RU74
Погода

Сейчас+6°C

Сейчас в Челябинске

Погода+6°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +4

1 м/c,

ю-в.

750мм 81%
Подробнее
4 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Бизнес Придет ли конец «мобильному рабству»?

Придет ли конец «мобильному рабству»?

Россияне должны иметь возможность бесплатно сохранять за собой телефонный номер при смене сотового оператора. Такое поручение дал президент РФ Дмитрий Медведев во время недавнего заседания «Большого правительства», предложив направить этот вопрос на прора

Россияне должны иметь возможность бесплатно сохранять за собой телефонный номер при смене сотового оператора. Такое поручение дал президент РФ Дмитрий Медведев во время недавнего заседания «Большого правительства», предложив направить этот вопрос на проработку в Минкомсвязи и Генпрокуратуру. Не все операторы сотовой связи с пониманием отнеслись к предложению президента.

Довольно часто можно встретить людей, которые выражают недовольство тарифами своей обслуживающей телефонной компании и подумывают о смене оператора. Однако этого не делают, потому что «привязаны» к своему номеру и боятся оказаться выключенными из общения для своего контакт-листа. В частности этот вопрос актуален для людей, постоянно ведущих переговоры. Бесплатное сохранение номера при смене оператора удобно тем, что позволяет выбирать другого, более выгодного для абонента поставщика услуг, и при этом продолжать пользоваться действующим номером.

Разговоры о внедрении в России услуги MNP (Mobile Number Portability, буквально «переносимость мобильного номера») ведутся уже несколько лет. Возможность сохранить свой номер министерство связи планировало реализовать еще в 2006 году. Но в середине 2006 года сообщило, что внедрение услуги возможно только при полной оцифровке в стране АТС. Предполагали, что цифровые АТС появятся не раньше 2012 года.

Весной 2010 года Минкомсвязи заявило, что право бесплатно сохранять номер при смене оператора появится у россиян к 2013-2014 годам. Сейчас, после инициативы Медведева, обсуждения вышли на новый виток.

На заседании «Большого правительства» глава ФАС Игорь Артемьев отметил, что отмена привязки номера к конкретному оператору вполне возможна. По его словам, затраты операторов сотовой связи для реализации этой технологии – минимальные. Вместе с тем, министр связи и массовых коммуникаций Игорь Щеголев считает иначе. Ранее он изучал этот вопрос с операторами и в октябре 2011 года пришел к выводу, что бесплатное сохранение номеров экономически нецелесообразно. «По тем расчетам, которые мы вместе с операторами получаем, если строить такую систему в масштабах страны, им нужно будет столько денег «вбухать» в развитие сети, что это точно отразится на тарифах», – прокомментировал чиновник изданию «Ведомости». Ведь, по схеме, MNP обязан оплачивать принимающий оператор, а потребитель ничего платить не должен.

Таким образом, вероятность того, что цены на услуги сотовой связи повысятся, велика. Однако не факт, что этой на первый взгляд привлекательной возможностью сохранить свой номер воспользуется большое число абонентов. Так, в пресс-службе МТС считают, что затраты в 400 миллионов долларов, в которые может выйти для операторов «большой тройки» внедрение сервиса, явно того не стоят. «По оценкам исследовательской компании РОМИР, на сегодня лишь около 2% абонентской базы потенциально заинтересованы в переносимости номеров. Учитывая невысокую востребованность услуги, более целесообразно направить эти средства на развитие мобильной связи и Интернета в удаленных регионах России», – рассказывают в пресс-службе «МТС Урал».

В компании «МегаФон», напротив, предложение Медведева восприняли положительно. «Мы считаем введение принципа «переносимости номеров» позитивной инициативой, поскольку это даст больше возможностей нашим существующим и потенциальным абонентам. При этом, по нашим данным, 93% абонентов «МегаФона» не планируют менять оператора, – комментирует руководитель пресс-службы управления по связям с общественностью ОАО «МегаФон» Дмитрий Смиркин и отмечает, что издержки, конечно, будут. – По оценкам «МегаФона», расходы на доработку инфраструктуры могут составить десятки миллионов долларов».

В «ВымпелКоме» также согласились, что для внедрения сервиса потребуется решить достаточно много сложных технологических вопросов, связанных с заменой ИТ-платформ. «В то же время, сегодня у операторов есть услуги, облегчающие переход в другую сеть. Например, для удобства наших абонентов в мобильном сегменте мы предлагаем услугу «Легкий шаг в «Билайн», которая позволяет информировать круг общения абонента о смене его номера», – рассказали в PR-службе Уральского региона ОАО «ВымпелКом».

Эксперты полагают, что услуги по типу «Мой новый номер», которыми располагают различные сотовые операторы – достойная альтернатива сохранению своего номера, которой к тому же пользуется немалое число абонентов. С другой стороны, многие люди весьма консервативны и неохотно предпринимают действия для того, чтобы что-то специально менять. Специалисты отмечают, что, скорее всего, абоненты, которые не пользуются услугами оповещения о смене оператора, вряд ли смогут заставить себя озаботиться и сохранением своего действующего номера при смене сотовой компании.

Более подробных, детальных ответов по поводу возможности запуска услуги MNP пресс-службы не дают, ограничиваясь общими комментариями. В «МегаФоне» объясняют, что сотовые сети уже перешли на цифровые АТС, тогда как фиксированные операторы городской и сельской сетей – еще не полностью. «Переносимость номера подразумевает возможность абонента сохранять свой номер, пользуясь и мобильной, и фиксированной связью. Как только сети фиксированных операторов будут готовы, мы сможем вернуться к обсуждению этого вопроса в рамках рабочей группы при Минкомсвязи, в которую мы входим», – прокомментировал Дмитрий Смиркин.

Пока остается лишь следить за тем, как будет и будет ли вообще проходить отмена привязки номеров к оператору, так называемого «мобильного рабства» в России.

Услуга MNP впервые появилась в Сингапуре в 1997 году. В 2003 году Европарламент принял директиву «О всемирных услугах», и сегодня услугой сохранности номера пользуются жители большинства развитых государств. Все страны, вступающие в Евросоюз, должны обеспечить абонентам беспрепятственный переход между операторами. Стоит сказать, что некоторые эксперты, например, аналитики Стэнфордского института экономических исследований, наблюдают положительное влияние такой услуги на конкурентоспособность рынка. Они отмечают снижение цен на услуги связи в среднем на 4,5% при повышении ее качества.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления