К выходу на челябинский рынок парфюмерии готовится екатеринбургская компания «Золотое Яблоко». Первый парфюмерный магазин под этим брендом откроется в Челябинске в конце ноября – начале декабря. В супермаркете площадью 900 квадратных метров будут представлены известные марки парфюмерии и косметики классов luxe, de-luxe и масс-маркет. Руководство компании «Золотое Яблоко» намерено сделать ставку на эксклюзивный для Челябинска ассортимент продукции и качественное обслуживание. Другие игроки челябинского парфюмерного рынка сомневаются в том, что проект свердловчан окажется жизнеспособен.
Екатеринбургская компания «Золотое Яблоко» работает на парфюмерном рынке десять лет. В настоящее время под этим брендом в Екатеринбурге работают два парфюмерных супермаркета, одноименный салон красоты и кофейня. Кроме того, в состав сети входит парфюмерный магазин «Калинка-Малинка».
Как сообщило сайту Chel.ru руководство компании, в этом году было принято решение о выходе на федеральный уровень. «Начать региональное развитие сети решено было с выхода на парфюмерный рынок Челябинска, ближайшего к Екатеринбургу миллионника, – рассказывает директор по развитию сети парфюмерных супермаркетов «Золотое Яблоко» Ольга Русяева. – В дальнейшем мы планируем открыть супермаркеты «Золотое Яблоко» практически в каждом миллионнике страны. Сейчас идет поиск подходящих площадок».
«Достаточно непросто приобрести в собственность или арендовать помещение площадью 1-2 тысячи квадратных метров в центре города, – продолжает г-жа Русяева. – В Челябинске нам удалось найти подходящую площадку достаточно быстро. Недавно был подписан долгосрочный договор аренды помещения площадью около 900 квадратных метров с собственником здания по улице Сони Кривой, 26 (бывший универмаг «Школьник»). Нас устраивают условия аренды, предложенные управляющей компанией. Открытие магазина запланировано на конец ноября – начало декабря».
По словам г-жи Русяевой, сегодня сеть «Золотое Яблоко» является абсолютным лидером на парфюмерном рынке Екатеринбурга во многом за счет эксклюзивного ассортимента, который предлагается покупателям. «К примеру, только мы предоставляем клиентам возможность приобрести парфюмерию и косметику класса luxery-парфюм,– говорит она. – Кроме этого, мы предлагаем широкий ассортимент косметической продукции таких популярных брендов как Biotherm, Carita, Azzaro, Baldessarini, Boss, Cacharel, Calvin Klein, Davidoff, Dolce&Gabbana, Dupont, Giorgio Armani, Gucci, Hugo, Kenzo, Lacoste, Lanvin, Расо Rabanne, Salvador Dali, Versace и других».
«В Екатеринбурге эта сеть действительно занимает одну из лидирующих позиций. Но было бы глупо сравнивать Челябинск со столицей Урала – и по товарообороту, и по потребительской корзине, и по другим факторам, – комментирует директор магазинов «Л' Этуаль» в Челябинске Елена Картушина. – Мне трудно представить, чем «Золотое Яблоко» сможет удивить челябинцев. Эта сеть не имеет собственного производства, закупает парфюмерию там же, где и остальные игроки».
«Мы постоянно мониторим рынок парфюмерии и с этой целью часто посещаем супермаркеты «Золотое Яблоко» в Екатеринбурге. Да, в магазинах этой сети действительно представлено больше торговых марок в силу того, что площадь екатеринбургских супермаркетов превосходит нашу в три раза (мы сейчас занимаем 330 квадратных метров), – говорит директор магазина «Теорема красоты» Светлана Буховенко. – Но должна сказать, что ассортиментная матрица «Золотого Яблока» очень схожа с нашей. Каких-либо эксклюзивных групп товара я там не заметила».
По мнению некоторых игроков челябинского рынка парфюмерии, не вполне удачным может оказаться и выбранный свердловчанами формат магазинов. «В Челябинске парфюмерные салоны в основном работают в формате бутика и располагаются на площади 100-200 квадратных метров. Такой формат привычен и удобен для горожан. 900-2000 «квадратов» – это уже формат мебельного магазина. Видимо, руководство «Золотого Яблока» хочет этим удивить челябинцев», – рассуждает Елена Картушина.
«Наш опыт работы говорит о другом, – не соглашается Светлана Буховенко. – После того, как в соответствии с политикой учредителя в «Теореме красоты» произошло сокращение площадей, мы провели опрос среди наших клиентов и узнали о том, что им было бы интересно совершать приятную прогулку по просторному торговому залу».
В целом же челябинские ретейлеры оценивают перспективы екатеринбургского проекта достаточно скептически. «В Челябинске того пула игроков на рынке парфюмерии, который сформировался на сегодня, вполне достаточно. Не думаю, что компания «Золотое Яблоко» будет довольна результатами продаж в Челябинске», – заключила г-жа Картушина.