RU74
Погода

Сейчас+12°C

Сейчас в Челябинске

Погода+12°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +8

0 м/c,

750мм 50%
Подробнее
5 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Бизнес О чем мечтают заказчики сайтов?

О чем мечтают заказчики сайтов?

На сайте Chel.ru стартовал профессиональный конкурс веб-разработчиков «Web-профи». Независимое жюри в течение двух месяцев будет оценивать работы челябинских сайтостроителей. Прежде чем представить на суд жюри и читателей...

На сайте Chel.ru стартовал профессиональный конкурс веб-разработчиков «Web-профи». Независимое жюри в течение двух месяцев будет оценивать работы челябинских сайтостроителей. Прежде чем представить на суд жюри и читателей следующего соискателя на победу в одной из трех номинаций, мы опросили потенциальных заказчиков сайтостроителей о том, каким они видят сайт своей мечты. В том, что сайт нужен, у руководителей компаний разных сфер деятельности нет и тени сомнений. Мало того, фирму, у которой нет странички в Интернете, по их мнению, следует считать либо начинающей свою деятельность, либо отстающей с точки зрения технологий.

«Сайт компании просто необходим, это один из вариантов продвижения на рынке товаров и услуг, которые она предлагает клиенту ежедневно, 24 часа в сутки», – уверена директор гастрономического бутика «Пятый океан» Анна Смешко.

«То, что сайт является лицом компании, факт неоспоримый. Размещенная на нем информация достаточно четко помогает при реализации собственной продукции. Замечательный менеджер-помощник», – соглашается директор ЗАО «Втор-ком» Рафаил Рузбин.

«Информацию через сеть в наше время ищут регулярно. Именно во всемирной паутине можно выяснить предварительную, а порой получить и дополнительную информацию о том, чем компания живет и дышит, – соглашается директор ЗАО «Агентство «Бизнес и Кадры» Людмила Соколова. – Во всяком случае мы в своей работе взяли за правило перед встречей с клиентом изучать сайт компании и читать все, что вообще упоминается о ней в Интернете. Это дает хотя бы формальное представление о том, как фирма позиционирует себя на рынке и какую репутацию она себе создала. Если же сайта у компании нет, что в последнее время случается все реже, то о ней формируется мнение как о новичке на рынке либо отстающей в сфере технологий, не только информационных, но и менеджмента».

Выяснилось, что зачастую руководители и собственники компаний недовольны имеющимися у них сайтами, а потому продолжают их дорабатывать или планируют в ближайшем времени заказать специалистам разработку новых страничек. При этом они мечтают избавиться от существующих на собственных сайтах проблем и пеняют на лукавство веб-программистов, которые, по мнению респондентов, нередко специально создают на сайте некоторые трудности, чтобы «привязать» заказчика к себе.

«У нашего агентства есть сайт, но я уже задумываюсь о его обновлении, - делится г-жа Соколова. – Я считаю, что с точки зрения текстов, удобства для пользователей, информативности и графики сайты не должны отставать от времени. Наш был написан довольно давно, уже дважды мы его переделывали и сейчас, думаю, пришла пора его очередной доработки».

«В нашей компании есть работающий сайт, который на данный момент мы продолжаем дорабатывать», – говорит Анна Смешко.

«Мы всегда работаем над тем, чтобы было лучше, поэтому сказать, что мы довольны своим сайтом, однозначно не могу, – высказывается генеральный директор туристической компании «Дан» Карина Бердичевская. – У нас есть несколько проблем, которые выяснились уже после того, как сайт был сделан. Во-первых, это движок, основанный на программе «Битрикс», которая является платной. В Челябинске очень мало специалистов, способных в ней работать, соответственно, любой вопрос, касающийся каких-либо изменений на сайте, требует привязки к программисту-создателю. А поскольку веб-программисты, как правило, любят совмещать множество дел и подработок, исполнение любой нашей просьбы затягивалось надолго. Нас такой вариант работы не устроил, и мы с нашим конструктором сайта расстались. Но, как говорится, он ушел, а проблема осталась. Как остался и поисковик, совершенно не отвечающий нашим требованиям».

Г-жа Бердичевская уверена, что среди сайтостроителей немало тех, кто работает нечестно. «Казалось бы, то, что при заказе сайта мы озвучили программисту наши основные требования, должно было как-то повлиять на конечный результат, – продолжает она. – Не тут то было! Считаю, что разработчик нашего сайта сильно слукавил, сделав его таким, чтобы без помощи специалиста невозможно было внести абсолютно никаких изменений. И знаю, что мы не единственные, кто получил от программиста не то, что хотел. Вообще, как мы выяснили на собственной практике, при работе со специалистами IT-технологий важно помнить, что этот материал знают только они, чем довольно часто пользуются... Это хорошо заметно на примере с продвижением и оптимизацией: берутся громадные деньги за, допустим, повышение рейтинга сайта в программах-поисковиках. Это подаетсякак что-то совершенно обыденное и необходимое. А на деле выясняется, что заказчику это вовсе и не нужно, потому что он работает на регион. Чтобы избежать обмана при дальнейшей доработке сайта, нам пришлось в кое-какие вещи погрузиться самостоятельно».

А вот при обсуждении идеального сайта мнения потенциальных заказчиков совпали лишь в том, что сайт должен быть удобен и понятен для клиентов, и важно, чтобы он легко загружался. В остальном же каждая компания выдвигает к идеалу свои требования.

«Заказали сайт, но предложенный нам вариант нас не устроил, потому что главная страница оказалась совершенно не привлекательной, – рассказывает г-н Рузбин. – Именно с главной страницы у клиента начинается знакомство с компанией, а потому она должна выглядеть несколько празднично, придавать компании значимость, быть отличной от общей массы существующих сайтов. Но при этом интернет-страничке компании следует быть максимально понятной для простого пользователя, с удобной подкартой».

«На мой взгляд, в идеале сайт должен не только рассказывать о компании и предоставлять ее контактную информацию, а знакомить его посетителей с партнерами фирмы, рассказывать о событиях в соответствующей сфере, – высказывается собственник компании RBGroup Павел Рабин. – Хорошо, если у пользователей и партнеров есть возможность в рамках сайта обмениваться информацией и обсуждать что-либо. Здесь должно быть множество фотографий, которые обязательно помогут создать полноценное мнение об этом интернет-ресурсе. Здесь же – реклама продукции с возможностью ее приобрести. В общем, чем сайт более широко раскрыт, полноценен и обновляем, тем лучше. Именно таким в перспективе я вижу собственный сайт моего сетевого проекта кафе-кондитерских «Войди в сказку».

«Главным критерием идеального сайта, я думаю, большинство компаний назовут его доступность и простоту изложения информации именно для клиентов, а не для сотрудников организации и людей, которые ежедневно вращаются в сфере деятельности, в которой компания работает, – считает Анна Смешко. – Я говорю о том, что сотрудники банков, страховых компаний поймут друг друга на сайтах, сплошь и рядом состоящих из их терминов, но воспримут ли изложенную информацию остальные? Конечно, для каждой цели, будь то продажа услуг или информационная страница, будут выдвигаться разные критерии, требования к создателям. Для меня идеальный сайт – это оперативный, внешне приятный и понятный в работе, удобный для поиска необходимой информации».

«Сайт должен транслировать ключевые ценности компании, – считает Людмила Соколова. – Человек – существо не только рациональное, но и эмоциональное, и для привлечения соответствующей целевой аудитории нужно создавать необходимое восприятие. Важны и графика и правильным образом выверенные тексты. А создать многомерный образ компании может далеко не каждая веб-студия. Ну и при всем этом информация должна быть изложена ясно, четко и лаконично, а работать ресурс должен максимально быстро».

В заключение потенциальные клиенты веб-программистов отметили, что будут с интересом следить за ходом конкурса. Таким образом они надеются найти для себя грамотного разработчика сайтов, которому можно было бы доверить исполнение мечты.

«Наша компания до сих пор находится в процессе доработки собственного сайта, – говорит Карина Бердичевская. – Поэтому если среди участников конкурса окажется человек или компания, которые будут готовы выполнить необходимую нам работу, мы будем невероятно счастливы. Заодно и сайт закажем».


Генеральный спонсор конкурса «Web-профи»:

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления