RU74
Погода

Сейчас+5°C

Сейчас в Челябинске

Погода+5°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +2

3 м/c,

ю-в.

741мм 56%
Подробнее
0 Пробки
USD 91,12
EUR 98,31
Бизнес «Теплоприбор»: 55 лет – время для старта в будущее!

«Теплоприбор»: 55 лет – время для старта в будущее!

В последние пять-семь лет мы привыкли видеть лидерами южноуральской экономики предприятия металлургии. Процесс формирования новой точки экономического роста в машиностроении до последнего времени оставался как-то вне поля зрения. А между тем челябинская г

" src=

В последние пять-семь лет мы привыкли видеть лидерами южноуральской экономики предприятия металлургии. Процесс формирования новой точки экономического роста в машиностроении до последнего времени оставался как-то вне поля зрения. А между тем челябинская группа предприятий «Теплоприбор» добилась значительных результатов в таком сложном сегменте, как приборостроение.

Сотрудничество с «Теплоприбором» – дело выгодное

" src=

В отношении «Теплоприбора» есть одно удивительное наблюдение. Им со мной делится начальник службы маркетинга Максим Чернов.

«В декабре «Тепоприбору» исполняется 55 лет. Продукция наша широко распространена. Ее можно встретить на металлургическом производстве, в энергетике, на предприятиях химической, нефтегазовой, пищевой отраслей, в сфере ЖКХ. В общем, везде, где необходимо измерять расход, давление, температуру. Мы активно участвуем в жизни города и района. Нас все хорошо знают. При этом, что конкретно производит «Теплоприбор», объяснить широкой публике удается с трудом. Начнешь перечислять – засыпает аудитория. Слова «термопары», «регистраторы» и «функциональная аппаратура» действуют как снотворное. Можно оздоровительные сеансы проводить, – смеется Чернов. – Вот и получается, что «Теплоприбор» знают многие, а что за «теплые приборы» он производит, знают лишь специалисты».

Зато в технической среде отношение к «Теплоприбору» очень заинтересованное. Особенно привлекают новые разработки и решения. «Теплоприбор» сегодня – настоящая лаборатория ноу-хау. Здесь не только знают, как определить температуру расплавленного металла или измерить давление, здесь создают системы контроля и управления для самых современных технологических процессов. Иными словами, группа предприятий «Теплоприбор» – активный участник строительства в России заводов XXI века. И подтверждение этому – целый ряд проектов, реализованных на крупных российских предприятиях. В списке партнеров – практически все металлургические предприятия Урала, трубопрокатчики, Русал, ТНК-BP, Лукойл, РАО ЕЭС, АвтоВАЗ и многие другие. Самый свежий проект – уникальная измерительная система расхода газа «Ультрагаз», реализованная на газорегуляторных пунктах саткинского ОАО «Комбинат “Магнезит”». Точность измерений расхода с 2-х процентов доведена до рекордных 0,6. В свете значительного повышения цен на газ в ближайшие годы такая точность даст «Магнезиту» многомиллионную экономию. Так что сотрудничество с «Теплоприбором» – дело выгодное.

В2В – угадывать потребности клиента

Однако как бы не были великолепны технические решения, реализуемые «Теплоприбором» на площадках своих партнеров, это еще полдела. Не меньшая роль сегодня должна отводиться выстраиванию отношений с клиентом.

В учебниках по маркетингу сфера, в которой работает «Теплоприбор», называется business-to-business. Иначе говоря, бизнес для бизнеса, сокращенно B2B. B2B – это приговор иметь большие чуткие уши, очень наблюдательные глаза и длинный нос, который все время надо держать по ветру научно-технического прогресса.

" src=

«Сотрудникам «Теплоприбора» приходится быть в курсе будущих планов металлургов и машиностроителей, нефтяников и химиков. И не просто быть в курсе, а предлагать тщательно продуманные решения в области измерений, – рассказывает директор торгового дома «Теплоприбор» Артем Суров. – В общем, быть клиентоориентированными. И это при том, что еще в конце 1990-х, то есть шесть-семь лет назад, «Теплоприбор» был предприятием с классической советской системой сбыта».

Практически все 1990-е «Теплоприбор» и его многочисленные клиенты продолжали строить свои отношения в соответствии с заветами Госплана. Чтобы оставаться на плаву, челябинским приборостроителям достаточно было освоить выпуск ряда приборов, которые до этого производились в республиках, ставших теперь странами ближнего зарубежья.

Но потом, на стыке двух тысячелетий, когда стрелка барометра российской экономики из области «шторм» и «пасмурно» начала медленно, но верно перемещаться в позицию «ясно», стало понятно – в российской промышленности грядут перемены. И пусть еще далек тот день, когда последний легендарный аналоговый «Диск» перестанет вычерчивать на миллиметровке ломанные фигуры, но приход этого дня неминуем. Всем будут нужны датчики и цифровые многоканальные приборы, которые легко можно объединять в систему, управляемую с помощью компьютерной техники. И что тогда? Придут ведущие мировые производители и удовлетворят этот спрос?

Учи нас, Клаус и Кодзима!

С осознания завтрашних запросов российской промышленности и началась битва российского приборостроения за своего исконного покупателя.

" src=

«Со словом «битва» я не соглашусь, – говорит генеральный директор ОАО «Теплоприбор» Сергей Стародубцев. – Идет процесс интеграции. Мы активно впитываем иностранный опыт как в сфере производства, так и в сфере управления. Смена плановой советской экономики на рыночную не оставила нам выбора. Мы не только заново учимся управлять производством в текущем режиме, мы учимся управлять его развитием».

Путь к управлению развитием легким не назовешь. Это каждодневный труд по приобретению новых знаний и последовательное внедрение их в практику. Это так же сложно, как научиться играть классическую музыку по самоучителю. Но иного не дано. На «Теплоприборе» одними из первых в Челябинской области внедрили систему сертификации качества ISO-9000, электронный документооборот, при помощи реструктрузизации предприятия отстроили бизнес-процессы. Пока внедряли, узнали о себе много нового. Например, одно из производств, считавшихся эффективным и прибыльным, на деле оказалось убыточным. Прибыль же возникала из-за прорех в системе учета затраченных сырья и ресурсов. Зато теперь такое «хозяйствование» исключено полностью.

Еще в 1990-х ключевым партнером группы предприятий «Теплоприбор» стала немецкая компания Endress+Hauser. Ее руководитель Клаус Эндресс неоднократно посещал «Теплоприбор» и другие челябинские предприятия, где уральские приборостроители осуществляли внедрение немецких средств измерения. Сегодня уровень партнерства настолько окреп, что российская и немецкая компании совместно разрабатывают приборы. И довольно результативно. Так при упоминании новейшей совместной разработки «Теплоприбора» и Endress+Hauser прибора «Экограф-Т» конкуренты испытывают определенное волнение за свои доли рынка.

Впитав все лучшее от Европы, «Теплоприбор» отправился за ценным опытом на Восток. На протяжении 2006 года японские предприятия и челябинский «Теплоприбор» активно обмениваются делегациями. В стенах «Теплоприбора» на каждом рабочем месте внедряется система бережливого производства 5S. Стартовать этому проекту помог японский тренер Кодзима Есикадзу. Теперь на «Теплоприборе» ни для кого не секрет, что означают пять японских слов Сейри, Сейтон, Сейсо, Сейкецу и Суцуке, и почему они позволяют поддерживать порядок в головах и на рабочих местах.

Российскому приборостроению быть!

И все же, вступят ли российские производители средств измерений в фазу острой конкурентной борьбы с ведущими мировыми производителями?

" src=

«Уверен, что мы будем расти вместе, – считает председатель совета директоров «Теплоприбора» Константин Захаров. – Считаю, что мы поступили правильно, когда не стали шарахаться от иностранных приборостроительных предприятий. Наоборот, стали активно с ними сотрудничать. Переплетение конкурентных и партнерских отношений будет всегда. Мы не сможем без них, а они не смогут без нас, по крайней мере на российском рынке».

Правильность такой политики подтвердило время. Ее результатом стали значительный рывок вперед и новые возможности в работе с клиентами. Торговый дом «Теплоприбор» поставляет сегодня не только собственную продукцию, но и все лучшее из того, что могут предложить западные производители. При этом продукт обеспечен всем необходимым сервисом, а цена для клиента минимальна.

" src=

Сегодня группа предприятий «Теплоприбор» с завидным постоянством выводит на рынок новые измерительные средства, реализует уникальные проекты в сфере автоматизации и учета. Молодой сплоченный коллектив «Теплоприбора» устремлен в будущее.

Но, к слову сказать, развитие бизнеса, запуск новых проектов постоянно рождает потребность в новых кадрах. Молодые и целеустремленные инженеры, менеджеры, экономисты, программисты и специалисты многих других профессий получают возможность реализовать свой потенциал на площадке «Теплоприбора».

Несмотря на успехи, главные достижения «Теплоприбора» еще впереди. И пусть все получится! Пусть Челябинск будет в том числе и городом приборостроителей. А челябинские приборостроители пусть занимают достойное место в ряду ведущих мировых производителей средств измерения.

«Мы с «Теплоприбором» соседи и всегда тесно сотрудничали, говорит начальник цеха КИП, главный метролог Челябинского цинкового завода Александр Александрович Буланов. – Если возникают технические вопросы, важные для нас, решаем их в оперативном порядке.

Радует, что «Теплоприбор» вышел на новый уровень приборной продукции. Мы широко используем продукцию Endress+Hauser, которая выпускается под патронажем «Теплоприбора». В 2007 году у нас запланирован значительное увеличение выпуска цинка. Предстоит серьезная реконструкция, и измерительные средства «Теплоприбора» займут свое достойное место».

Телефон: 725-75-67, факс 725-89-59
www.tpchel.ru

Валентин МИТИН
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления