RU74
Погода

Сейчас+20°C

Сейчас в Челябинске

Погода+20°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +18

0 м/c,

738мм 68%
Подробнее
5 Пробки
USD 87,74
EUR 95,76
Бизнес Андрей Агарков, директор компании «Мастер-карт»: «За год я создал и продал 30 бизнесов»

Андрей Агарков, директор компании «Мастер-карт»: «За год я создал и продал 30 бизнесов»

" src=

Еще недавно я думала, что в Челябинске нет ни одной свободной ниши, которую можно было бы спокойно занять и успешно развивать в ней свой бизнес. Согласно данным некоторых исследований, местный рынок товаров и услуг приблизился к максимальной насыщенности еще лет пять назад. Сегодня перераспределение сил на различных бизнес-площадках происходит лишь за счет вытеснения слабых игроков сильными, мелких челябинских фирм крупными федеральными компаниями. Открыть же собственное дело, которое уже через три месяца начнет приносить деньги, а через год с небольшим окупится с лихвой, и закрепиться со своей компанией на рынке мегаполиса всерьез и надолго – нечто из области фантастики.

Так я считала до встречи с директором компании «Мастер-карт» Андреем Агарковым. Пообщавшись с ним, я поняла: есть бизнесы в русских селеньях. Есть куда развиваться столице Южного Урала. Есть на чем делать деньги потенциальным предпринимателям. Потому что нет в нашем городе достаточного количества автомоечных комплексов, и уж тем более – мобильных автомоек, а потребность в них, как оказалось, существует. Именно для того, чтобы удовлетворить эту потребность, и была создана в 2007 году компания «Мастер-карт». Вот уже полтора года это предприятие предоставляет челябинцам возможность спокойно открывать свое дело и успешно развивать его в абсолютно свободной нише.

Андрей Владимирович, вы стояли у истоков нового для Челябинска направления – производство и продажа мобильных автомоек. Расскажите, как появилась компания, создавшая этот бизнес?

– «Мастер-карт» входит в группу компаний «Мастер» (учредитель – Леонид Мулин), которая специализируется на нескольких направлениях: дистрибуция фруктов, инвестиционные проекты в области строительной индустрии и недвижимость. Примерно полтора года назад собственник принял решение о развитии нового направления – производство и последующая продажа мобильных автомоечных комплексов контейнерного типа АМАР-1 (однопостовой) и АМАР-2 (двухпостовой). Идея изготовления этих автомоек принадлежит санкт-петербургской компании «Аквариус», которая владеет патентом на использование голландской технологии водоочистки. Мы купили у нее патент, распространяющийся на Уральский федеральный округ. То есть фирма «Мастер-карт» имеет право производить и устанавливать мобильные автомойки на всей территории Урала.

А чем вы занимались до того, как вам поступило предложение возглавить эту фирму?

– До того, как мне предложили управлять компанией «Мастер-карт», моя жизнь была связана с коммерческой деятельностью. Последним местом работы была компания «Калинка», в которой я руководил региональным отделом продаж. Но, скажу честно, я не просто так ушел с этой работы – мне по-настоящему стало интересно производство, тем более – такой востребованной продукции, как мобильные автомойки. Я достаточно быстро вник в специфику производства этих моечных контейнеров и сейчас активно занимаюсь их продвижением в уральском регионе.

Спустя полтора года после запуска проекта мы уверены в востребованности мобильных автомоек. К настоящему моменту наши моечные контейнеры на одно и два машиноместа установлены в нескольких областях УрФО: Курганской, Свердловской, Тюменской и Челябинской. Всего в различных городах Урала действует сегодня 37 наших автомоек. В настоящее время мы увеличиваем производство данной продукции.

Насколько велика потребность Челябинска в автомоечных комплексах?

– По нашим прогнозам, в 2008 году прирост парка легковых автомобилей в Челябинске составит 8,5% или 29 тысяч машин. Стоимость примерно 80% этих автомобилей будет превышать 250 тысяч рублей, а владельцы авто этой ценовой категории, как правило, пользуются услугами автомоек. Так вот, уже сейчас в Челябинске не хватает 45 автомоечных комплексов. Для 23 тысяч новых машин понадобится еще 38. Таким образом, в Челябинске в этом году есть экономически обоснованная возможность увеличить количество автомоек более чем в два раза – до 83 постов.

Сегодня в нашем городе мобильные автомойки уже есть?

– Есть, но, к сожалению, пока немного. В Екатеринбурге – больше, что связано с более высоким уровнем благосостояния города. Согласно проведенному мониторингу потребностей покупателей в автомойках, спрос на этот товар достаточно высокий, и мы способны его удовлетворить. Наше производство достаточно сложное, в нем задействованы различные специалисты – от сварщика до инженера по обслуживанию автомойки. Но наша слаженная команда работает как единый организм.

Наше производство – это бизнес для бизнеса. Но пока в Челябинске не все еще имеют представление о том, насколько мобильные автомойки коммерчески привлекательны.

И насколько же? Как быстро окупается такой бизнес?

– Этот бизнес достаточно денежноемкий. Но, как вы понимаете, любое дело не может возникнуть на пустом месте – из ничего не появится ничего. Однако вложения в мобильную автомойку, учитывая, что для того, кто ее приобретет, она станет отдельным, самостоятельным бизнесом, не такие уж и большие. Стоимость мойки на одно машиноместо – 1 миллион 350 тысяч рублей, на два машиноместа – 2 миллиона 450 тысяч рублей. Это уже полностью собранные автомойки с моечным оборудованием, готовые к работе. То есть, установив такой контейнер, потребуется только подключение к электричеству. Мы можем произвести как частичную автономию, так, по желанию клиента, и полную. В последнем случае понадобится дизельный агрегат, который будет вырабатывать необходимую энергию.

В среднем, по нашим расчетам, средний срок окупаемости автомоечного контейнера – год и два месяца. Главное – найти хорошее, проходное место. У нас есть примеры окупаемости этого бизнеса и за восемь месяцев.

Как я понимаю, конкурентов на рынке производства и установок мобильных автомоек у вас нет?

– В нашем регионе нет. В России есть подобные предложения, но, во-первых, это далеко от Челябинска – в Москве, а во-вторых, там моечные контейнеры предлагаются по совершенно другой, неконкурентоспособной цене. К тому же не понятно, какая у других производителей система водоочистки. Из документов, с которыми я знакомился, не видно, как на самом деле очищается вода. У нас же все прозрачно, все подробно описано в инструкции. Технология водоочистки, которую мы используем, голландская. И право на нее в Москве и Санкт-Петербурге есть только у компании «Аквариус», а на Урале – только у «Мастер-карт».

Скажите, а в чем преимущество мобильных автомоечных контейнеров как бизнеса над автомойкой стационарной?

– Что значит поставить в Челябинске автомойку, причем не просто поставить, а сделать так, чтобы она приносила прибыль? Это порядка полутора миллионов рублей плюс очень сложный процесс согласования. Чтобы установить стационарную автомойку, потребуется не один год. Максимум, сколько уйдет времени на установку мобильной автомойки, – три месяца. То есть уже через три месяца этот бизнес, все вопросы с согласованием которого решены заранее, начнет приносить прибыль.

Мобильная автомойка не требует проведения строительных работ, подключения к городским коммуникациям – электроснабжению, водопроводу, канализации. Наш моечный контейнер устанавливается без изматывающих согласований – по договору аренды или субаренды земли. Еще одно преимущество мобильной автомойки состоит в том, что она является временным строением. Моечный контейнер – мобильный, а это значит, что установить его можно в любом месте, на любом твердом покрытии. Мойка может эксплуатироваться в виде самостоятельного поста или в качестве элемента обустройства автодорог всех категорий совместно с автостоянками, АЗС, СТО и постами ГИБДД.

Наконец, мобильная автомойка – это полностью самостоятельное предприятие, с замкнутым циклом. То есть мы реализуем готовый бизнес. За год работы в «Мастер-карт» я создал и продал 30 таких бизнесов.

А на каких именно предпринимателей рассчитаны ваши моечные контейнеры? Кто в основном их покупает?

– Пока у нас их покупали люди, так или иначе связанные с автомобильной сферой, в основном – владельцы дилерских центров. В этих случаях мобильные автомойки выступают в качестве вспомогательного направления какого-либо крупного бизнеса. Но также наши моечные контейнеры могут быть и самостоятельным бизнесом для индивидуальных предпринимателей. Даже если у кого-то нет свободных денег на приобретение нашей мобильной автомойки, а желание создать прибыльный бизнес при этом у человека велико, моечный контейнер приобретается в лизинг. Наряду с гибкими схемами оплаты наша компания предлагает полное гарантийное и сервисное обслуживание. Кроме того, мы оказываем широкий спектр маркетинговых и юридических услуг, в том числе – по согласованию земельных участков.

С предпринимателями все понятно. А какая польза от этого бизнеса конечным потребителям? Чем хороши мобильные автомойки для горожан и города?

– Мобильные автомоечные контейнеры очень удобны для автовладельцев. Ведь значительным препятствием для пользования услугами автомоек является относительная труднодоступность этих услуг: удаленность моечных комплексов от мест скопления автомобилей и большие очереди. В Екатеринбурге, например, весной и осенью на автомойки записываются за неделю, машину приходится мыть даже в три часа ночи.

В Челябинске с увеличением количества автомобилей – а они, как я уже отмечал выше, прирастают быстрее, чем автомойки, – скоро будет такая же ситуация. Но, если в городе появится достаточное количество таких автономных моечных контейнеров, как наши, горожанам, пожелавшим помыть свою машину, не придется стоять в огромных очередях в стационарных автомойках.

А в плане экологичности насколько ваши автомойки безопасны?

– Наши автомойки включают в себя систему очистки воды для оборотного водоснабжения по замкнутому циклу, что является собственной высокотехнологичной разработкой компании. Поскольку наши моечные контейнеры не предусматривают канализационных отходов, они абсолютно экологически безопасны.

Вообще, главный плюс наших автомоек в том, что они выполняют очистительную функцию. Ведь вы знаете, какая ситуация сегодня в больших городах. Мы привозим на своих автомобилях большое количество грязи, и, что греха таить, многие люди до сих пор моют свои машины в различных водоемах. А вода, которой помыли автомобиль, особенно моторный отсек, является, как вы понимаете, далеко не чистой, с примесями масла и бензина. Это очень пагубно влияет на экологию.

Вы намерены взывать не только к разуму предпринимателей, которые, не купив мобильную автомойку, рискуют упустить свою выгоду, но и к их совести?

– С такими автомойщиками, о которых я говорил, борются сейчас и без нас. Но почему бы и нам не внести свой вклад в эту «борьбу»? Как бы пафосно это ни звучало, но, когда наша компания в качестве нового направления бизнеса выбирала именно производство автомоек, кроме желания извлечь прибыль мы руководствовались стремлением сделать наш город чище. В любом случае, чем больше в городе автомоек, тем меньше грязных автомобилей, меньше пыли на дорогах, чище и светлее наш город.

Планы по развитию вашего бизнеса в Уральском регионе уже есть? Собираетесь открывать представительства компании «Мастер-карт» в других городах?

– Да, конечно. В настоящее время у нас уже есть представительство в Екатеринбурге. Так как количество установленных автомоек растет, нам требуются квалифицированные специалисты по гарантийному обслуживанию. Мы занимаемся обучением наших покупателей, но, как показывает практика, не все понимают сразу, что и как нужно делать. Мы же русские люди. Редко, кто из нас, купив телевизор, изучает его инструкцию. Нам кажется, что все должно происходить само собой, и все, что от нас требуется, – это нажать на кнопку. (Улыбается.)

Естественно, не всегда знания того, как нужно нажимать на кнопку, достаточно. В некоторых случаях существует определенный порядок действий, которые необходимо выполнить. Все эти действия описаны в наших инструкциях, Но, как показала практика, все-таки нужен специалист, который хотя бы по телефону сможет объяснить человеку, как этой инструкцией пользоваться.

Кроме Екатеринбурга, мы планируем выйти на рынок Тюмени. В настоящее время разрабатываем стратегию выхода на тюменский рынок. Первое предложение о сотрудничестве у нас уже есть.

Андрей Владимирович, вы говорите, что количество установленных автомоек растет. Скажите, чаще их покупают те, у кого уже есть такие моечные контейнеры, или же большинство приобретает ваши мойки впервые?

– Наши автомойки покупают и по одной, и по несколько. Вообще, хочу отметить, что данный бизнес более эффективен как сеть. Мне известно, что в Москве одна компания купила у «Аквариуса» сразу 15 таких контейнеров. В Тюмени, слышал, собираются строить сеть на 38 постов. В Екатеринбурге одна фирма уже купила у нас четыре автомойки – две однопостовых и две двухпостовых. Надеюсь, в Челябинске тоже найдутся предприниматели, которые поймут, насколько этот бизнес привлекателен.

Думаю, наш город сейчас как раз на пороге перехода к мобильным автомойкам. Если в Москве и Санкт-Петербурге на протяжении четырех лет этот бизнес активно развивается, значит, у него есть будущее и в регионах.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Мнение
Не хочешь — заставим: ответ депутату, который предложил закрепить законом статус «Глава семьи» за мужчиной
Екатерина Бормотова
Журналист оперативной редакции
Мнение
«Чтобы пройти к воде, надо маневрировать между загорающими»: турист рассказал об отдыхе в Адлере с семьей
Александр Зубарев
Тюменец
Мнение
Слоны ходят по дорогам, папайя стоит 150 рублей. Россиянка провела отпуск на Шри-Ланке — сколько это стоит
Алена Болотова
директор по продажам 72.RU
Мнение
«Падали в обморок от духоты и часами ждали трамвай». Правдивая колонка футбольного фаната из России о чемпионате Европы в Германии
Георгий Романов
Мнение
«Восемь полос, а из защиты — "зебра"»: урбанист — о ДТП с кабриолетом, сбившим коляску с двумя детьми
Григорий Шевченко
урбанист, общественный деятель
Рекомендуем
Объявления