RU74
Погода

Сейчас+8°C

Сейчас в Челябинске

Погода+8°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +6

2 м/c,

ю-в.

748мм 76%
Подробнее
0 Пробки
USD 92,01
EUR 98,72
Бизнес Олег Иванов «засушит» Северок

Олег Иванов «засушит» Северок

В группе компаний «Рестостар» решили повторить успех заведения с японской кухней «Sушка». Новый ресторан с аналогичным названием открылся на Северо-Западе Челябинска. Руководство ГК пока не говорит о дальнейшем тиражировании проекта. По словам представителей «Рестостара», форматы одноименных заведений отличаются. При создании новой «Sушки» было решено придерживаться более демократичной концепции, и заведение неофициально уже окрестили «Sушкой-лайт». По мнению участников рынка, проект может быть успешен при грамотном менеджменте. Кроме того, важно нахождение ресторана в таком районе, где данное направление практически не представлено. Некоторые эксперты, наоборот, находят выбранное место не самым перспективным. Другие напоминают о серьезной конкуренции среди челябинских заведений японской кухни, с которой могут столкнуться в «Рестостаре».

Напомним, первый японский ресторан в Челябинске ГК «Рестостар» открыла в апреле 2004 года. Кофейня-суши «Sушка», как и другие заведения группы компаний, по словам ее президента Олега Иванова, не подлежала тиражированию.

Однако спустя пять лет свои взгляды владелец проекта пересмотрел – в ноябре 2009-го в Курчатовском районе Челябинска открылся новый ресторан с одноименным названием. По словам г-на Иванова, несмотря на достаточную конкуренцию ресторанов японской кухни в Челябинске, это направление показалось бизнесмену особенно перспективным. Он считает, что успешным проект будет и благодаря месторасположению заведения – на Комсомольском проспекте в непосредственной близости с кинотеатром «Киномакс-Победа». «К тому же сама «Sушка» уже имеет своих клиентов, постоянных посетителей», – отметил владелец бизнеса.

Между тем делать из «Sушки» сеть Олег Иванов пока не намерен. «Мы называем это заведение «Sушкой-лайт», – говорит ресторатор. – Она представлена в несколько ином формате, нежели первое заведение. Например, в дизайне интерьера мы решили уйти от аниме. Кроме того, сушист здесь будет работать прямо в зале». «В облегченной версии дублируется только название и меню, в котором представлены также роллы, суши, сашими, горячие блюда, – продолжает управляющий ресторанным направлением ГК «Рестостар» Амир Кханбхай. – Но заведение представлено в другом интерьере. Поэтому можно говорить не о повторении формата «Sушки», а о втором японском ресторане в нашей группе компаний. Например, в «Уральских пельменях» есть несколько ресторанов азиатской кухни, но все они разные».

Наш собеседник утверждает, что «Sушка-лайт» представляет собой более демократичный сегмент. Средний чек здесь варьируется в пределах 300-350 рублей. «Это заведение не относится к фастфуду, – поясняет г-н Кханбхай. – Но посетители там смогут быстро перекусить в течение получаса».

Суши-бар рассчитан на 30-35 посадочных мест. Основная аудитория «Sушки» – посетители кинотеатра и жители близлежащих домов. Конкурентов в этом районе пока нет. «Зрители не всегда готовы ходить в «Макдоналдс», – рассуждает г-н Кханбхай. – Поэтому все заведения здесь будут дополнять друг друга. Важную роль играет также тот факт, что ни в «Макдоналдсе», ни в «Киномаксе» нет алкоголя, а благодаря нашему заведению у жителей появится возможность заказать блюдо с пивом или вином».

Благодаря хорошей проходимости окупаемость такого проекта, по мнению представителей «Рестостара», должна быть быстрой. Всего в реализацию проекта вложено около 1,5-2 миллионов рублей, «отбить» инвестиции планируется в течение полугода.

Некоторые участники рынка соглашаются с коллегами из «Рестостара», считая, что японскому направлению ресторанного бизнеса еще есть к чему стремиться в Челябинске. «В целом этот рынок уже достиг определенного насыщения, – комментирует директор по маркетингу холдинга «Мегаполис» (включает сеть суши-ресторанов «Дзедо») Илья Бараковских. – В то же время в городе есть отдельные районы, где это направление представлено недостаточно. Именно поэтому мы в настоящее время также ведем работу по развитию «Дзедо» в других районах. К ним относится и Северо-Запад, компактный и обладающий хорошим транспортным потоком, известными магистралями. Опыт работы на Тополиной аллее показывает, что надо двигаться в этом направлении».

По мнению специалиста, новое заведение «Рестостара» также будет успешным при условии грамотного менеджмента. «Кроме того, есть шансы поставить это на поток, – продолжает он. – Все зависит от инвестиционных ресурсов компании». Положительно наш собеседник оценивает и повторное использование бренда. «С точки зрения руководства управлять большим количеством разноформатных заведений сложно, – отмечает г-н Бараковских. – Возможно, поэтому в «Рестостаре» решили не выдумывать что-то новое. Эффективность бизнеса в этом случае должна повыситься». Кроме того, по мнению эксперта, для открытия новых заведений время сейчас самое подходящее, учитывая снижение арендных ставок. Ведь именно высокая стоимость аренды являлась основным ограничивающим фактором для многих рестораторов.

Придерживается такого мнения и управляющий японским рестораном «Асаби» Андрей Лебедев. «Думаю, это перспективный шаг, и я могу только пожелать удачи “Sушке”», – говорит он, однако в этой компании открывать новые заведения с японской кухней не собираются. Не планируют пока развивать модное восточное направление и другие рестораторы. В частности, управляющий рестораном Yoko Bank'a Инна Кузнецова напоминает о высокой конкуренции в данном сегменте. «Не стоит забывать также о многочисленных службах доставки, которые в настоящее время предлагают более низкие цены, – добавляет специалист. – Хотя смысл развития на Северо-Западе все же есть, так как в этом районе живут платежеспособные клиенты».

PR-менеджер ресторана ITSU Константин Аникеев, наоборот, считает, что перспективным Северо-Запад в настоящее время не является и не станет таковым в течение ближайших 10 лет. «Представители целевой аудитории предпочитают выезжать в центр города, – поясняет г-н Аникеев. – Конечно, перспективы у подобных проектов есть, но только в далеком будущем, лет через десять, когда значительные изменения претерпит не только челябинский, но и мировой рынок». Что касается открытия Олегом Ивановым новой «Sушки», то, по мнению нашего собеседника, залог успеха – не в погоне за количеством. «Главный фактор в развитии именно японских ресторанов – качество, – уверен г-н Аникеев. – Конечно, этот сектор еще не забит, но рестораторам важно постоянно удивлять клиента, который стал в последнее время более капризным».

Фото: Фото с сайта Gamesforgirlsclub.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления