
Поделиться

Поделиться
Аналитическое подразделение одной из российских компаний, занимающееся исследованием рынка труда, провело опрос среди 1400 жителей России о том, как часто пользователи пишут в блогах и социальных сетях информацию, так или иначе компрометирующую работодателя. Выяснилось, что 6% респондентов сознательно сообщают на этих ресурсах такие сведения. При этом 2% опрошенных были за это наказаны работодателем.
Подавляющее большинство опрошенных (94%) ответило, что не пишет в блогах и социальных сетях ничего такого, что могло бы вызвать негативную реакцию работодателя. Еще 5% ответили, что поступают так, и при этом уверены, что руководство ничего не сделает. И, наконец, один процент, хотя и пишет, понимает, что начальство может это увидеть и наказать.
Чаще всего наказание носит форму неофициального выговора – так работодатели поступают в половине случаев. 14% таких случаев заканчивается увольнением сотрудника. В 7% случаев дело оборачивается официальным выговором, примерно с такой же частотой – лишением премии или ограничением доступа в Интернет на работе.
Из тех, кого не уволили, 24% перестали делать записи, за которые пострадали, а 27% продолжают делать все то же самое, но анонимно. Но больше всего людей удалили свои аккаунты и перестали писать в социальных сетях (34%).
Кстати, чаще всего сотрудников наказывают не за размещение в социальных сетях и блогах какой-либо информации, а за то, что они просто часто «зависают» на этих ресурсах в рабочее время. На втором месте – пользователи, выкладывающие компрометирующую информацию о себе, коллективе и компании в целом. Третье место делят две категории – те, кто нелицеприятно высказывается о начальстве и коллегах, и те, кто открыто высказывает свое мнение по различным вопросам, касающимся работы. И на четвертом месте сотрудники, раскрывающие информацию, являющуюся коммерческой тайной.