RU74
Погода

Сейчас+8°C

Сейчас в Челябинске

Погода+8°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +6

1 м/c,

ю-в.

750мм 71%
Подробнее
4 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Бизнес Из «Базилио» сделали «Белый трюфель»

Из «Базилио» сделали «Белый трюфель»

На месте известного в Челябинске ресторана «Базилио» откроется новое заведение в высоком ценовом сегменте – «Белый трюфель». Управляет проектом холдинг Дмитрия Еремина – «Уральские пельмени». Компания, как сообщило сайту Chel.ru ее руководство, создала но

На месте известного в Челябинске ресторана «Базилио» откроется новое заведение в высоком ценовом сегменте – «Белый трюфель». Управляет проектом холдинг Дмитрия Еремина – «Уральские пельмени». Компания, как сообщило сайту Chel.ru ее руководство, создала новую команду, провела ребрендинг и планирует открыть ресторан 24 декабря. Всего в преобразование планируется вложить около 200 тысяч долларов. Помимо изменения интерьера, намечается открытие в ресторане винной комнаты. Организаторы проекта не будут делать акцент на определенной кухне, предлагая клиентам экзотичные кулинарные новинки различных стран мира. То, что «Белый трюфель» будет каждый раз представать в «новом лице», находят необычным и привлекательным вариантом развития и некоторые конкуренты. Правда, не всем это развитие видится своевременным. Так, по мнению некоторых участников рынка, открытие ресторана премиум-сегмента в нынешних экономических условиях является очень рискованным шагом.

Напомним, ресторан средиземноморской кухни «Базилио» был открыт около четырех лет назад в центре Челябинска и позиционировался в высоком ценовом сегменте. Общая площадь заведения на 70 посадочных мест составляет около 400 квадратных метров. По данным проекта «Кому принадлежит Челябинск», опубликованным на Chel.ru в 2008 году, собственниками являлись Дмитрий Модестов (владелец «Еврохимчистки») и Сергей Мануйлов (председатель городского комитета по имуществу и земельным отношениям). В 2007 году из-за нерентабельности бизнеса совладельцы попытались его продать за 120 миллионов рублей. Покупателей, по данным источника, не нашлось. В качестве причины называлась завышенная цена: помещение находится в аренде, товарный знак принадлежит не собственникам, а дизайнеру-автору.

В конце 2009 года в управление заведением вступил холдинг «Уральские пельмени», и был произведен ребрендинг ресторана. Как рассказал корреспонденту Chel.ru генеральный директор холдинга «Уральские пельмени» Виталий Воробьев, в канун католического рождества, 24 декабря, планируется открыть заведение под вывеской «Белый трюфель». «Нам поступило выгодное предложение – заняться этим рестораном, – поясняет наш собеседник. – Здесь не ожидается грандиозных изменений, заведение будет работать в том же формате, но мы подойдем к его развитию по-своему. Во-первых, был проведен ребрендинг, сменилось название. Кроме того, в ресторане работает новая команда. Мы хотим предложить клиентам новые интересные блюда из разных кухонь». Г-н Воробьев не уточнил, на каких условиях холдинг вступил в управление рестораном, сказав лишь то, что это «партнерские отношения с владельцами бизнеса». При этом собеседник сайта заявил, что Дмитрий Модестов (напомним, осенью этого года он закрыл сеть заведений общепита ЧПЗприм. авт.) полностью вышел из этого бизнеса.

Кроме смены вывески, в ресторане был проведен косметический ремонт. По словам г-на Воробьева, постепенно помещение будет полностью перестроено и примет совершенно иной вид. В преобразование заведения планируется вложить 150-200 тысяч долларов. В ближайшем будущем в ресторане будет запущена винная комната на четыре тысячи бутылок. «У посетителей будет возможность проявить себя настоящими ценителями, – продолжает собеседник сайта. – Они смогут не просто выбрать вино по меню, а зайти в эту комнату, посмотреть на все вина, попробовать интересующие виды».

Заведение будет продолжать работать в сегменте выше среднего, что позволит рестораторам, по их словам, познакомить клиентов с экзотическими блюдами. «Пытаться делать это в ресторанах сегментом ниже нецелесообразно, – уверен Виталий Воробьев. – Здесь у нас есть возможность предложить разные новинки. Мы не будем делать акцент на какой-то определенной кухне, собираемся миксовать, предлагая блюда из итальянской, французской, немецкой, чилийской, китайской и других кухонь мира». В последнее время в ресторанах «Уральские пельмени» проходят сезоны экзотических продуктов – например, сезон устриц, сезон трюфелей. В новом заведении холдинг будет придерживаться этой же концепции, и все меню в «Белом трюфеле» будет сезонным.

По мнению генерального директора холдинга «Рестостар» Олега Иванова, проект может стать успешным. «Идея хорошая, до сих пор в Челябинске подобного подхода в ресторанном бизнесе не было, – отмечает г-н Иванов. – Зная, какой опыт работы есть у «Уральских пельменей», можно предположить, что им удастся реализовать такой проект. Что касается развития бизнеса в высоком сегменте, несмотря на кризис, то остается определенной круг людей, который выбирает такие заведения. Тем более что этот ресторан позиционируется не в премиум-сегменте, как, например, «Бад Гаштайн» или «Премьер». Свою роль сыграет и хорошо раскрученное место. Думаю, что большинство клиентов «Базилио» останется здесь. Кроме того, стоит учитывать и расположение – центр города». Все это, по мнению господина Иванова, сыграет на пользу обновленному заведению.

Владельцу ресторанов «Сытый самурай» и «Пражский пивовар» Владимиру Сивухину концепция нового ресторана также показалась интересной. «У заведения появляется определенное лицо, которое объясняет, что здесь хотят показать рестораторы и на какую публику они рассчитывают, – говорит он. – А если они будут менять меню из сезона в сезон, значит, ресторан будет постоянно представать в новом лице. Таким образом каждый сезон это будет какой-то новый ресторан. Это необычный и привлекательный вариант развития. Винная комната расширяет выбор для клиента, что всегда позитивно сказывается на заведении. К тому же сейчас люди, которые раньше ходили в подобные рестораны, разумно тратят деньги, предпочитая за эту сумму получить что-то новое, то, чего никто не видел». По мнению нашего собеседника, новый ресторан сможет удовлетворить подобные запросы.

Однако столь позитивно настроены не все игроки. Так, например, еще один эксперт в сфере общепита, управляющий пиццерией «Пиццамания» Алексей Носков весьма скептически оценил инициативу «Уральских пельменей». Он отметил, что открытие ресторана премиум-сегмента в нынешних экономических условиях является очень рискованным шагом. «Даже состоятельные люди пересмотрели свои расходы, некоторые «ушли» в более низкие ценовые сегменты, – комментирует собеседник сайта предстоящее открытие «Белого трюфеля». – Это касается и ресторанов, которые не входят в число обязательных трат». По словам специалиста, в принципе для города-миллионника наличие трех-пяти ресторанов высокого ценового сегмента является нормой. Но в 2010 году на этом рынке доходы общепита, по оценкам эксперта, сократились в несколько раз, и сегодня приходится рассчитывать разве что на уровень прибыли середины 2008-го. В этих условиях, считает г-н Носков, появление нового игрока вряд ли можно назвать своевременным. «Если оценивать грядущее открытие «Белого трюфеля» как событие, то это, скорее, рискованный шаг, – рассуждает эксперт. – Но если подойти к вопросу с точки зрения перспективы и стратегии, то шаг может быть оправдан».

Ранее на эту тему:

Фото: Фото с сайта Downtownkitchener.ca
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления