RU74
Погода

Сейчас+6°C

Сейчас в Челябинске

Погода+6°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +4

1 м/c,

ю-в.

750мм 81%
Подробнее
4 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Бизнес Казань «налетела» на Челябинск

Казань «налетела» на Челябинск

Продвигать челябинский туризм намерены казанские бизнесмены. После запуска прямого авиасообщения между южноуральской столицей и столицей Татарстана авиакомпания «Ак Барс Аэро» планирует заключить ряд соглашений о сотрудничестве с челябинскими туроператора

Продвигать челябинский туризм намерены казанские бизнесмены. После запуска прямого авиасообщения между южноуральской столицей и столицей Татарстана авиакомпания «Ак Барс Аэро» планирует заключить ряд соглашений о сотрудничестве с челябинскими туроператорами, представителями гостиничного бизнеса, а также правительством региона. В будущем казанцы собираются размещать информацию об уральских достопримечательностях на бортах своих самолетов, а также в городах присутствия авиакомпании. После роста турпотока между городами количество рейсов может быть увеличено. Игроки туристического рынка в Челябинске положительно оценивают эту идею и заявляют о готовности сотрудничества с Татарстаном.

На прошлой неделе из Челябинска в Казань улетел первый рейс авиакомпании «Ак Барс Аэро». Напомним, как ранее писал Chel.ru, авиасообщение с татарской столицей прекратилось более трех лет назад. Сейчас самолеты CRJ-200 будут летать туда по первым и третьим дням недели. Кроме этого, в авиакомпании намерены не только восстановить сообщение, но и развить его посредством продвижения как челябинской туриндустрии, так и туризма Республики Татарстан.

Первые шаги уже сделаны. Второго ноября подписано соглашение о сотрудничестве между авиакомпанией и министерством по делам молодежи, спорту и туризму Татарстана. Оно призвано повысить туристическую привлекательность республики путем создания совместной маркетинговой стратегии, включения Татарстана в сквозные межрегиональные туристские маршруты, организации совместных рекламных акций. «Мы начинаем нужное для всех дело. Связь с Челябинском, Екатеринбургом, Пермью прервалась. Но экономика развивается, и мы заполняем существующие пустоты, – заявил министр по делам молодежи, спорту и туризму Республики Татарстан Рафис Бурганов. – Сегодняшний документ – это реализация пунктов соглашения, подписанного ранее нашими руководителями (президентом Республики Татарстан Рустамом Минихановым и губернатором Челябинской области Михаилом Юревичем. – Прим. автора). Пока мы не знаем, как правильно себя подать в туристическом плане, так как не уделяли большого внимания этой составляющей, не рассматривали ее как доходную часть бюджета. Но преображение города сказалось на увеличении количества туристов. Привлекательность Татарстана для туристов из Челябинска увеличится и после восстановления заповедных мест, а с приближением Универсиады 2013 года оно будет возрастать кратно».

По словам господина Бурганова, сейчас власти республики активно сотрудничают с представителями частного туристического бизнеса – создаются пакетные предложения, по которым турист получает экскурсии и место для проживания по выгодной цене. Среди примеров – программа выходного дня, участие в которой дает туристу скидку в 40% на проживание в восьми крупнейших гостиницах Казани. «Но благодаря короткому воздушному сообщению и для казанцев Челябинск станет доступнее, – добавляет он. – Нашим жителям нравится ваш город. А наличие прямых, доступных по цене рейсов поможет наладить пассажиропоток и внести лепту в усиление экономики наших городов».

Генеральный директор авиакомпании «Ак Барс Аэро» Петр Трубаев отметил, что в ближайшем будущем планируется заключить подобное соглашение и с руководством Челябинской области. «Цели те же самые – развитие туризма в Челябинской области, привлечение туристов из других регионов, позиционирование достопримечательностей, да и всей области с точки зрения турцентра, создание новых туристических направлений, – поделился он с корреспондентом Chel.ru. – Сейчас мы позиционируем себя как региональный перевозчик и возобновляем те направления, которые ранее были востребованы. Сеть маршрутов растет, как и парк машин. Так, к началу 2011 года мы намерены увеличить парк судов с пяти самолетов CRJ-200 до семи».

Но и это еще не все. В настоящее время авиакомпания уже начала сотрудничество с представителями южноуральского туристического бизнеса. Так, подписаны соглашения с туристическими компаниями Магнитогорска – ООО «Абзаково», горнолыжным центром OOO «Металург-Магнитогорск» и ЗАО «Альянс-Авиа». «Суть в том, чтобы изюминки, которые есть у вас, представить во всех городах, где мы летаем, – пояснил господин Трубаев. – Туристические фирмы предоставляют нам материалы, которые мы размещаем на бортах своих самолетов. В каждом городе нашего присутствия у нас есть партнеры, которые готовы помочь в реализации этой идеи. Форм взаимодействия очень много». Например, в соглашении с горнолыжным центром «Металлург-Магнитогорск» сказано, что авиакомпания будет привлекать новых туристов на озеро Банное, а взамен пассажиры «Ак Барс Аэро» смогут получить 20% скидку в горнолыжном центре.

Собеседник Chel.ru не стал уточнять сумму вложений, которую планируется направить на продвижение южноуральского туризма. «Составлен четкий финансовый план, – отмечает он. – В течение шести месяцев будет проведено шесть крупных мероприятий, которые направлены на на развитие туризма в Челябинской области. Это встречи с туроператорами, агентами по продаже турпродуктов, с представителями гостиничного сектора. Мы серьезно смотрим на регион и хотим сюда зайти не на один год, а надолго. Через полтора-два года, когда пойдет поток туристов, можно будет говорить о рентабельности проекта». В перспективе «Ак Барс Аэро» планирует открыть новые рейсы из Челябинска по таким направлениям, как Уручми (Китай), Баку, Сочи, Красноярск, Нижневартовск.

Участники туристического рынка Южного Урала в один голос заявляют, что Казань приобретает все большую популярность у челябинских туристов. А вот поедут ли к нам гости из Казани, по их мнению, покажет практика. «Казань в последние годы очень активно развивает прием туристов в свой город и в Татарстан в целом, – комментирует менеджер туристической компании «Дискавери» Елена Суслова. – Это стало заметнее в ходе последней выставки Expotravel-2010 в Екатеринбурге. Сейчас у них много хороших отелей, туроператоров про приему, крупнейший в России аквапарк, памятники архитектуры. Есть возможность комбинировать туры. И у нас есть туристы, желающие поехать в Казань, но как туда добраться? На поезде – только с несколькими пересадками или из Екатеринбурга. На автобусе – около 18 часов в дороге с ночным переездом, который не каждому под силу. Поэтому прямой перелет – это очень хорошо, но хорошо для тех, кто готов немного переплатить. Другие, несмотря на возможность авиаперелета, выбирают автобус – так получается дешевле».

По словам собеседника сайта, благодаря прямому авиаперелету и при условии невысокой цены приток туристов в Казань увеличится. «А вот поедут ли они к нам – сложно сказать, – рассуждает госпожа Суслова. – Наша область не так активно продвигает прием туристов из других регионов. До сих пор Челябинск зачастую ассоциируется с городом металлургов».

По мнению президента национального парка «Тургояк», совладельца курортов «Золотой пляж» и «Солнечная долина» Олега Сиротина, идея казанцев будет интересна представителям южноуральского турбизнеса. «Насколько она окажется жизнеспособна, покажет практика, – считает он. – Но нам действительно есть что предложить и о чем рассказать. Мы готовы к сотрудничеству, можем организовать совместные рекламные акции или информтуры для казанской авиакомпании». Олег Сиротин добавил, что подобное сотрудничество уже налажено с туристическими компаниями Тюмени и Сургута, поэтому ничто не мешает завязать такие же отношения с авиакомпанией из Казани.

Поддерживает его президент Ассоциации туроператоров Челябинской области, директор туристической компании «Спутник» Людмила Мосина. «По крайней мере у нас в компании в последнее время ни одни каникулы не проходят без отправки детских групп в Казань, – отмечает она. – Поэтому восстановление сообщения можно рассматривать только в позитивном ключе. Приедут ли туристы к нам – сложно сказать. Продвигать наш туризм надо, конечно, оперативно это сделать не получится. И даже реклама наших туркомпаний и достопримечательностей на бортах самолетов – уже большой шаг в этом направлении».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления