RU74
Погода

Сейчас+9°C

Сейчас в Челябинске

Погода+9°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +5

0 м/c,

748мм 61%
Подробнее
0 Пробки
USD 92,01
EUR 98,72
Бизнес Кто заплатит за отмену «мобильного рабства»?

Кто заплатит за отмену «мобильного рабства»?

Чиновники не могут договориться о том, делать ли услугу переносимости телефонного номера платной или бесплатной. Минкомсвязи РФ ратует за свободное сохранение номера, тогда как в Минэкономразвития считают, что безвозмездно отменять «мобильное рабство» не стоит.

В министерстве экономического развития пересмотрели проект изменений в закон «О связи» и вычеркнули из него пункт, подразумевающий бесплатность переноса номера. В записке к законопроекту это объясняют так: «Услуга не обеспечивает безопасность или иные жизненные интересы граждан».

Между тем Минкомсвязи по-прежнему настаивает, что услугу MNP (Mobile Number Portability, буквально «переносимость мобильного номера») надо сделать бесплатной. В министерстве уверены, что требовать плату за возможность уйти к другому оператору несправедливо. Так как в новом проекте бесплатность услуги не обозначена, Минкомсвязи планирует пойти другим путем: в дальнейшем установить в правилах оказания услуг подвижной связи, которые разрабатывает ведомство, нулевой тариф за перенос номера.

Стоит отметить, что проект изменений в закон «О связи» еще не согласован. Публичные обсуждения и консультации будут проводиться до 22 августа. После этого, в сентябре, проект направят в правительство. Поправки должны вступить в силу с 1 января 2014 года. Сколько раз еще за это время чиновники могут передумать и кардинально поменять свое решение – никому не известно.

Обсуждение вопроса о сохранении номера в России ведется уже давно, с 2000-х годов. В апреле этого года тогда еще президент РФ Дмитрий Медведев назвал существующее положение «мобильным рабством» и дал поручение разработать законопроект. Не все чиновники и операторы сотовой связи с пониманием отнеслись к предложению президента. Многие из них и сейчас считают, что за такую «роскошь» клиенты должны платить.

Министр связи и массовых коммуникаций Игорь Щеголев ранее замечал, что операторам придется «столько денег «вбухать» в развитие сети», что это наверняка отразится на тарифах для всех абонентов. Сотовые компании также считают введение платы за услугу MNP логичным.

«В рамках обычной практики, применимой в любой отрасли, сервис оплачивает тот, кто им пользуется, – говорит пресс-секретарь «МТС Урал» Дарья Вольхина. – Например, в большинстве стран, где реализовано MNP, платит за услугу тот, кто хочет перенести свой номер».

В «ВымпелКоме» придерживаются мнения, что правильно будет количественно ограничить возможность перехода с одного номера на другой. «Мы считаем, с точки зрения бизнес-процессов было бы правильным сделать бесплатным только один переход. Как правило, все бесплатные услуги не ценятся абонентами, и у них может возникнуть желание переходить от оператора к оператору каждый месяц», – говорит директор челябинского филиала ОАО «ВымпелКом» Вадим Макаров.

С ограничением по количеству переходов от оператора к оператору соглашаются и в «МегаФоне», ссылаясь на то, что во многих странах договор с новым оператором действует не менее одного года. Официальная позиция «МегаФона» по вопросу внедрения MNP следующая. «Цифры, указанные в пояснительной записке к законопроекту, описывают масштаб расходов операторов, который в случае бесплатности услуги для абонентов неизбежно повлек бы пересмотр тарифной политики в сторону увеличения стоимости услуг. Причем в отношении всех пользователей услуг связи, а не только тех, кто заинтересован в переносе номера», – отмечает менеджер по связям с общественностью челябинского отделения уральского филиала «МегаФона» Андрей Инякин и добавляет, что востребованность услуги оценивается как крайне низкая.

В Tele2 поддерживают возможность менять оператора без смены номера, причем как платной, так и бесплатной. «Но если случится так, что эта услуга станет платной, то, по нашему мнению, сумма должна быть доступна любому человеку. То есть стоимость не должна быть «заградительной», – комментирует PR-менеджер «Tele2 Челябинск» Оксана Чеповская.

Наконец, в «Ростелекоме» пока не делают прогнозы по услуге MNP, ссылаясь на то, что нормативная база еще не появилась. «Без прописанных правил адекватно оценить затраты и необходимые меры по реализации переносимости номера не представляется возможным», – говорит руководитель пресс-службы челябинского филиала ОАО «Ростелеком» Вера Касаткина.

В пояснительной записке к законопроекту затраты на введение MNP в России для сотовых операторов оцениваются в общей сложности в 12 миллиардов рублей. «По нашим оценкам, затраты одного российского оператора в целом без детализации на каждый региональный филиал составят как минимум 50-60 млн долларов (1,6-1,9 млрд рублей) в зависимости от технической схемы реализации», – комментирует Вадим Макаров. По его словам, операторы также будут вынуждены отчислять не меньше 10 млн долларов в год на содержание клиринговой компании, которая аккумулирует номерную емкость.

Чем закончатся все эти разбирательства по поводу новой услуги, сказать трудно. По всей видимости, ясно лишь одно: реформа приведет либо к росту тарифов для всех пользователей либо к установлению платы за сохранение номера. В самом плохом случае окажутся задействованы оба варианта. «В случае введения данной услуги телекоммуникационный рынок ожидает новая волна креатива в тарифных предложениях и продвижении тарифов и услуг, – считает Оксана Чеповская. – Изменения тарифов, несомненно, будут, но пока невозможно сказать, какими – открытыми или спрятанными под «звездочки» (дополнительные условия)».

По статистике КонфОП, платный переход в первый год запуска услуги заинтересует примерно 5% абонентов, тогда как бесплатное сохранение номера пришлось бы по душе 15% абонентов. Пресс-секретарь «МТС Урал» Дарья Вольхина считает, что клиентам, которые решились сменить оператора, старый номер не помеха: «Тех абонентов, которые лояльны к одному оператору на протяжении нескольких лет – большинство, и, как правило, их удерживает не номер, а интегрированные услуги и сервисы, которые предлагает этот оператор».

Услуга MNP появилась впервые в 1997 году в Сингапуре. На сегодняшний момент переносимость номера действует более чем в 65 государствах мира. Вступить в Евросоюз нельзя, если жители страны не имеют возможности беспрепятственно менять операторов без потери номера. Из государств, население которых превышает 100 миллионов человек, услуги MNP нет в Бангладеше, Индонезии и России.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления