В Челябинске открылся трактир «Елки-палки» – заведение сети известного московского ресторатора Аркадия Новикова. На условиях франчайзинга трактир начал работать с февраля. Участники рынка считают, что недорогой ресторан с русской кухней и столичным брендом имеет все шансы, на то, чтобы прижиться в Челябинске.
«Елки-Палки» – самый крупный из сетевых проектов московского ресторатора Аркадия Новикова, основанный в 1996 году – предлагает посетителям преимущественно традиционную русскую кухню в формате quick&casual (быстро и по-домашнему). В сеть трактиров «Елки-палки» входят 33 ресторана в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и Ростове-на-Дону. С 2004 года «Елки-Палки» начали экспансию в регионы на условиях франчайзинга.
Как сообщили Chel.ru в руководстве компании «Ланч», управляющей московской сетью «Елки-палки», условия приобретенной у них франшизы достаточно жесткие. Заведение должно полностью соответствовать московскому бренду, никаких отступлений от установленных правил не может и не должно быть. Для этого предусмотрен ежемесячный контроль работы челябинского заведения специалистами из Москвы.
По словам заместителя директора челябинского трактира «Елки-палки» Сергея Берлянда, в Москве «Елки-палки» вторые по проходимости и рентабельности после «McDonalds». И это, по его мнению, благодаря сочетанию ресторанного качества, фастфудной быстроты и невысоких трактирных цен.
Сергей Берлянд находит очень удачным расположение трактира в Челябинске и, учитывая лояльность ценового сегмента, рассчитывает на широкую целевую аудиторию. «Даже студент может позволить себе «биг-ланч» за 150-180 рублей, – говорит г-н Берлянд. – А с «горячей телегой» из восьми-десяти мясных блюд можно провести в «Елках-палках» весь вечер, заплатив за все порядка 300 рублей». Кроме того в Челябинске подобных заведений пока нет. «Я не могу назвать «Уральские пельмени» нашими прямыми конкурентами, – говорит заместитель директора трактира. – Так как это ресторан в чистом виде, с более высокими ценами. И меню у нас ни в чем не пересекается».
Некоторые эксперты, напротив, считают, что как раз такие заведения, как «Уральские пельмени» и «Тамерлан», могут составить основную конкуренцию трактиру «Елки-палки». «Любое обострение конкуренции, идет на пользу потребителям – говорит директор челябинского филиала «Брокеркредитсервис» Григорий Вахитов. – Что касается формата «русской кухни», то он, по сравнению с другими форматами, для челябинского потребителя является более привычным и внушающим большее доверие».
Сходное мнение высказала и директор по маркетингу ЦГ «Европа» Светлана Кнор. Она считает, что трактир в формате относительно недорогой и быстрой «русской кухни», по всем показателям способен удовлетворить запросы челябинцев и составить здоровую конкуренцию ресторану «Уральские пельмени».
По мнению Светланы Кнор, данный формат сдал свои позиции в Москве, так как московский контингент является уже достаточно искушенной публикой. Однако в Челябинске, по ее словам, ситуация иная. «В данном случае, – заявляет г-жа Кнор, – еще рано говорить о конкуренции в полной мере. Ниша «русской кухни» в Челябинске еще не заполнена, поэтому появление на челябинском рынке общественного питания трактира «Елки-палки» является вполне уместным и своевременным». Этот бренд, по мнению Светланы Кнор, уже давно зарекомендовал себя в Москве, и у него есть все шансы способствовать популярности челябинского трактира.
Как заметил гендиректор группы компаний «Рестостар» Олег Иванов, элементы русской кухни присутствуют во многих челябинских заведениях общественного питания, таких как «Титаник» или «Уральские пельмени». «В ресторане «Туссе», например, – отметил Олег Иванов, – русская кухня представлена под названием «депутатский запрос». Но, если говорить о чистом формате «русская кухня», «Елки-палки», пожалуй, будут одним из первых трактиров в данной нише».
По словам гендиректора ГК «Азия» Павла Масленникова, русская кухня сегодня достаточно популярна среди челябинских потребителей. К тому же появление такого ресторана, как «Елки-палки», по мнению г-на Масленникова, должно способствовать повышению культуры питания в Челябинске. «Качественная пища и нормальный, даже высокий для этой ниши уровень обслуживания – это безусловный показатель роста уровня ресторанного бизнеса в Челябинске», – считает он.