RU74
Погода

Сейчас+13°C

Сейчас в Челябинске

Погода+13°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +10

3 м/c,

южн.

750мм 47%
Подробнее
4 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Бизнес ВТБ прыгнул в «Лето» экспресс-кредитов

ВТБ прыгнул в «Лето» экспресс-кредитов

Группа ВТБ вышла на рынок экспресс-кредитования под новым брендом «Лето Банк». Дочерняя структура займется обслуживанием массового и нижнего сегментов в сети отделений и торговых точках партнеров. В ближайшие несколько лет банк планирует захватить четверть рынка POS-кредитования, потеснив ныне действующих игроков. Финансисты называют поставленную задачу излишне амбициозной, при этом не отрицают конкурентоспособность нового проекта.

«Дочка» ВТБ24, созданная как дополнение к уже существующему розничному бизнесу банка, будет предлагать населению займы наличными, кредиты в торговых точках и кредитные карты, а также переводы и платежи. Выдача POS-кредитов и нецелевых кредитов наличными уже началась на базе «Бежица-банка», который группа ВТБ получила вместе с Банком Москвы. Реализация других заявленных продуктов стартует в следующем году.

В ближайшие годы новый банк должен сформировать клиентскую базу в несколько миллионов человек. По словам президента – председателя правления «Лето Банка» Дмитрия Руденко, основным каналом привлечения клиентов станут торговые точки, где выдаются POS-кредиты. «Вторым каналом являются клиентские центры, то есть офисы, – говорит Дмитрий Руденко. – И третьим каналом станет Интернет и мобильный банкинг, которые мы представим в следующем году».

Планируется, что в течение пяти-семи лет «Лето Банк» сформирует сеть продаж из более тысячи отделений и нескольких тысяч точек присутствия в магазинах (POS-точки) и займет значительные позиции в таких каналах, как интернет- и мобильный банкинг. Новый банк развернется как в крупных, так и в небольших городах с населением до 50 тысяч человек. Однако до Южного Урала он доберется не скоро. Первые отделения новой розничной структуры ВТБ24 откроются в тех регионах, где бизнес-группы либо представлены очень слабо, либо не представлены вообще. До конца года запланировано открытие 40 офисов в 27 городах в центральной части России, а спустя четыре года банк должен появится в каждом крупном городе страны.

Уже сейчас, чтобы выйти на рынок POS-кредитования, группе ВТБ придется вложить немалые средства. Однако дальнейшие инвестиции могут оказаться в разы больше. До конца текущего года вложения в проект составят до 1,5 млрд рублей, а общий объем – 25 млрд рублей (до 2015 года). Планируется, что через три года «Лето Банк» выйдет на самоокупаемость, получив первую прибыль. А к концу 2016 года затраты на проект полностью окупятся.

Идеологи «Лето Банка» возлагают большие надежды на новый бренд и предрекают ему скорый успех. Перед госбанком стоит серьезная задача – за несколько лет завоевать 20–25% рынка POS-кредитования. «Завоевание четверти рынка – цель весьма амбициозная, и для ее достижения необходимо приложить немало усилий, – считает председатель правления банка «Ренессанс Кредит» Алексей Левченко. – Речь идет не только о вложениях в развитие бизнеса, но и о выстраивании четко отлаженных процессов, позволяющих оперативно принимать решения». В данном сегменте, по мнению представителя «Ренессанс Кредита», важно быстро предлагать рынку понятные продукты, а также уметь договориться с клиентами. «Нужно быть гибкими и динамичными», – отметил Алексей Левченко.

«Лето Банк» является дочерним банком ВТБ24 и специализируется на потребительском кредитовании в сети отделений и торговых точках партнеров. Уставный капитал банка составляет 215 млн рублей, размер собственных средств – 673,7 млн рублей.

Интерес крупных российских банков к сегменту экспресс-кредитования объясняется относительно высокой доходностью сегмента. И госбанки тут не исключение. Представители коммерческих кредитных организаций отмечают, что, осваивая новую нишу, госбанки в стремлении защитить себя от возможных репутационных рисков доверяют работу с данным сегментом дочерним структурам с автономным брендом. ВТБ24 с его «Лето Банком», планы Сбербанка о выходе на рынок POS-кредитования под брендом Cetelem – яркий тому пример.

«Лето-Банк» имеет ресурсы, команду и возможности занять достойное место на рынке экспресс-кредитования, – говорит директор челябинского регионального центра «Банка Хоум Кредит» Николай Талесник. – Однако организация сети, развитие скоринговой системы и налаживание отношений с партнерами могут отнять значительное время». Как отмечает эксперт, у ВТБ нет опыта работы на рынке экспресс-кредитования, отсутствует собственная модель экспресс-оценки заемщиков. При этом отлаженный скоринг является одним из обязательных требований эффективной работы на рынке. «В связи с этим есть вероятность, что в первое время банк будет нести повышенные риски», – подчеркнул представитель «Хоум Кредита».

«Выход универсального банка на рынок POS-кредитов сопряжен с определенными рисками, – подтверждает региональный директор оперофиса Промсвязьбанка в Челябинске Андрей Рочев. – Не исключено, что какое-то время новый игрок будет вынужден вести более агрессивную политику и демонстрировать высокую лояльность в отношениях с торговыми сетями, идя на ценовые уступки». По его словам, на стадии сбора «плохих» долгов будут высоки и репутационные риски.

Впрочем, как пояснил Дмитрий Руденко, «Лето Банк» готов максимально использовать свои преимущества в борьбе за рынок экспресс-кредитования, в случае необходимости обращаясь за финансовой поддержкой в ВТБ24.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления