Налог полез в бутыль

Питьевая бутилированная вода подрастет в цене. Это произойдет, если будет одобрено предложение Минфина РФ в 10 раз увеличить налог на питьевую воду, добываемую из подземных источников. Сегодня размер водного сбора варьируется от 300 до 678 рублей за 1000

Поделиться

Поделиться

Питьевая бутилированная вода подрастет в цене. Это произойдет, если будет одобрено предложение Минфина РФ в 10 раз увеличить налог на питьевую воду, добываемую из подземных источников. Сегодня размер водного сбора варьируется от 300 до 678 рублей за 1000 кубометров. Авторы законопроекта считают, что производители питьевой воды платят несоизмеримо малые налоги по сравнению со своими доходами. Собеседники сайта, в свою очередь, предлагают инициаторам нововведений самим поработать на этом рынке и убедиться в том, что рентабельность бизнеса мала, особенно в Челябинске. При этом часть экспертов признает, что сегодняшние налоги не столь велики, но их десятикратное увеличение приведет к тому, что рост расходов компаний будет нивелирован за счет потребителей. Кроме того, небольшим производителям питьевой воды грозит разорение либо уход в тень.

Министерство финансов РФ с 2011 года предлагает увеличить водный налог на питьевую воду из подземных источников в десять раз. Об этом говорится в проекте закона «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ и закон РФ "О недрах"», размещенном на сайте ведомства. Столь значительное увеличение сборов объясняется тем, что, по мнению авторов инициативы, уплата налогов несоизмерима с доходами производителей питьевой воды.

Отметим, что сегодня налоговый сбор за воду составляет от 300 до 678 рублей за 1000 кубометров. Его размер зависит от района и самого источника (самые высокие – на Северном Кавказе и Байкале).

Эксперты отрицательно оценивают инициативу Минфина, предлагая авторам предложения самим поработать на этом рынке. Так, директор по производству компании «Вода Кристальная» Дмитрий Гартман считает, что сложность этого рынка доказывается тем, что многие новички, пробующие свои силы в производстве питьевой воды, в итоге отказываются от этой идеи. «Думаю, производители только рассмеются в ответ, – комментирует собеседник сайта предположение о том, что «водники» получают высокие доходы по сравнению с уплачиваемым налогами. – Водный бизнес – не такое прибыльное дело, как, например, дистрибуция и продажа готовой продукции, быстрых денег здесь не бывает».

Бутилированная вода занимает от 40 до 60% российского рынка всех безалкогольных напитков.
70% рынка бутилированной воды в России приходится на столовую воду, 30% – на минеральную.
Источник: Союз производителей бутилированных вод России.

Г-н Гартман не сомневается, что розничная цена вырастет, если инициатива будет реализована, но отмечает, что ее рост будет обусловлен не только этим. «Насколько я знаю, увеличатся расходы на газ и электричество, повысится транспортный налог, так что рост цены неизбежен, – высказывает предположение эксперт, – но пока сложно говорить, насколько точно она изменится».

Директор компании «Ильменит» Андрей Бучин высказывает схожее мнение, отмечая, что в случае принятия этих поправок в первую очередь пострадают небольшие предприятия. «Возможно, крупные компании не так сильно почувствуют на себе увеличение налога, – рассуждает собеседник сайта, – но маленькие наверняка разорятся». В предложении Минфина г-н Бучин склонен видеть лобби именно крупных игроков рынка, заинтересованных в увеличении своей доли. В то же время эксперт отмечает, что десятикратное увеличение налога – это чересчур. «Пусть они сами поработают на этом рынке и узнают, нужно ли собирать такие налоги», – резюмировал директор компании «Ильменит».

Директор по стратегическому развитию компании «Ниагара» Денис Батурин признает, что на сегодняшний день налоговые сборы действительно не так велики, но их десятикратное увеличение в любом случае скажется на розничной цене. «Весьма вероятно, что компании будут вынуждены переложить часть своих расходов на потребителей», – высказывает предположение собеседник сайта. При этом г-н Батурин отмечает, что рентабельность водного рынка Челябинска невысока – бутилированная вода в нашем регионе одна из самых дешевых.

Кроме того, эксперт отмечает и другое возможное последствие принятия этого нововведения. По словам Дениса Батурина, те небольшие компании, которые в последнее время стали выходить из тени и в полном объеме показывать свои доходы, могут отказаться от игры по правилам.

«Конечно, как производитель я заинтересован в наиболее низкой себестоимости продукции, – признается директор по стратегическому развитию «Ниагары», – и если бы речь шла о более приемлемом увеличении налоговых сборов, то нас бы это устроило».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter