RU74
Погода

Сейчас+8°C

Сейчас в Челябинске

Погода+8°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +3

0 м/c,

740мм 49%
Подробнее
0 Пробки
USD 91,12
EUR 98,31
Бизнес Бонус в горле

Бонус в горле

Розничным сетям придется забыть даже о минимальных бонусах в 10% за социально значимые продукты питания. Это произойдет в том случае, если будут приняты соответствующие поправки в законопроект о торговле, второе чтение которого состоится...

Розничным сетям придется забыть даже о минимальных бонусах в 10% за социально значимые продукты питания. Это произойдет в том случае, если будут приняты соответствующие поправки в законопроект о торговле, второе чтение которого состоится 9 декабря. Ситуация усугубляется тем, что согласно 164 статье Налогового кодекса РФ, на которую предлагают опираться законотворцы, под «социальный» товар попадает около 90% продуктового ассортимента. По мнению челябинских экспертов, такой список необоснованно расширен, а отмена бонусов приведет к увеличению наценки, а значит, и к росту конечной стоимости продуктов. Кроме того, закупочные цены будут одинаковы для всех участников рынка, что специалисты считают неверным, поскольку бонус – это вознаграждение за объем продаж. При таком раскладе, считают эксперты, в более выгодном положении окажутся небольшие ретейлеры, которым будет проще выстраивать взаимоотношения с поставщиками.

Напомним, согласно законопроекту «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ», второе чтение которого должно состояться девятого декабря, правительство вправе устанавливать предельно допустимые цены на социально значимые товары, если в течение 30 дней на территории какого-либо субъекта Российской Федерации рост цен превысил 30%. Таким образом, власть будет контролировать цены практически на весь продуктовый ассортимент.

Однако главное, с чем намерены бороться чиновники, – это пресловутые бонусы. Согласно проекту закона о торговле, за социально значимые продукты нельзя брать даже минимального вознаграждения в 10%. При этом бонус за товары отечественного производства не может превышать десяти процентов от стоимости договора поставки.

Проблема в том, что в законопроекте отсутствует список социально значимых продуктов (в дальнейшем его должно определить правительство), в связи с чем правовое управление Государственной думы предложило взять за основу продукты, обозначенные в п. 2 ст. 164 Налогового кодекса РФ. Однако согласно этой статье в число социально значимых товаров попадает, по словам экспертов, не менее 90% всего продуктового ассортимента: это такие продукты питания, как мясо, молоко, яйца, масло, мука, макароны, хлеб и хлебобулочные изделия, крупы, соль, овощи, рыба, морепродукты и так далее. В список не вошли только мясные и рыбные деликатесы, икра и фруктовое мороженое. Иначе говоря, если законопроект будет принят именно в таком варианте, то ретейлеры не смогут получать даже минимальные торговые премии (бонусы) за вышеперечисленные продукты.

Челябинских представителей продовольственного ретейла такой расклад не устроил. Участники местного розничного рынка считают, что «социальный» список увеличен неоправданно, а за отмену бонусов все равно придется кому-то расплачиваться.

«Выходит, в число социально значимых продуктов питания попадают все товары, кроме премиального сегмента, – рассуждает коммерческий директор РС «Проспект» Андрей Грибанов, – это явное преувеличение, достаточно ограничиться 10-15 позициями. Причем часть продуктов необходимо разграничивать, к примеру, молоко с разной жирностью». Кроме того, по мнению собеседника сайта, более четкий и краткий список подобных товаров позволит в полной мере соблюдать закон.

Бонус как таковой возник не по инициативе ретейлеров, отмечает эксперт, он зависит от компании-поставщика, которая намерена активно развиваться и быть широко представленной в рознице. При этом торговая премия зависит от ряда причин: условий и сроков оплаты товара, представленности и объемов продаж. Отмена бонусов, по мнению нашего собеседника, может привести к увеличению конечной стоимости продуктов, так как ретейлеры эти бонусы станут закладывать в цены. Андрей Грибанов уверен, что это неправильная политика, ведь система торговой премии связана с законами развития рынка. «Бонус – это вознаграждение для розницы за реализованные объемы товара, – объясняет г-н Грибанов, – поэтому закупочная стоимость не может быть для всех одинакова».

Независимый эксперт-консультант Алексей Шестаков считает, что список социально значимых продовольственных товаров должен быть привязан к регионам, так как наценки на товары местных производителей и на продукты, доставленные из других областей, могут серьезно различаться. «Что делать, к примеру, с макаронами за 200 рублей? Это социально значимый товар или нет, ведь фактически макароны входят в этот список?» – задается вопросом собеседник сайта. Кроме того, по мнению г-на Шестакова, многие производители захотят попасть в число тех, кто производит социально значимые продукты питания и тем самым защитить себя от денежных «требований» сетей.

Эти меры, по словам специалиста, призваны защитить поставщиков и производителей от желания ретейлеров получать денежные вознаграждения, однако Алексей Шестаков уверен, что «сети все равно найдут способ взять свое». «Сегодня бонус — это четко фиксированная система получения денег с поставщиков, – объясняет эксперт, – но, так или иначе, сети компенсируют свои возможные потери».

Схожего мнения придерживается и начальник отдела региональных проектов по связям с общественностью X5 Retail Group Владимир Русанов – он тоже не находит обоснованной отмену вознаграждений. «Деньги уберут в одном месте, но они всплывут в другом, – комментирует участник рынка поправки в закон о торговле. – Либо будет расплачиваться покупатель, потому что бонус заложат в цену, либо поставщик будет делать скидку на товар».

Однако пострадают, как оказалось, не все. Отмена бонусов за такое значительное количество продуктов питания приведет к увеличению наценки и снижению закупочной цены, считает заместитель директора по продажам ТС «Союз» Андрей Новокрещенов. К примеру, если сегодня наценка на молоко составляет 5-7%, а бонус – 10%, то в случае принятия законопроекта наценка увеличится до 15%. «В этом случае цены поставщиков для всей розницы будут одинаковыми, и от этого выиграют, скорее, небольшие ретейлеры», – заключил эксперт.

Ранее на эту тему:

Фото: Коллаж Фариды НИЯЗОВОЙ
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления