RU74
Погода

Сейчас+13°C

Сейчас в Челябинске

Погода+13°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +10

3 м/c,

южн.

750мм 47%
Подробнее
5 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Бизнес IT-аутсорсинг – второе дыхание бизнеса

IT-аутсорсинг – второе дыхание бизнеса

Что такое IT-аутсорсинг? На этот вопрос сегодня, к сожалению, могут ответить далеко не все руководители компаний, в офисах которых находятся десятки компьютеров, объединенных корпоративными сетями...

" src=

Что такое IT-аутсорсинг? На этот вопрос сегодня, к сожалению, могут ответить далеко не все руководители компаний, в офисах которых находятся десятки компьютеров, объединенных корпоративными сетями. Зато все прекрасно знают, что такое постоянно зависающий компьютер, принтер, в котором неожиданно заканчиваются чернила, пропадающее соединение с Интернетом или «падающий» сервер, парализующий работу компании. Роль компьютерной техники в успешной деятельности фирмы трудно переоценить, поэтому руководители все чаще доверяют обслуживание корпоративных сетей профессионалам. Как правило, директор останавливает свой выбор на штатном системном администраторе, даже не подозревая, что сотрудничество с IT-аутсорсером не только даст компании большие гарантии надежной работы техники, но и позволит минимизировать расходы на ее содержание и обслуживание, что в условиях финансовой нестабильности столь актуально.

Руководители западных компаний уже давно поняли, что самостоятельно отслеживать состояние офисной техники и своевременно внедрять новые решения, не имея в штате большого количества технических специалистов, крайне сложно. Поэтому в Европе и США большинство организаций предпочитает привлекать к сотрудничеству компании, специализирующиеся в области информационных технологий. Это позволяет не только более качественно обслуживать IT-инфраструктуру, но и тратить на эти цели значительно меньше денег. По данным Forbes, 70 процентов западных компаний, имеющих более 30 компьютеров, пользуются услугами IT-аутсорсеров. В российских городах этот рынок еще только начинает развиваться.

Одна из первых челябинских компаний, вышедших на новый и еще неосвоенный рынок IT-аутсорсинга – ООО «Виста». Компания развивает несколько направлений бизнеса в области информационных технологий, среди которых автоматизация бизнеса, продажа программного обеспечения и консалтинг. Однако приоритетным вектором развития для «Висты» на сегодняшний день является IT-аутсорсинг. При этом, в отличие от многих других компаний, специализирующихся в этой области, ООО «Виста» делает ставку не на разовые выезды в офис клиента, а на длительное абонентское обслуживание. «Большинство компаний, осуществляющих обслуживание своих клиентов, заключают с ними краткосрочные договоры, иногда даже на один выезд, – рассказывает директор ООО «Виста» Дмитрий Фомичев. – При этом один такой вызов может обойтись компании-клиенту дороже, чем месяц абонентского обслуживания. А ведь разовые выезды, как правило, носят экстренный характер и не направлены на профилактику. Поэтому, если техника вдруг опять выйдет из строя, придется снова платить».

Договор абонентского обслуживания, который «Виста» заключает со своими клиентами, предусматривает полное системное администрирование компьютерной техники. В зависимости от запросов клиента и количества действующих станций, компания предоставляет своему клиенту одного или нескольких специалистов, которые регулярно выезжают в офис, осуществляют диагностику системы, проводят профилактические работы, устраняют неисправности, улучшают качество работы всей структуры. Перед тем, как начать обслуживать технику, «Виста» бесплатно осуществляет ее технический аудит. «Наш специалист проводит полную оценку всей офисной IT-инфраструктуры клиента, учитывает количество и техническое состояние компьютеров, серверов, проверяет АТС, телефонию и многое другое. На основании этого аудита мы выявляем основные недостатки и сообщаем о них клиенту, – рассказывает Дмитрий Фомичев. – Например, часто бывает, что сервер настроен недостаточно корректно, незащищен, или не настроено регулярное резервное копирование, отсутствует элементарная защита конфиденциальной информации и т.д. На основании результатов аудита мы делаем коммерческое предложение клиенту, затем лично встречаемся с руководителем фирмы и обсуждаем с ним детали сотрудничества».

Сумма абонентской платы зависит от количества выездов, совершаемого специалистами компании в течение месяца. Как правило, чем больше техники у клиента, тем больше визитов в его офис должен нанести сотрудник аутсорсинговой фирмы. «У нас есть три основных тарифа на абонентское обслуживание: Base, Optimal и VIP, – говорит директор «Висты». – Первый ориентирован на небольшие компании и включает в себя четыре выезда для выполнения заявок – для многих компаний этого вполне достаточно. Второй тариф для клиентов с сетями средней сложности предусматривает 8 выездов по заявкам и еще два – для проведения профилактических работ. В тариф VIP входит неограниченное количество выездов по заявкам. Однако это базовые предложения, созданные для того, чтобы сориентировать клиента. На практике условия абонентского обслуживания определяются индивидуально, в зависимости от потребностей каждой фирмы. Любой заинтересованный в обслуживании может произвести предварительный расчет стоимости обслуживания с помощью IT-калькулятора, размещенного на нашем сайте.

В течение первого месяца действия договора с компанией «Виста» клиенту дается возможность оценить работу технических специалистов, сделать выводы, и в том случае, если работа аутсорсера по объективным причинам не устроит заказчика, не оплачивать этот тестовый период или же вообще отказаться от дальнейшего сотрудничества. В любой следующий месяц при наличии каких-либо нареканий со стороны клиента сумма оплаты может быть пересмотрена.

Важнейшим преимуществом абонентского обслуживания является ответственность аутсорсера за состояние и надежность работы IT-структуры, которая прописывается в договоре. «Многие руководители компаний, обсуждая возможность заключения с нами договоров, задают вопрос, каким образом мы гарантируем защиту конфиденциальных данных, хранящихся на компьютерах и серверах клиента, – комментирует Дмитрий Фомичев. – Их опасения вполне понятны: нередки случаи, когда системные администраторы или другие сотрудники, имеющие доступ к таким данным, передают эту информацию конкурентам. Чтобы клиент был спокоен на этот счет, в каждом нашем договоре прописан пункт, согласно которому мы берем на себя ответственность за сохранность сведений, составляющих коммерческую тайну. Кроме того, наши специалисты могут внедрить программные решения, которые позволят разграничить права доступа к той или иной информации и минимизировать возможные утечки на 100%».

Наконец, одно из главных преимуществ аутсорсингового обслуживания – это минимизация затрат на содержание офисного IT-оборудования. «Несмотря на то, что абонентское сопровождение дает компании больше гарантий, чем содержание в штате системного администратора, оно обойдется клиенту гораздо дешевле, – отмечает директор ООО «Виста». – Возьмем, к примеру, среднюю фирму, в офисе которой находится 30-40 компьютеров и два сервера. Для обслуживания такой сети нужен один администратор. Допустим, его зарплата составляет 20-25 тысяч. Добавим к этой сумме налоги, которые выплачивает работодатель, держа в штате этого сотрудника, отпускные, больничные и расходы на содержание рабочего места – в общей сложности получится около 50 тысяч рублей в месяц. И при этом фирма остается не застрахованной от того, что системный администратор уйдет в отпуск или заболеет, а в это время случится серьезный сбой. Наши же клиенты с таким количеством машин в офисах получают все необходимые гарантии за гораздо меньшую сумму».

Остановив свой выбор на абонентском обслуживании, клиент фактически получает не одного, а нескольких высококвалифицированных специалистов разных профилей. В частности, если на компьютерах компании установлено специализированное ПО, например, программы 1С, нужен человек, который будет отвечать за их установку и обслуживание. «Наша компания имеет статус 1С-франчайзи и большой опыт внедрения решений на базе программных продуктов 1С, – отмечает Дмитрий Фомичев. – Кроме того, наши технические специалисты имеют сертификаты Microsoft, Cisco, HP и других крупнейших производителей. Они регулярно проходят обучение по новым решениям в области информационных технологий». Таким образом, заключая договор абонентского обслуживания, клиент фактически получает целый технический отдел, затрачивая меньше денег, чем на содержание одного системного администратора. При этом все вопросы, связанные с работой корпоративной сети, клиент сможет решать, обращаясь к одной компании и не тратя дополнительное время и деньги на вызов специалистов в той или иной отрасли.

Конечно, существует еще один вариант администрирования корпоративной сети – обращение к фрилансерам. Многие компании, не имеющие собственного IT-отдела или системного администратора, в случае возникновения проблем, связанных с работой офисной техники, приглашают своих знакомых или рекомендованных кем-то специалистов, желающих подзаработать. При этом никаких договоров не заключается, работа оплачивается наличными, что неудобно для заказчиков-юрлиц. Однако нужно помнить, что фрилансеру важен разовый заработок, он не заинтересован в качественном выполнении своей работы и уж тем более в том, чтобы инфраструктура клиента развивалась. Если такое обслуживание нанесет технике вред, клиент не сможет предъявить никаких претензий такому специалисту.

Кстати, системный администратор в развитии IT-инфраструктуры тоже, по сути, не заинтересован, несмотря на то, что является штатным сотрудником фирмы. От того, что в компании появится новая техника или программное обеспечение, ему вряд ли прибавят зарплату, а работать при этом придется больше. Специфика же IT-аутсорсинга заключается в том, что он ориентирован на установление доверительных взаимоотношений с клиентом, а они могут появиться только тогда, когда обе стороны получают выгоду. Именно поэтому перед тем, как внедрить новое решение в инфраструктуру клиента, компания «Виста» тестирует его на собственном оборудовании.

Разумеется, эффективность работы корпоративной IT-системы не полностью зависит от аутсорсера. Огромное значение имеет понимание клиентом необходимости развивать IT-инфраструктуру и вкладывать в нее средства. К сожалению, руководители компаний не всегда осознают необходимость не только качественного обслуживания офисной техники, от которой иногда зависит работа всех отделов, но и обновления самого оборудования, программного обеспечения. Можно советовать клиенту, как улучшить технические условия работы фирмы, но главные шаги в этом направлении он должен делать сам. Есть компании, которые до сих пор в разы переплачивают за Интернет только потому, что подключились к нему много лет назад и продолжают пользоваться устаревшим тарифом.

На сегодняшний день компания «Виста» обслуживает клиентов как из сферы среднего-малого бизнеса, так и государственные структуры. При этом, как признается Дмитрий Фомичев, поначалу убедить руководителей этих фирм в том, что аутсорсинг – это действительно удобно и выгодно, было достаточно сложно. «Ранее все наши сегодняшние клиенты обслуживали свой парк ПК по-разному: кто-то содержал штатных сисадминов, кто-то обращался к фрилансерам, кто-то прибегал к разовой помощи других компаний, – рассказывает Дмитрий Фомичев. – Когда мы объясняли им, в чем преимущества абонентского соглашения, практически у всех были серьезные сомнения. Однако те, кто рискнул и попробовал, сейчас уже уверенно говорят, что эта форма обслуживания гораздо современнее и выгоднее, чем те, которыми они пользовались ранее».

С 1 марта компания запустила уникальную акцию для новых клиентов «Тройной бонус», которая состоит из трех спецпредложений:

  • Один месяц бесплатного обслуживания;

  • Один год бесплатного хостинга;

  • Два месяца бесплатного использования антивируса на выбор (NOD32, Dr.Web, Антивирус Касперского).

Более подробную информацию о предложениях компании «Виста» можно узнать по адресу: ул. Энгельса, 36а, офис 3. По телефонам: 223-06-03, 264-36-86 или на сайте www.softural.ru

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления