически не прилагая к этому никаких усилий. В конце прошлой недели «Евросеть» оказалась под ударом некоего «Общества по защите прав потребителей в области связи и телекоммуникаций».

Как сообщил в федеральную антимонопольную службу России (ФАС) председатель «Общества…» Фарид Ратавин, продавцы «Евросети» настойчиво предлагают покупателям подключиться исключительно к сети «Билайн». На это якобы пожаловались два десятка москвичей. Из чего делается вывод, что между салонами «Евросеть» и оператором «Билайн» существуют некие договоренности, которые противоречат ст. 10 закона РФ «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках».

Само письмо, кстати, вызывает немало вопросов: разослано оно электронной почтой и координаты организации ограничены исключительно номером мобильного телефона ее руководителя. Так что автора письма в свою очередь подозревают в выполнении некого заказа конкурентов. Самое интересное, что в ФАС жалобу «Общества…» пока не получали, и весь скандал может лопнуть как мыльный пузырь. Впрочем, если жалоба все-таки поступит, ФАС ее внимательно рассмотрит. При этом внимания удостоятся не сами жалобы на продавцов, а договор между «Евросетью» и «Вымпелкомом» («Билайн») от 8 мая, закрепляющий за салонами сети сотовой связи статуса национального дилера.

Пресс-служба «Билайн» в ответ на все разговоры ответила следующим комментарием (который, судя по тексту, мог бы оказаться и комментарием «Евросети»): «Продавец любой торговой точки имеет право рекомендовать любой товар или услугу, представленные в его магазине. И, как правило, он предлагает тот товар, который наиболее востребован на рынке. Продавая тарифный план, консультант дает только те рекомендации и рассказывает о тех преимуществах, которые указаны в описании этого продукта. У продавца нет методов давления и, тем более, принуждения покупателя к сделке, которую покупатель не хочет заключать. Право свободного выбора гарантировано наличием продуктов других операторов в салонах связи «Евросеть». И окончательное решение всегда остается за потребителем. Более того, продавец обязан продать покупателю по его требованию любой товар, который находится в торговой точке».

В Челябинске же все гораздо спокойнее, чем в столице: жалоб не поступает, и все работают в обычном режиме. Небольшой рейд, проведенный нами по салонам «Евросети», показал, что никаких преимуществ каким-либо конкретным операторам не предоставляется. Правда, иногда клиентам сообщается об акции «Сегодня при покупке одной сим-карты конкретного оператора вторую вы получаете бесплатно». Но далеко не всегда этим «конкретным оператором» является «Билайн».

Пока можно сделать лишь один вывод из всей ситуации: «Общество по защите прав потребителей в области связи и телекоммуникаций», о котором раньше никто не слышал, и по поводу существования которого даже пока нет доказательств, решило громко заявить о себе. Не исключена, впрочем, версия о происках конкурентов. Неизвестно только, чьих именно – «Евросети» или «Билайн».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления