RU74
Погода

Сейчас+10°C

Сейчас в Челябинске

Погода+10°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +5

7 м/c,

сев.

737мм 66%
Подробнее
2 Пробки
USD 90,99
EUR 98,78
Бизнес Андрей Самохвал, заместитель директора челябинского отделения межрегионального филиала сотовой связи ОАО «Уралсвязьинформ»: «В моей жизни наступил самый интересный период, когда нужно активно работать и реализовывать свой потенциал»

Андрей Самохвал, заместитель директора челябинского отделения межрегионального филиала сотовой связи ОАО «Уралсвязьинформ»: «В моей жизни наступил самый интересный период, когда нужно активно работать и реализовывать свой потенциал»

" src=

Сегодня вряд ли кому-то из южноуральцев нужно рассказывать о том, чем занимается компания «Уралсвязьинформ», и какую роль она играет в развитии региона и жизни общества. В Челябинской области практически нет населенных пунктов, жителям которых не доступны ее услуги. Не нуждается в представлении и бренд Utel. Однако для того, чтобы достичь такого высокого статуса и уровня признания в регионе, «Уралсвязьинформ» прошел долгий путь развития, и сегодняшний успех вряд ли был бы возможен, если бы на каждом этапе работы руководство компании не задавало себе вопрос, чего ждут от нее абоненты, и не стремилось этим ожиданиям соответствовать. Именно работу с людьми, определение их предпочтений и пожеланий всегда считал основой своей работы заместитель директора челябинского отделения межрегионального филиала сотовой связи ОАО «Уралсвязьинформ» Андрей Самохвал. Накануне своего 50-летнего юбилея Андрей Викторович рассказал Chel.ru об успехах и задачах мобильного оператора Utel в Челябинской области, а также о своих личных достижениях, интересах и планах на будущее.

Андрей Викторович, вы в разное время успели поработать в самых различных сферах. Почему все-таки мобильная связь?

– На самом деле я всегда занимался одним и тем же делом. Раньше оно обычно называлось идеологической работой, а сейчас – связями с общественностью. Конечно, если посмотреть на список организаций, в которых я работал, можно удивиться: окончил приборостроительный факультет, занимался комсомолом, работал на металлургическом комбинате, в администрациях района, города, области, даже в гостиничном бизнесе. Но на самом деле моя деятельность на всех этапах, начиная с учебы в институте, сводилась к решению одних и тех же задач. Конечно, своя специфика есть везде, но люди – всегда люди, независимо от их социального статуса и рода деятельности, и работа с ними всегда базируется на одних и тех же принципах. И предприятие мобильной связи, в этом смысле, не исключение.

Что такое Utel сегодня и какое место он занимает на рынке?

– Utel – это единая торговая марка, представляющая на рынке компанию «Уралсвязьинформ». Изначально под этим брендом работал только оператор сотовой связи GSM, однако сейчас под ним предоставляют услуги практически все подразделения компании.

Мобильный оператор Utel работает на всей территории Уральского федерального округа и Пермского края. В конце прошлого года мы отпраздновали знаменательное для нас событие – количество наших абонентов превысило пять миллионов человек. Это не может нас не радовать, поскольку на территории, которую охватывает наша сеть, проживает всего пятнадцать миллионов. Получается, что сегодня каждый третий житель Урала пользуется услугами нашей мобильной связи. При этом мы по-прежнему отличаемся качественным радиопокрытием. Например, в Челябинской области мы охватываем территорию, на которой проживает 97 процентов ее населения. Нам осталось совсем немного для того, чтобы можно было с уверенностью сказать, что на Южном Урале нет населенных пунктов, где нельзя воспользоваться услугами сотовой связи Utel. Челябинское подразделение входит в состав межрегионального филиала сотовой связи ОАО «Уралсвязьинформ», в котором работают около 850 человек.

Какие ключевые для компании события, помимо подключения пятимиллионного абонента, произошли за последнее время?

– С середины прошлого года мы проводим акцию Welcome. Она направлена на тех абонентов, которые когда-то пользовались нашими услугами, но в последнее время по каким-то зависящим или не зависящим от нас причинам стали сотрудничать с другими операторами сотовой связи. Сейчас, когда качество оказываемых нами услуг значительно выросло, мы решили сделать им предложение, от которого сложно отказаться, – вернуться к нам, перейдя на новый выгодный тариф «Капитал Star». За время проведения этой акции более десяти тысяч абонентов приняли решение снова работать с нами.

Другое интересное предложение мы сделали тем абонентам, которые предпочитают тарифы с мгновенным расчетом, где нельзя уйти в минус. С 1 марта мы начали весенне-летнюю акцию под названием «Зацени!». В ее рамках стоимость комплекта с подключением к одному из самых популярных планов «Пионер» снижена с 205 до 50 рублей. Проведение этой акции стало ответом на многочисленные пожелания абонентов обеспечить им дешевую связь за городом, в местах летнего отдыха. Анализ работы в прошлом году показал, что южноуральцы активно пользуются нашими услугами на природе, просто потому что зачастую в таких местах Utel является единственным доступным оператором. Мы понимаем, что для некоторых покупка такого комплекта является временным вариантом, поэтому в нынешнем сезоне решили облегчить им задачу и снизить его стоимость. Разумеется, мы преследуем и свои цели, давая людям возможность убедиться в высоком качестве нашей связи и оценить преимущества.

Каковы основные задачи компании на ближайшее будущее?

– Главная задача у нас одна – подтвердить статус региональной компании, отвечающей интересам тех людей, которые живут на уральской земле. Мы постоянно ведем обратную связь со своими клиентами, чтобы узнать, каковы их потребности и пожелания на сегодняшний день. Например, сейчас очень востребована услуга, которая позволяет абонентам общаться на всей территории Уральского федерального округа по домашним тарифам, не увеличивая затраты при выезде в другой регион. Особенно это интересно нашим корпоративным клиентам, и в марте мы им такую услугу предоставим.

Как именно компания определяет, что ей нужно менять в своей работе, что нового предлагать? Как ведется диалог с клиентом?

– Диалогу с нашим абонентом мы уделяем очень большое внимание. Сейчас это особенно необходимо для успешной работы, потому что новых клиентов на рынке нет, все уже пользуются услугами мобильной связи и подключены к тому или иному оператору. Поэтому общением с абонентами нельзя пренебрегать ни в коем случае. Мы стали давать меньше рекламы, эффективность которой для сотовых компаний заметно снижается. Если раньше, услышав в рекламном ролике того или иного оператора какую-либо интересную услугу, человек начинал думать, не поменять ли ему оператора, то сейчас абонент в первую очередь задается вопросом: «А может ли мой оператор предоставить мне аналогичную возможность?». Мы понимаем, что сейчас важно делать упор на личное общение с клиентами, поэтому высылаем им много писем, рассказываем о своих новинках, спрашиваем, каково их мнение о нашей связи, что они бы предложили изменить и исправить. Особенно это эффективно в работе с теми клиентами, которые раньше пользовались нашими услугами, а потом вдруг замолчали. Мы стараемся выяснить, почему это произошло, проявляем инициативу, обращаемся к абоненту и спрашиваем: «Что вас не устраивает? Что мы можем сделать для того, чтобы вы к нам вернулись? Знаете ли вы о наших последних предложениях?». Такая работа дает ощутимый эффект. Люди действительно отвечают, что именно им не нравится.

Другой канал нашего общения с абонентами – это SMS-рассылки. Мы оповещаем наших клиентов обо всех изменениях и новшествах, которые у нас появляются и делаем все необходимое для того, чтобы абонентам не нужно было никуда идти и писать заявления, а достаточно было просто отправить сообщение. При этом для того, чтобы он это сделал, ему нужно рассказать о такой возможности. Я не думаю, что наши абоненты приходят с утра на работу, заходят в Интернет и смотрят, что же нового у Utel.

Конечно у некоторых абонентов наши действия вызывают определенное недовольство, они звонят нам и спрашивают: «Почему вы нам все время напоминаете? Мы все уже поняли с первого раза». Элемент неудобства, несомненно, есть. Но на самом деле SMS-общение очень эффективно. К сожалению, мы просто технологически не можем уделить отдельное внимание каждому абоненту, их у нас только по Челябинской области уже почти миллион, поэтому мы иногда повторяемся, – стараемся, чтобы никто не остался без внимания.

В последнее время много говорится о том, что конкуренция на рынке мобильной связи усиливается, и региональных операторов постепенно вытеснят с рынка. Так ли это, по-вашему?

" src=

– Впервые такой прогноз я услышал в 2002 году, когда на челябинский рынок выходил МТС. С тех пор прошло уже шесть лет, и каждый год нам предсказывают снижение доли рынка, говорят, что мы не выдержим натиска федералов. Я считаю такие прогнозы абсолютно необоснованными, потому что цели и задачи у всех компаний разные. И сейчас с нашего рынка никого не вытесняют, наоборот, он развивается по примеру Запада, где все операторы занимают практически равные доли. Все пять компаний, предоставляющих услуги GSM-связи в Челябинске, имеют примерно одинаковое количество абонентов, и каждая занимает свою нишу. Мы, например, делаем акцент на корпоративных клиентов, охватывая 65 – 70 процентов этого сегмента. Кому-то важно предоставлять связь по низким ценам и быть доступным оператором для всех, мы же считаем, что качественная связь не может быть дешевой. Те деньги, которые Utel вложил в строительство, не позволяют нам демпинговать. Если в дальнейшем на рынке мобильной связи не начнутся процессы слияний и поглощений, все операторы так и будут работать, занимая каждый свою нишу на рынке. Кроме того, если вам будут все время говорить, что вас съедят, поглотят, раздавят, разве вы будете сидеть и ждать, когда это случится? Это же дополнительный стимул к улучшению! Чем больше нам говорят, что мы не сможем работать в условиях жесткой конкуренции, тем сильнее наше желание доказать обратное.

А может ли сейчас новая компания выйти на челябинский рынок?

– Авантюристов хватает всегда. Я не исключаю, что на рынок выйдет еще одна компания, которая будет предлагать услуги связи стандарта GSM. Но если мы обратимся к опыту европейских стран, то увидим, что там нет такого многообразия операторов – обычно абоненты выбирают всего из двух-трех компаний. Ведь выход на новый рынок для компании – это вложение серьезных инвестиций, которые могли бы пойти на другие цели. В конечном счете все затраты компании оплачивают ее абоненты.

Какие преимущества дает корпоративным клиентам работа с оператором Utel?

– Корпоративным клиентам очень удобно с нами работать. Мы для них наиболее универсальны и предлагаем все, что им нужно: фиксированную и мобильную связь, Интернет и другие услуги. Получать все это от одного оператора гораздо удобнее, чем иметь несколько договоров с различными компаниями. Это наше существенное преимущество, которое и позволяет нам иметь статус лидера в этом сегменте. В Челябинской области «Уралсвязьинформ» сотрудничает с тридцатью тысячами компаний, начиная от небольших парикмахерских и магазинов и заканчивая промышленными гигантами, такими, как ММК.

Почему «Уралсвязьинформ» уделяет такое большое внимание социальной работе? Какие проекты сейчас реализует компания в этом направлении?

– Дело в том, что любая компания, чем бы она не занималась, так или иначе отвечает на запросы общества. И предприятие может сколько угодно говорить о том, что ремонт дворов и детских садов – это не дело бизнеса, ему все равно так или иначе придется считаться с ожиданиями населения. И в первую очередь общество предъявляет требования не к федеральным игрокам, а именно к региональным компаниям. Разумеется, от «Уралсвязьинформа» южноуральцы ожидают гораздо большего, чем от всех его конкурентов. Наша компания хорошо это понимает и постоянно реализует социальные программы.

В рамках одного из таких проектов мы обеспечиваем мобильной связью ветеранов войны и труда. Для этой группы абонентов у нас существует специальный льготный тарифный план «Ветеран». Кроме того, «Уралсвязьинформ» постоянно оказывает спонсорскую поддержку домам ребенка, домам инвалидов, иначе говоря, помогает тем категориям граждан, которые не могут сами о себе позаботиться.

Большое внимание мы уделяем развитию спорта в регионе, содействуем общественным организациям ветеранов Афганистана и локальных военных конфликтов. Мы активно участвуем в реализации национальных проектов. Только в прошлом году «Уралсвязьинформ» установил по всей области 1 330 таксофонов, из которых 651 – стандарта GSM. Такие аппараты устанавливаются в тех населенных пунктах, к которым нет возможности провести проводную связь. Мы никогда не забываем о том, чего от нас ждет общество, и стараемся реагировать на его запросы адекватно.

Сколько человек должно проживать в населенном пункте, чтобы туда пришел Utel?

– Мы себе такого вопроса никогда не задаем. Может быть, этот критерий и существует для других операторов, но нам важен любой населенный пункт, потому что связь необходима всем. Разумеется, есть логика в том, чтобы сначала осваивать самые крупные города, а потом продолжать в порядке убывания, так в свое время делали и мы, но на сегодняшнем этапе этих ограничений для нас не существует. Наша задача – сделать так, чтобы каждый житель Челябинской области мог пользоваться нашими услугами там, где он живет. Со временем она будет решена.

Расскажите о программе «Золотые абоненты»? Как она родилась, какие у нее цели?

– Постоянно общаясь с абонентами, мы поняли, что среди них есть люди, активно пользующиеся нашей связью с первого дня нашей работы на рынке, то есть уже более тринадцати лет. Некоторые из них за это время провели в режиме разговора уже более пяти тысяч минут. Эти клиенты важны для нас, мы им очень благодарны. Поэтому вместо того, чтобы проводить очередные акции, поощряющие новых абонентов, которые пока никакой пользы нам не принесли и, возможно, и не принесут, мы решили сказать «Спасибо!» тем, кто остается с нами уже на протяжении многих лет. Так и родилась программа «Золотые абоненты», в рамках которой мы отмечаем самых давних и верных абонентов.

Какие кадровые проблемы приходится решать компании, и как они решаются?

– За последние год-два ситуация в отрасли кардинально изменилась. Кадрового голода, который компании остро испытывали на этапе бурного роста числа абонентов, уже нет, и сейчас гораздо важнее увеличивать производительность труда, повышать квалификацию сотрудников. Если раньше нам действительно не хватало специалистов, то сегодня устроиться на работу в нашу компанию уже не так легко – необходимо не только высшее образование, но и опыт работы. Конечно, мы и сами уделяем внимание обучению своего персонала и повышению квалификации менеджеров. В итоге наши сотрудники если и уходят от нас, то, как правило, в IT-бизнес или в банки, поскольку работа у нас дает им хороший опыт.

Какие корпоративные традиции существуют в компании?

– Их в нашей компании достаточно много, мы часто собираемся вместе. Один из любимых праздников – день рождения компании. Активно работает профсоюзная организация, постоянно проводятся выезды на природу, часто проходят спортивные соревнования, игры КВН, туристические слеты. Все это часть кадровой политики компании, без которой невозможно добиться успехов в работе. Если мы хотим, чтобы наши сотрудники активно выполняли наши задачи, мы должны предоставить им не только рабочее место, но и возможность реализовывать свои пожелания.

Вы читаете лекции в ЮУрГУ. Зачем вам это нужно, ведь у вас и без этого работы хватает?

– Я откликнулся на предложение коллег из университета, и вот уже второй год рассказываю студентам, которые изучают мобильную связь, о том, как в этой отрасли осуществляется менеджмент и маркетинг. Но я бы не назвал это занятие преподавательской деятельностью в полном смысле этого понятия и рассматриваю его скорее как очередное увлечение, которое приносит мне удовольствие. С одной стороны, мне всегда приятно поделиться своим опытом, а с другой, я узнаю, как на те же самые вещи смотрит молодое поколение. Общение со студентами позволяет мне понимать, правильно ли я работаю, дает мне новые мысли и идеи и приносит не меньшее удовлетворение, чем любая деятельность, которую я вел или веду.

В каких еще отраслях вы хотели бы проявить себя?

– Мне очень нравился строительный бизнес. Когда я уже учился на приборостроительном факультете и на втором курсе поработал в студенческом стройотряде, у меня возникло желание перевестись на инженерно-строительный. Но я этого тогда не сделал. И я до сих пор иногда представляю, что было бы, если бы я вдруг решился и пошел по этому пути. Наверное, был бы уже директором какой-нибудь строительной фирмы. Я и сейчас люблю строить, поэтому стараюсь сам делать ремонт в квартире и на даче, хотя времени на все это часто не хватает.

Когда у вас появляется свободное время, как вы его обычно проводите?

