RU74
Погода

Сейчас+7°C

Сейчас в Челябинске

Погода+7°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +2

6 м/c,

южн.

738мм 57%
Подробнее
1 Пробки
USD 91,12
EUR 98,31
Бизнес Корпоративное мероприятие. Явка обязательна

Корпоративное мероприятие. Явка обязательна

Еще немного – и конец! ... месяца, квартала, года. И начало долгожданного сезона Праздников. Рабочие и прочие проблемы временно отступают на второй план, уступая место решению двух актуальных вопросов: а) что подарить коллегам и близким; б) как отпразднов

Анжела Мирзоян

Еще немного – и конец! ... месяца, квартала, года. И начало долгожданного сезона Праздников. Рабочие и прочие проблемы временно отступают на второй план, уступая место решению двух актуальных вопросов: а) что подарить коллегам и близким; б) как отпраздновать Новый год?

Где и с кем провести новогоднюю ночь, что подарить друзьям и родным – личное дело каждого. С партнерами и коллегами по работе сложнее. Поздравление с наступающим Новым годом тех, с кем связывают деловые отношения, – вопрос не столько вежливости, сколько стратегии. Тем самым вы демонстрируете уважение и надежду на продолжение сотрудничества. С презентами все более или менее понятно: как правило, дарят полезные для работы предметы (например, ежедневники на новый год) или сувениры с логотипом фирмы и символикой наступающего года. Но это для партнеров и особо важных клиентов. Для поздравления собственного коллектива одними подарками явно не обойтись.

Те, кого мы видим каждый день, с кем делаем общее дело, добиваясь успехов и порой терпя неудачи – важнее всего. Летний отпуск у большинства сослуживцев давно позади, накопились раздражение и усталость. Самое время устроить вечеринку с новогодней программой и хорошо повеселиться.

Опытные руководители давно поняли, насколько важны так называемые «корпоративные мероприятия». Если работа в компании ассоциируется у сотрудников не только с напряженными трудовыми буднями, но и интересной внутрикорпоративной жизнью, их привязанность к фирме и трудовой энтузиазм многократно увеличиваются, что не замедлит сказаться на результатах работы. Короче говоря, собираться за праздничным столом хотя бы изредка просто необходимо. Это сплачивает, снимает накопившееся в коллективе напряжение, позволяет другими глазами взглянуть на коллег.

Правда далеко не все сотрудники горят желанием принять участие в корпоративном мероприятии. Если одни всегда ищут шанс пообщаться и потусоваться где-нибудь в неформальной обстановке, другие скорее откажутся от ежегодной премии, нежели проведут драгоценное личное время с коллегами по работе. Вне зависимости от того, к какой группе вы относитесь, существуют определенные правила поведения, которым необходимо следовать во время корпоративной вечеринки, если хотите избежать проблем по ее окончании.

Правило первое. Если руководство фирмы устраивает корпоративный банкет (прием) для сотрудников, даже НЕ РАССМАТРИВАЙТЕ ВОЗМОЖНОСТЬ НЕ ПОЙТИ на него. Разумеется, болезнь или отсутствие в городе являются исключением. Корпоративное мероприятие – часть работы. Даже если это не ваш способ проведения свободного времени, воспринимайте свое участие как возможность улучшения деловых взаимоотношений и идите.

Правило второе. К любой корпоративной вечеринке следует предварительно подготовиться. Разузнайте заранее, кто будет среди приглашенных. Знание состава участников во многом определит то, как вы будете себя вести, что будете говорить.

Правило третье. Выбирая, что надеть, не забывайте, что приглашены на официальное мероприятие. Конечно, новогодний прием, особенно, если он будет проводиться в ресторане, в некотором роде является исключением. Тем не менее, рекомендуется одеться в соответствии со своим положением в фирме. Это не время демонстрировать свои лучшие наряды и драгоценные украшения.

Правило четвертое. Будет ли это прием с легкими холодными закусками или обильный шведский стол, проявляйте сдержанность в еде. Вы пришли не для того, чтобы есть, а для того, чтобы общаться. Поэтому, сопротивляйтесь порыву наполнить свою тарелку с верхом. Особенно будьте осторожны в употреблении алкоголя. Пить слишком много, равно как и не пить совсем – по меньшей мере, недальновидно.

Правило пятое. Согласно деловому этикету с корпоративных мероприятий никто не может уйти, пока присутствует шеф. Когда первое лицо, не привлекая к себе внимания, удалится, минут через пятнадцать-двадцать уходят его заместители, затем – руководители отделов. После этого рядовые сотрудники могут расслабиться по-настоящему.

А как должен вести себя в такой ситуации руководитель? Ведь именно его поведение и настрой задают тон всему вечеру.

Прежде всего глава фирмы должен прийти нарядно одетым. Если он появляется на вечеринке в том же костюме, что и в офисе, то дает понять, что относится к мероприятию как к элементу своих служебных обязанностей. Он здесь на работе. Это на самом деле так, только работая на корпоративном вечере, руководитель должен делать вид, что отдыхает.

Руководитель не может не пить. Более того, по протоколу ему полагается произнести несколько тостов, и, прежде всего, первый тост на банкете. В его выступлении должны быть отражены следующие тезисы:

  • каких успехов мы добились сообща в прошедшем году;

  • каких успехов мы еще добьемся сообща в будущем;

  • как я рад, что работаю с такими людьми, как вы;

  • как благодарна вам компания за тот вклад, который вы сделали.

Позднее первое лицо фирмы произносит еще один тост (четвертый или пятый по счету). Это тост, выделяющий определенную категорию сотрудников. Он может предложить выпить за женщин, работающих в компании, за самых молодых сотрудников, за ветеранов фирмы, за тех, у кого в этом году родились дети и так далее.

Больше тостов без особой нужды руководитель не произносит. Но обязательно следует подойти с бокалом к каждому из ключевых сотрудников (их не бывает много) и выпить за него. При этом уместно сказать несколько проникновенных слов. Это делается без привлечения внимания, как бы «по секрету». Чокаться бокалами современный этикет не рекомендует, хотя и не запрещает. При этом сотруднику, занимающему менее значимую должность, следует держать свой бокал чуть ниже, чем его более высокопоставленному визави.

На корпоративных вечерах, как правило, бывают танцы. И шеф должен принимать в них самое активное участие. Зачастую он отсиживается в стороне, по-отечески кивая своим сотрудникам: «Да вы веселитесь, веселитесь! Я тут посижу, посмотрю…» Стоит ли говорить, что мало кому из подчиненных доставит удовольствие лихо отплясывать на глазах у чинно сидящего во главе банкетного стола директора? Кроме того, он должен принимать все приглашения на танец. И танцевать с воодушевлением, однако не позволять себе двусмысленностей, вроде чрезмерного прижимания к себе партнерши.

Если более или менее эстетично двигаться под музыку у него никак не получается, надо взять несколько уроков у профессионалов. Уметь танцевать успешный руководитель обязан по статусу.

То же касается всевозможных конкурсов. Будь то пение под караоке, срезание никому не нужных сувениров с завязанными глазами или дурацкий бег в мешках – шеф должен в этом участвовать. А еще лучше – быть заводилой. И пусть при этом в душе он испытывает дискомфорт. Но мероприятие, о котором идет речь, делается для коллектива. И будьте уверены, коллектив это оценит.

Оставаться на вечере до самого конца руководителю не следует. Во-первых, как уже было сказано выше, никто из подчиненных не должен уходить, пока присутствует шеф. И надо осознавать тот факт, что определенная часть сотрудников пришла только из соображений политкорректности, а потому они ждут – не дождутся момента, когда можно будет улизнуть. Во-вторых, подчиненные никогда до конца не расслабляются при начальстве. Иначе говоря, на любой корпоративной вечеринке наступает такой момент, когда присутствие первого лица становится сдерживающим фактором. Умный руководитель должен почувствовать этот момент и, не привлекая к себе внимания, тихо удалиться. Пусть уж лучше присутствующие испытают легкое сожаление оттого, что шеф так быстро их покидает, чем большое облегчение, что он наконец-то ушел.

В заключение стоит напомнить, что все расходы по проведению корпоративных мероприятий должна взять на себя фирма. Собирать деньги с сотрудников на оплату банкета – то же самое, что дарить имениннику подарок за его собственный счет. Другое дело, что у всех предприятий разные материальные возможности. Одни с легкостью могут позволить себе арендовать шикарный ресторан на весь вечер, другие накрывают столы в собственной столовой. Но вне зависимости от того, будет это ломящийся от деликатесов шведский стол или скромное чаепитие, люди должны чувствовать, что для руководства они не только «рабочие лошадки», но и важные члены команды, которых ценят и уважают. И их благодарность не заставит себя долго ждать.

Анжела МИРЗОЯН, специалист по этикету и деловому протоколу,
заведующая кафедрой международного сервиса Челябинского гуманитарного института, специально для Chel.ru
В публикации использованы выдержки из статьи Радислава Гандапаса «Корпоративная вечеринка: подводные камни для шефа».

Мы попросили представителей челябинских компаний рассказать о своей практике проведения корпоративных торжеств.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления