Представители компаний Sharp и LG прогнозируют снижение на 30% цен на свои жидкокристаллические телевизоры в 2007 году. Также производители обещают начать выпуск телевизоров с полной поддержкой приема высокой четкости. Кроме этого LG планирует в 2007 году завоевать позиции лидера по производству дисплеев. А Sharp, после наращивания производственных мощностей, намерен вернуть утерянные год назад рыночные позиции.
На проходящей в Берлине выставке потребительской электроники глава направления глобального маркетинга в подразделении LG по производству дисплеев Янг Чан Ким рассказал, что в прошлом году падение цен на плазменные панели составило 30%, еще больше потеряли в цене жидкокристаллические телевизоры. Причем в 2007 году ожидается продолжение этой динамики.
Кроме этого представители компании LG ставят перед собой задачу стать к 2007 году ведущим производителем дисплеев. В то время как сейчас, по оценкам экспертов, компания LG занимает второе место по производству плазменных панелей, и пятое место по производству жидкокристаллических телевизоров. Г-н Ким подчеркнул, что в ближайшее время LG начнет продажи своего первого 47-дюймового ЖК-телевизора с полной поддержкой приема высокой четкости (Full HD), а также новых плазменных телевизоров Full HD с диагональю 60 и 70 дюймов. В первом полугодии 2007 года следует ожидать и появления более доступного 37-дюймового ЖК-телевизора Full HD и 50-дюймовой плазменной панели Full HD.
Прогноз тенденции к снижению цен подтвердил и президент компании Sharp Кацушико Мачида. Он подчеркнул, что среднее снижение цен на ЖК-телевизоры в будущем году может составить 20%. Однако в некоторых сегментах цены могут упасть и на 30%. Но, по словам г-на Мачида, падение цены на 30% может произойти только на телевизоры с диагональю менее 40 дюймов и с низким разрешением. А существенного удешевления функционально богатых телевизоров с высоким разрешением ожидать не стоит. И связано это прежде всего с ограниченностью их предложения по сравнению со спросом.
Представители компании Sharp подчеркивают, что надеются восстановить потерянные год назад, из-за недостатка производственных мощностей, позиции на рынке. И уже с октября Sharp начнет продавать ЖК-телевизоры, собранные на основе панелей, выпущенных на новом заводе компании в Японии. Таким образом японцы планируют охватить 15% рынка ЖК уже к апрелю 2007 года. А сегодняшняя доля Sharp на рынке составляет примерно 10%.
Как рассказали корреспонденту сайта 2074.ru в компании «Кардинал», снижение цен на ЖК-телевизоры – процесс вполне естественный и прогнозируемый. К тому же в последнее время объемы производства растут, сам технологический процесс отработан до мельчайших деталей, а количество брака сводится к минимуму. Также сегодня строится целый ряд заводов по производству дисплеев в Азиатском регионе. Соответственно, все эти факторы влияют на стоимость телевизоров ЖК, причем приводят к её снижению.
Следует отметить, что, по оценкам экспертов, сегодня лидерами российского рынка ЖК-телевизоров являются компании Sony, Samsung и Panasonic. Хотя при уменьшении цены и увеличении качества своей продукции телевизоры LG и Sharp вполне могут потеснить сегодняшних лидеров рынка.