– Одним из моих главных увлечений всегда было чтение. Иногда на это не хватало времени, но сейчас, когда в нашей жизни появились современные устройства, позволяющие экономить время, я опять могу позволить себе часто брать в руки книгу. Читаю в основном профессиональную литературу по маркетингу и менеджменту, причем в основном тех авторов, которые сомневаются в классических теориях и ищут новые пути решения. Люблю творчество Зощенко, Ильфа и Петрова, Филатова, Булгакова – авторов, в произведениях которых присутствуют тонкий юмор, ирония, сатира, наполненные глубоким (на грани философского) смыслом. Чтением я увлекаюсь с раннего детства, а вот другое мое хобби – садоводство – появилось гораздо позже. Когда я был молодым, мне вообще не нравилось это занятие, и я очень не любил ездить с родителями в сад, но в тридцать лет что-то во мне переключилось, и с тех пор я всегда провожу много времени на даче.

Какие задачи вы ставите перед собой на ближайшее будущее?

– Американские ученые провели исследование и пришли к выводу, что наибольших карьерных высот человек достигает между сорока пятью и пятьюдесятью четырьмя годами. Я с этим согласен и понимаю, что сейчас в моей жизни наступил самый интересный период, когда нужно активно работать и реализовывать свой потенциал. Я еще не успокоился и хочу достичь новых профессиональных высот, поэтому в ближайшем будущем не исключаю для себя ничего, в том числе новых поворотов в карьере.

Но теперь это будет только коммерческая сфера? К государственной работе возвращаться не собираетесь?

– Скорее всего нет, в ближайшие лет пять-десять точно. Мне довелось поработать в этой сфере в эпоху перехода от советской власти к демократической форме правления и рыночной экономике. Я успел потрудиться и на районном, и на городском, и на областном уровнях власти. Теперь я хочу набраться опыта, впечатлений и достичь определенных высот в другой, коммерческой сфере, и только потом, возможно, снова вернуться на государственную работу. Чтобы я снова принял подобное предложение, у меня должны сформироваться новые впечатления, созреть новые идеи, которые я мог бы реализовать.

А приглашения были?

– Да, не буду отрицать.

Опыт государственной работы помогает в коммерческой деятельности?

– Конечно. Возможно, моя работа в коммерческой сфере была бы гораздо менее успешной, если бы не было этого опыта. Во-первых, за это время появились связи, без которых сейчас никуда. Многие вопросы решаются благодаря личным контактам. Кроме того, государственная работа дает понять, что нет нерешаемых задач, и что далеко не все действия следует просчитывать с точки зрения экономической целесообразности. Когда государству необходимо решить какую-либо проблему, не возникает мысли, во сколько это выльется с экономической точки зрения, ее надо решать в любом случае. Когда ты работаешь во власти, то осознаешь, что от твоих решений зависит жизнь людей, и начинаешь действовать уверенно, но осторожно, и в дальнейшем добиваться поставленных целей становится легче. Всем, у кого есть возможность приобрести такой опыт, рекомендую это сделать.

Скоро у вас юбилей. Как вы планируете его отмечать?

– Конечно, я с удовольствием соберу друзей и отмечу с ними это событие. Но вообще, на мой взгляд, юбилей – это не повод для шумного праздника, а событие, важное для самого человека. Это своеобразный рубеж, на котором самое время подвести итоги, построить новые планы на будущее. Я считаю, что пятьдесят лет – это только половина сознательной жизни человека, и есть еще много времени на то, чтобы достичь каких-то новых высот.

В работе?

– В том числе. Но совсем не обязательно, потому что, например, наемная работа – не самое главное в жизни. Одним из правил, обуславливающих всю человеческую жизнь, является так называемый закон комфорта. Мы приходим в этот мир для того, чтобы комфортно существовать. И в разном возрасте условия для этого человеку нужны различные. Юноша может чувствовать себя комфортно в лесу в палатке рядом с любимой девушкой и не переживать из-за того, что у него в рюкзаке очень скромная еда. А лет, скажем, в сорок потребности уже совсем другие. И работа – это как раз то средство, с помощью которого этот комфорт достигается. Но неизбежно настанет время, когда, не важно, сидит человек в офисе или рубит лес, – ему станет трудно это делать. И тогда комфорт будет совсем в другом: получать удовольствие можно, делясь опытом с внуками или ухаживая за садом. Когда-нибудь настанет время, когда для достижения комфорта мне не нужно будет наниматься к кому-то, чтобы он платил мне за это деньги. Всему свое время.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления