«Русь-банк», контрольный пакет которого принадлежит владельцам страховой компании Росгосстрах, в ближайшие месяцы ожидает ребрендинг. Новое название – Росгосстрах-банк – призвано подчеркнуть принадлежность банка к страховой группе, а также добиться повышения известности банковского бренда и лояльности клиентов.
Собственники страховой группы «Росгосстрах» братья Даниил и Сергей Хачатуровы приняли решение усилить позиции подконтрольного им «Русь-банка» за счет усиления связи банковского и страхового бизнеса. В ближайшие месяцы «Русь-банк» получит новое название – Росгосстрах-банк – и новый фирменный стиль, подчеркивающий родство со страховой группой. Как сообщает издание «Маркер», заявка на регистрацию товарного знака уже подана в Роспатент. Предполагается, что новый узнаваемый бренд, обновленная линейка услуг и тесная связка со страховой компанией помогут вывести банк в десятку лидеров российского рынка банковских услуг.
«Русь-банк» входит в первую сотню российских банков по основным финансовым показателям. Основными видами деятельности «Русь-банка» на сегодняшний день являются кредитование предприятий малого и среднего бизнеса, а также представление банковских услуг для частных лиц.
«Возможно, связка страховой компании и банка в рамках финансовой группы действительно даст эффект синергии, – говорит заместитель начальника аналитического отдела «Инвесткафе» Александра Лозовая. – Во-первых, часть рисков банка может принять на себя страховая компания, что придаст устойчивости позициям кредитно-финансовой организации. Во-вторых, банк и страховая компания могут предоставлять комплексные продукты, повышая их конкурентоспособность».
«Страховая компания и «Русь-банк» уже имеют историю партнерских взаимоотношений, в том числе в части предложениям клиентам совместных продуктов», – отмечает директор филиала компании «Росгосстрах» в Челябинской области Сергей Кормишкин.
По его словам, в ближайшее время компания намерена расширить линейку предлагаемых продуктов, в том числе за счет включения в нее финансовых услуг.
Как сообщила руководитель операционного офиса «Русь-банка» в Челябинске Ольга Золотова, сегодня сотрудничество банка и страховой компании проходит сразу по нескольким направлениям. Так, клиенты банка, заключив договор страхования риска потери жизни и трудоспособности в Росгосстрахе, имеют возможность получить потребительский или экспресс-кредит по сниженной ставке. «Подавляющее большинство клиентов банка, получающих кредит, спешат воспользоваться этим предложением», – говорит Ольга Золотова.
Кроме того, если клиент банка имеет любой полис Росгосстраха, за исключением ОСАГО, ставка по кредиту также снижается на один процентный пункт.
В свою очередь, клиенты страховой компании на протяжении последних пары лет получают страховое возмещение на пластиковые карты «Русь-банка». «Средства, перечисленные страховой компанией на карту, можно снять в банкомате или кассе банка без комиссий, а можно расплатиться ими в магазине или автосервисе», – говорит Ольга Золотова.
По ее словам, после завершения ребрендинга «Русь-банка», которое произойдет уже в феврале-марте следующего года, сотрудничество банка и страховой компании расширится.
«Переименование «Русь-банка» в Росгосстрах-банк несёт положительный момент в том, что название страховой компании более известно, чем банка, ему доверяет большее количество потенциальных клиентов, – говорит консультант по продвижению и маркетингу Living Eyes Consulting Андрей Крылов. – Но лояльность клиентов поддерживается не названием, а прежде всего сложившимися отношениями банка с уже имеющимися клиентами. В связи с этим важно не совершить коммуникационных ошибок и вводить изменения последовательно, чётко и логично донести изменения и их выгоды до клиентов банка».
По данным центра стратегических исследований компании «Росгосстрах», по спонтанному знанию бренда в масштабах страны (34% опрошенных назвали страховую компанию без подсказки) Росгосстрах лидирует с более чем трехкратным преимуществом по сравнению со следующим участником рейтинга – страховой компанией РОСНО. Согласно результатам последнего опроса НАФИ, узнаваемость бренда компании составляет почти 88%. Кроме того, согласно результатам опроса, Росгосстрах – абсолютный лидер по проникновению среди населения России: услугами компании пользуются 29% семей, имеющих хотя бы один страховой полис.
«Бренд «Росгосстрах» является отлично узнаваемым практически везде в России, – констатирует Александра Лозовая. – Так что переименование, ребрендинг и позиционирование банка в качестве участника финансового холдинга положительно скажется на развитии бизнеса банка, в том числе розничного направления»
«Логотип и фирменный стиль бренда «Росгосстрах» знаком и привычен потребителю, – говорит Андрей Крылов. – В целом компании «Росгосстрах» в маркетинговой стратегии хорошо удаётся сочетать знакомое и новизну. Первое вызывает доверие и обеспечивает преемственность, а появление нового позволяет создавать у потребителя ощущение инновационности компании, чтобы она казалась окаменевшим «динозавром»».
К слову, проведение ребрендинга самой компании «Росгосстрах» в связи с изменениями в капитале не планируется. Напомним, в конце сентября Даниил Хачатуров с партнерами выкупил пакет акций Росгосстраха, принадлежавший государству, включая «золотую». Государство уступило менеджменту страховой компании свой пакет в размере 13,1% акций за 8,7 млрд рублей. Таким образом, стоимость всей страховой группы была оценена в 66,2 млрд рублей. В результате сделки страховая группа Росгосстрах фактически утратила право на приставку «гос» в названии. Александра Лозовая затруднилась оценить, какова стоимость бренда страховой компании, но выразила уверенность, что, сосредоточив в своих руках контроль над страховой группой, владельцы будут бороться за право не менять наименование компании.